марина суровкина
Досуг для детей подготовительной группы «Сделаем мир цветным»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей подготовительной группы
«СДЕЛАЕМ МИР ЦВЕТНЫМ»
ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы для команд «веселые карандашики», «волшебные кисточки»; 2 мольберта, бумага, «неправильные» рисунки для Незнайки, цветные маркеры, листы с нарисованными контурами предметов, 2 куклы, одежда для кукол теплых и холодных цветов, материал к игре «собери гусеничку», медальоны 7 цветов радуги, гуашь, кисти, палитры, пастель, салфетки, стаканчики с водой, бумага, изоматериалы для подарков.
Публикация «Досуг для детей подготовительной группы „Сделаем мир цветным“» размещена в разделах
УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы, «Незнайка», «Художник Тюбик».
ХОД:
Дети входят в изостудию и видят там рисующего за мольбертом Незнайку.
Дети: Здравствуй, Незнайка, а что ты тут делаешь?
Незнайка: Я теперь буду художником как Тюбик. Красиво я нарисовал? Посмотрите, сколько картин (на стенах висит несколько картин Незнайки).
Незнайка показывает свои картины детям (синяя трава, зеленое солнце, красная река и т. д.). Дети говорят Незнайке, что картины у него неправильные, Незнайка с ними не соглашается, во время их спора появляется художник Тюбик.
Тюбик: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка! О чем спорите? А что это за рисунки такие странные, неужели это нарисовали вы, ребята?
Незнайка: Это все я нарисовал, я хочу быть как ты, художником.
Тюбик: Я рисую реальные предметы, а ты художник – фантазер, придумал то, чего на свете не бывает. А вы, ребята, такие же художники – фантазеры, как Незнайка? Хотите это проверить? Давайте устроим цветные соревнования.
Дети делятся на две команды: «Веселые карандашики» и «Волшебные кисточки». Тюбик исполняет роль ведущего, дает детям задания. Во время выполнения задания Незнайка пытается сбить детей, делает неправильные подсказки.
1-е задание: «Конкурс капитанов» (стихотворение В. Орлова «Цветное молоко»)
Тюбик: Я сейчас прочту стихотворение, а капитаны должны нарисовать цветы, про которые услышат в этом стихотворении.
Как-то летом, в полвторого,
Мише встретилась корова.
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока!
И ответила корова:
Ну и что же здесь такого!
Вам - цветное молоко?
Это просто и легко! Принесу! Даю вам слово!"
И пошла пастись корова.
Может, день, а может, сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала:
Плохо дело!
Ничего не помогло:
Молоко белым-бело!
М-да! - корова промычала,
Нужно все начать сначала!
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела.
И сказала: Плохо дело!
Ничего не помогло:
Молоко белым-бело!
Видно, что-то здесь не так!
Нужно кушать красный мак!
Красный мак она поела,
И сказала: - Плохо дело!
Ничего не помогло:
Молоко белым-бело!
Ах, - промолвила корова,
Я, наверно, нездорова!
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова!
Никуда ты не ходи
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки!
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки!
Щечки, словно маков цвет!
Не Мишутка, а букет!
Значит, есть у молока
Цвет от каждого цветка!
Улыбается корова:
В самом деле, я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!"
2-е задание: «Быстро и правильно раскрась предметы»
Ставят два мольберта, на каждом прикреплен большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметов должно быть по количеству участников). Это могут быть изображения различных садовых и дикорастущих цветов, овощей, фруктов и т. д. Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание.
3-е задание: «Загадки о цвете»
Тюбик по очереди загадывает загадку для каждой команды, если команда не отгадывает, загадка переходит другой команде.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)
Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
(Золотой цвет)
Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда. (Малиновый цвет)
Летом этот цвет по полю
Разбросал звоночков море.
Колокольчики поют – Пчелки весело снуют.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Рыжий цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
4-е задание: «Нарядим куклу»
Первой команде Тюбик предлагает нарядить куклу, используя одежду теплых тонов, а второй команде - холодных. Выигрывает команда, которая не допустит ошибок.
5-е задание: «Составь гусеничку»
Первой команде Тюбик предлагает составить гусеничку, используя кружочки холодных тонов, а второй команде - теплых. Выигрывает команда, которая не допустит ошибок.
6-е задание: Подвижная игра «Радуга»
Тюбик: А в какую игру мы поиграем сейчас, отгадайте по загадке:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать
Можешь их нарисовать?
Дети отгадывают загадку и называют последовательность цветов радуги.
Участникам команд вешают медальоны (каждому свой цвет). Играет музыка — дети двигаются врассыпную, бегают. Музыка замолкает — дети должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. Каждая команда делает свою радугу. При желании игру можно повторить, поменяв медальоны у детей.
Тюбик: А сейчас я предлагаю вам порисовать! Только будут условия: в рисунке можно использовать только один цвет, но все его оттенки от самого светлого до самого темного, и чтобы нарисованные предметы были в жизни такого же цвета, и чтобы у вас получился взаимосвязанный сюжет.
Дети, Незнайка и Тюбик рисуют под спокойную музыку. После рисования рассматривают рисунки, вывешивают на стенды. Можно сделать детям подарки (карандаши, мелки или фломастеры). Герои благодарят ребят за интересно и полезно проведенное время, прощаются и уходят.