Зов
Сценарий досуга «День ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники образовательной деятельности: дети группы раннего возраста 2-3 лет.
Цель: Создание волшебной, радостной атмосферы веселья, праздника.
Задачи:
1. Расширить представление о том, что такое ветер.
2. Развивать у детей воображение и фантазию.
3. Формировать уважительное отношение друг к другу.
4. Воспитание любознательности, интереса к изучению природы.
Предварительная работа:
Проведение опытов с ветром, водой.
Беседы о ветре.
Рассматривание иллюстраций о ветре.
Словарная работа:
Публикация «Сценарий досуга „День ветра“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ветер, сильный, невидимый, холодный, теплый.
Оборудование и материалы: вертушки, веер, кораблики, ванночка с водой, магнитофон.
Ход праздника:
(Звучит шум ветра. Дети вместе с воспитателем собираются на площадке перед зданием детского сада.)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите какой сегодня, чудесный, летний солнечный день!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … (ветер!
Воспитатель: Ребята а теперь давайте вспомним, что же такое ветер? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно- это движение воздуха. Его можно увидеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, увидеть мы его не можем. Только видим, как он качает ветви деревьев. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем с ветром.
Игра «Дует ветер нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: как вы думаете, а поймать ветер мы сможем? Сейчас я вам покажу, как можно поймать ветер.
Игра-эксперимент «Вертушка»
А сейчас вместе с вами проведем эксперимент, как работает ветряная мельница. У меня в руках ветряная меьница, по другому ее называют вертушка. Выставляем нашу бумажную мельницу против ветра. Если есть ветер, она закрутится, а если ветра нет, можно пробежаться, держа её в руке.
Воспитатель: Молодцы какие. Поиграли с ветерком. Но на этом наши игры не заканчиваются. Помните мы недавно праздновали день рождения нашего писателя А. С. Пушкина. Мы много читали сказок и стихов. А вот одно из них. Послушайте что писал А. С. Пушкин про ветер:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: Ветер надувает паруса и помогает кораблям плыть Сейчас вы будете капитанами. Ваша задача привести свой корабль в порт. Нужно дуть на кораблик.
Игра-эксперимент «Кораблик плыви»
В таз с водой погружаются бумажные кораблики и дети контролируя свое дыхание «Вдох носом - Выдох ртом» дуют на кораблики.
Воспитатель: Ребята, ветер это природное явление, но человек научился сам создавать ветер и сейчас я покажу вам несколько фокусов, как создать ветер.
Игра – эксперимент «Ветерок»
Воспитатель: выставите свои ладошки на уровни рта. Вдохните носом и медленно подуйте ртом на свою ладошку. Что вы почувствовали?
Дети: ветер.
Воспитатель: Правильно, ветерок подул. А какой он холодный или теплый?
Дети: теплый.
Воспитатель: Правильно. А когда нам очень жарко, что люди делают? Дети: включаем вентилятор, кондиционер.
Воспитатель: Правильно. Но сначала человек придумал бумажный веер. Давайте возьмем веера и посмотрим станет ли нам прохладнее. Берите веер и машите им возле лица.
Игра – эксперимент «Веер»
Воспитатель: Молодцы, стало вам прохладнее?
Дети: Да!
Воспитатель: А на что похож веер?
Дети: на крылья.
Воспитатель: Правильно, наш веер похож на крылья птиц. Чтобы птицы могли летать, они используют свои крылышки. Машут ими вверх и вниз, тем самым создают ветер, который помогает им летать. Давайте и мы с вами попробуем полетать.
П/И «Птички»
Воспитатель: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу. Вам понравилось играть с ветерком? (да). Праздник получился веселым и познавательным. Но какой же праздник без танцев? Давайте потанцуем!
Танец Фиксиков «Вентилятор».