Елена Викторовна Калинникова
Досуг «Большое космическое путешествие» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данный досуг можно провести с детьми в преддверии Дня Космонавтики.
Цели: расширить представления детей о космосе и космонавтах, создать веселое настроение;
Задачи: повторить счет в пределах 5, учиться соотносить количество предметов (действий) с цифрой; развивать мелкую моторику, любознательность;
Оборудование для досуга:
1. Набор фотографических карточек про космос.
2. Игрушка Лунтик.
3. Обручи малые.
4. Деревянные ложки.
5. Пластиковые шарики.
Публикация «Досуг „Большое космическое путешествие“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Светящийся шар, чтобы создать эффект космоса.
7. Крупный паззл «Комета», на обратной стороне которого изображены цифры от 1 до 5, заранее сделанный воспитателем.
8. Cкотч.
9. Бумажные белые стаканчики.
10. Гуашь.
11. Кисти.
12. Распечатанные шаблоны маленьких ракет.
13. Цветные карандаши.
Ход досуга:
Дети получают письмо от Лунтика, в котором он предлагает отгадать космическую загадку. Но, чтобы ее отгадать, нужно выполнить несколько заданий.
Задания включают в себя соотнесение количества предметов (или действий) и изображение числа в пределах 5.
На ковре лежат обручи, в каждом из которых лежит записка от Лунтика с заданием. Паззл, приготовленный воспитателем, лежит рядом, цифрами вверх. Из этого паззла дети берут цифры для заданий. Воспитатель зачитывает детям задания:
- прыгни 1 раз и положи соответствующую цифру;
- топни 2 раза и положи соответствующую цифру;
- 3 раза хлопни и положи соответствующую цифру;
- 4 раза присядь и положи соответствующую цифру;
- положи 5 предметов обуви в обруч и положи соответствующую цифру.
И далее в обратном порядке, с другой стороны
- моргни 5 раз и положи соответствующую цифру;
- постучи ложками 4 раза и положи соответствующую цифру;
- поставь 3 ноги (здесь детям надо сообразить, как можно поставить 3 ноги) и положи соответствующую цифру;
- положи 2 игрушки и положи соответствующую цифру;
- оставь в обруче только 1 шар и положи соответствующую цифру.
Далее воспитатель читает письмо от Лунтика с загадкой про комету. Если у детей не получается отгадать загадку, можно сделать подсказку - перевернуть паззл, на нем будет изображение кометы, которое нужно собрать и отгадать загадку.
Далее дети садятся на ковер, воспитатель, при помощи фотокарточек рассказывает про космос.
На ковре сделано большое очертание ракеты (с помощью скотча). После рассказа воспитатель раскладывает фотокарточки внутри ракеты, получается «музей на ковре». Дети рассматривают картинки.
Далее воспитатель предлагает всем детям сесть внутрь космической ракеты на ковре и отправиться в космическое путешествие. Находясь в космической ракете мы обсуждали, что мы возьмем с собой в космос, как оденемся, сможем ли мы дышать в открытом космосе, как мы будем кушать в космосе. Мы уворачивались от комет, закрывали глаза от яркого солнца, обсуждали, что находясь в одной ракете ни в коем случае нельзя ссориться.
Далее мы с детьми отправились в музыкальный зал, сели на ковер. Погасили свет, включили космическую музыку, включили светящийся шар и. мы оказались в космосе!
В заключение мы сделали анимационную поделку из стаканчиков «Ракета в космосе».
Для изготовления одной такой игрушки вам потребуется:
2 бумажных стаканчика белого цвета, распечатанный шаблон ракеты, цветные карандаши, черная и белая гуашь, кисть.
Один из стаканчиков нужно обрезать. Оставляем от него только 1/3 часть. Раскрашиваем ее черным цветом.
Дети раскрашивают шаблон ракеты цветными карандашами. Эту ракету нужно наклеить на обрезанный стакан.
Второй стакан дети раскрашивают черной гуашью. После того, как краска высохнет, дети белой гуашью рисуют на стакане звезды.
Далее один стакан вставляется в другой, и при вращении одного стакана в другом, получается движение - анимация - ракета летит в космосе.
Желаем вам приятного путешествия! :)