Получи документы

Достижение высоких образовательных результатов посредством геймификации

Ковалева Оксана
Достижение высоких образовательных результатов посредством геймификации
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: С каждым годом увеличивается пропасть между уровнем подготовки обучающихся и образовательными программами в школе. Видео - игры являются доминирующей формой развлечения нашего времени. Геймофикация- одна из форм активного обучения, в которой игровые правила используют для достижения реальных целей.

Ключевые слова: игра, игрофикация, геймификация,

Игра – это удовольствие, участники и ученики открыты к этому.

Публикация «Достижение высоких образовательных результатов посредством геймификации» размещена в разделах

Для образовательной среды ценно, чтобы обучение приносило удовольствие. Рабочий или образовательный процесс часто бывает скучным, рутинным. Игрофикация может это разбавить.

Все мы когда-нибудь играли в компьютерные игры. Как вы думаете, почему гейм-индустрия сейчас превосходит по масштабам даже индустрию кино? Потому что это не про «должен/надо», а про «хочу» и «нравится». Потому что это не про правильность, а про мотивацию.

С каждым годом увеличивается пропасть между уровнем подготовки обучающихся и образовательными программами в школе. И проблема не только в том, что обучающиеся не хотят воспринимать информацию, а в том, что они растут и учатся в другом образовательном пространстве - интерактивно-игровом. Видео - игры являются доминирующей формой развлечения нашего времени, поэтому являются мощным инструментом для мотивации нового поколения обучающихся.

Геймификация в образовании – это процесс распространения игры на различные сферы образования, который позволяет рассматривать игру как:

• метод обучения и воспитания,

• форму воспитательной работы,

• средство организации целостного образовательного процесса.

Геймофикация- одна из форм активного обучения, в которой игровые правила используют для достижения реальных целей.

Игры делятся на сюжетно-ролевые и дидактические.

Геймификация начинается с простых дидактических игр, потом включаются ролевые игры, квесты и в процессе работы дети самостоятельно начинают создавать игры.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, в ходе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих.

В школьной практике широко используются: словесные игры, уроки-путешествия, КВН, уроки-викторины и т. д.

Игровыми элементами являются: интеллектуальная разминка, анаграмма, найди ответ, разновидности кроссвордов, ребусы, мозаика, викторина.

Некоторые примеры из практики:

Например, это подвижная игра «Кто быстрее». Класс делится на 2 команды. Во время повторения или обобщения какой- либо темы к доске вызываются по одному участнику из ряда, им предлагается задание - заполнить таблицу.

В игре «Найди ошибку» ребята должны найти ошибки в предложениях по определенной пройденной теме.

Игра «Шутка наборщика» ребята находят пропущенные буквы.

Очень выручает в игрофикации образовательного процесса образовательный портал Учи. ру, где ребята с большим удовольствием выполняют задания в игровой форме. Главное преимущество этих игр – возможность исправить свои ошибки и еще раз пройти задания.

Целью геймификации является повышение мотивации, но именно внутренней мотивации, а не внешней. В ней используются игровые элементы, а не целые готовые созданные игры.

В чем же преимущества игрофикации?

1. Ответственность за самого себя

В игрофикации часто соединяются два процесса: поиск ресурсов и применение их на практике. Таким образом, в здоровой геймифицированной системе развитие игроков и событий будут зависеть от их выбора, а значит они будут учиться отвечать за свои действия и осознавать к чему они могут привести.

2. Нет опасности

Геймифицированная система – это искусственно созданная, скорее всего уменьшенная в масштабах модель, которая дает ощущение безопасности и возможность ошибиться. Несмотря на это, эмоции остаются такими же живыми, а значит мы можем проиграть те же действия, что предпринимали бы в живую – с такими же эмоциями, но без потерь и риска.

3. Вовлеченность

Геймификация — это способ разработать системы, которые могут мотивировать людей. Все, что способно привлекать новых участников и удерживать существующих или вдохновлять их эффективно решать задачи.

4. Эксперимент и совершенствование

Совершенствоваться в игре — значит экспериментировать. Вы знаете, что когда-нибудь неизбежно потерпите поражение, но также знаете, что вы всегда сможете начать заново, поэтому возможность поражения не пугает – это так называемый эффект Марио. В большинстве видеоигр вы можете выиграть, но не можете проиграть окончательно. Такой подход с успехом можно использовать в воспитании предпринимательского духа, где инновации, нестандартное мышление и привычка не сдаваться после проигрыша играют ключевую роль.

5. Моментальная обратная связь

Прохождение уровней и некоторые «оценочные» механики дают возможность участнику сразу получить анализ своего результата. В таком случае игрофицированная система откликается на целевые действия игрока, дает пространства для альтернативы, для дальнейшей тренировки навыков – и игрок осознанно подходит к выстраиваю стратегии.

6. Разнообразие механик и форм

У каждого участника может быть свой тип игрока, а также характер и предпочтения, а это значит, что для достижения лучших результатов каждый игрок должен быть мотивирован, и добровольно принимать участие. Найти подход к разным людям помогает то разнообразие механик, которые доступны при создании геймификации.

Минусы геймификации :

1. Привыкнув к игровой подаче материала, обучающиеся могут перестать адекватно воспринимать традиционные формы обучения.

2. Отказываться выполнять задания, не видя перед собой конкретного вознаграждения.

3. Существенный минус- необходимость серьезной подготовки педагога (на этапе разработке уроков).

Использовать геймификацию в обучении стоит в ограниченных количествах и лишь тогда можно избежать всех ее негативных особенностей и получить максимально эффективный результат. Если мы сможем использовать энергию, мотивацию и потенциал игрового процесса и направить его к учебе, то сможем дать обучающимся очень важные инструменты для достижения побед!

Пожалуйста, помните:

Игра и геймификация - это разные вещи. Не путайте! Геймификация - это только толчок.

Список литературы:

1. Геймификация образовательного процесса / Методическое пособие под ред. Эйхорн М. В. – Томск, 2015.

2. Корнилов, Ю. В. Геймификация и и веб- квесты : разработка и применение в образовательном процессе / Ю. В. Корнилов// Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение»Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: пропаганда правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения движения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Достижение высоких образовательных результатов посредством геймификации
Опубликовано: 19 мая 2022 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Достижение высоких образовательных результатов посредством геймификации» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Оксана (УИ 1793032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД