Лола Джалалова
Досуг «Дед Мороз и лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Предлагаю вашему вниманию досуг, который я провела с детьми средней группы летом, на летней спортивной площадке. Участники: Ведущий, Дед Мороз. Музыка: песня из м/ф «Дед Мороз и Лето», песня из м/ф «Чунга-Чанга»
ДОСУГ "Дед Мороз и лето»
[/b]
Звучит песня из м/ф «Дед Мороз и Лето». Дети заходят на спортивную площадку и становятся в строй по линии.
Ведущий: Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Публикация «Досуг „Дед Мороз и лето“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и лето. Сценарии летних развлечений
- Зима
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всех на праздник приглашаю,
Море радости желаю!
Летняя пора прекрасна,
Всем и каждому тут ясно.
Чем же можно заниматься в летнее время?
На песочке валяться, в речке купаться? (да)
Лыжным спортом заниматься? (нет)
Ходить в лесу по ягоды, грибы? (да)
Кататься на ледянках с горы? (нет)
Мы за лето знания не забудем? (нет)
Ой, смотрите кто к нам идет. (на площадке появляется Дед Мороз)
Дед Мороз : Здравствуйте ребята! Вы мне не поможете? Я после новогодних елок так устал, что прилег в лесу под деревом и заснул, а проснулся от пенья птиц и на нос мой села бабочка! Скажите, где я оказался? Зимой я знаю, что холодно, а сейчас что то жарко и зелено! Помогите мне разобраться!
Ведущий: Ребята, Дед Мороз заблудился и ему нужна наша помощь, поможем? (да) Какое сейчас время года? (лето)
Дед Мороз : Лето? А что это? Расскажите мне старому.
Ведущий: Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Что такое лето?
Это быстрая река!
Это яркие цветы!
Это синь высоты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Скажите дети Дед Морозу, что еще мы делаем летом? (дети отвечают. Ловим бабочек, собираем цветы, ходим на рыбалку, купаемся.)
Дед Мороз : Так таааак. Давайте поподробнее. Как это «ловить бабочек»? Расскажите мне, старому!
Ведущий: Давайте покажем Дед Морозу, как мы ловим бабочек.
ИГРА «ЛОВЛЯ БАБОЧЕК» Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.
Дед Мороз : Вот теперь я понял, что это такое, «ловить бабочек». Очень интересная игра! Хорошо! А что такое «ловить рыбу»? Это как понимать?
Ведущий: Ну, Дед Мороз, ты совсем ничего не знаешь о лете. Мы сейчас тебе покажем, как ловят рыбу! Покажем, дети? (да)
ИГРА «ЛОВИСЬ РЫБКА». Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа рыболовы (их меньше, другая - рыбы. Сначала между ними происходит разговор.
Рыбы. Что вы вяжете?
Рыболовы. Невод.
Рыбы. Что вы будете ловить?
Рыболовы. Рыбу.
Рыбы. Какую?
Рыболовы. Щуку.
Рыбы. Ловите!
Рыболовы догоняют рыбу.
Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.
Дед Мороз : Ну, потешили старика! Это весело, ловить рыбу! Я догадываюсь, как вы собираете цветы, ягоды и фрукты очень хотелось бы, убедиться, правильно ли я понимаю, как это. Покажете?
Ведущий: Да конечно, Дед Мороз!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «По грибы по ягоды». Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на конце площадки стоит по 2 больших корзины с муляжами овощей, фруктов, цветов и деталей от конструктора. В конце строя команды стоит маленькая корзина. Под команду воспитателя «ОВОЩЬ», «ФРУКТ» или «ЦВЕТОК» дети по очереди бегут до корзин и берут только 1 нужный предмет. Затем бегут обратно и передает заданный предмет следующему. Тот в свою очередь бежит к большой корзине, а предмет дети передают по цепочке в конец строя, к маленькой корзине… Затем подсчитывается количество правильно собранных предметов. Выявляется команда-победитель. И игра повторяется, но называется уже следующий предмет.
Дед Мороз : Ой спасибо, ребятки, я именно так и представлял себе это увлекательное занятие! Летом хорошо, но зато на Новый Год вокруг елки мы вместе много танцуем и поем! А летом есть что-нибудь подобное?
Ведущий: Есть, конечно! Давайте детки потанцуем и покажем как мы танцуем летом! (звучит песня «Чунга-Чанга» и дети танцуют)
Дед Мороз : Замечательный танец! И я вместе с вами с удовольствием потанцевал! Спасибо вам всем огромное за такой интересный рассказ о лете, теперь я точно знаю что это такое и какое оно, лето! И даже знаю, чем отличается, а чтобы и вас проверить, давайте поиграем в игру «Зима-Лето».
ИГРА «ЗИМА-ЛЕТО!». Аналогия игры «съедобное-несъедобное», только на слово, которое ассоциируется с зимой дети обхватывают себя руками, как при холоде, а при слове на летнюю тему, высоко поднимают руки вверх, тянутся к солнцу.
Дед Мороз : Справились, справились, молодцы! Я рад встрече с вами в такое чудное время года – ЛЕТО! Я даже знаю несколько пословиц про лето и зиму!
Готовь сани летом, а телегу зимой,
Что летом родится, зимой пригодится.
Лето припасает, зима поедает.
Лето — припасиха, зима — подбериха.
Вот и мне пора в свое время года. Мы еще свами встретимся и поиграем в мои зимние игры и забавы! До свидания друзья, до новых встречь!