Ольга Зайцева
Дошкольное воспитание. Здоровьесберегающие технологии. Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы. «Безопасность в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей об опасных бытовых предметах (ножницы, ножи, спички и пр.)
Учить детей правилам поведения в быту. (не пользоваться газовой плитой, быть осторожным с кипятком. Не играть на балконе, не играть с электроприборами, не трогать лекарства)
Воспитывать сочувствие, сопереживание, чувство товарищества.
Материал: Игрушка Би-ба-бо Петрушка, картинки из книги Правила поведения; мяч, чайник, утюг, чайный сервиз; макет квартиры: кухня, комната, балкон.
Предварительная работа: выучить с детьми стихи из правил поведения;
Публикация «Дошкольное воспитание, Здоровьесберегающие технологии, Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы, „Безопасность в нашем доме“» размещена в разделах
Беседы о поведении в быту.
Ход занятия:
Воспитатель : - Дороги ребята, давайте сходим сегодня в гости к Петрушке.
Он нас уже давно зовет к себе. Стал совсем взрослым и хочет показать нам, как он умеет управлять домашним хозяйством. А мы посмотрим, знает ли он о том, что в доме есть приборы, которые могут быть опасны лдля здоровья при непосредственном их использовании. Ну, что пойдем?
Дети: -Пойдем! (Дети садятся полукругом на стульчики)
Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Какие Вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Ребята, а я стал совсем большой и могу сам подойти к плите, включить газ, чтобы вскипятить воду в чайнике. И сейчас я обязательно напою Вас чаем. Ой. но вас столько много, а у меня чашек на всех не хватит, поэтому я воспользуюсь считалкой, чтобы выбрать нескольких ребят.
(При помощи считалки Петрушка выбирает детей, которых будет угощать. Затем подходит к плите, зажигает спички, пытается зажечь конфорку, обжигается.)
Петрушка: - Ой – ой- ой! Мне очень больно! Я так сильно обжегся!.
Воспитатель : - Петрушка, вот к чему приводит то, что ты сам пытаешься пользоваться спичками. Ребята, что должен был сделать Петрушка?
Дети: - Надо было попросить Ирину Вячеславовну, чтобы она зажгла газ.
Воспитатель : - А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша?
Что скажет нам Сережа? Правильно. Надо было попросить помочь меня.
Петрушка: - Как же так, ведь я же уже большой. А обжегся.
Воспитатель - Значит ты еще не совсем повзрослел, и поэтому пользоваться спичками тебе нельзя. Ребята, Петрушке очень больно, как нам ему помочь?
Дети: - Надо пальчик перевязать.
Воспитатель : - Правильно, А еще обожженное место надо охладить: можно подержать палец в холодной воде или приложить лед, а затем наложить сухую повязку.
(Лечат палец Петрушке)
Воспитатель – Ребята, подумайте, что могло бы произойти, если бы горящая спичка упала на ковер?
Дети: - Случился бы пожар.
Воспитатель : - А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша?
Что скажет нам Сережа? Правильно. Случился бы пожар.
Воспитатель : - Петрушка А ты знаешь, что надо если вдруг в твоем доме случиться пожар?
Петрушка:– Нет, не знаю.
Воспитатель : -Ребята, а вы знаете? А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети: - Надо потушить,
Надо позвать взрослых…
Воспитатель : - Правильно, ребята, 1)Надо обязательно позвать взрослых;
2)Приложить носовой платок или полотенце к носу, чтобы меньше дышать дымом ; 3) Как можно скорее покинуть помещение;
Ребята, а как вы будете звать на помощь? Ну-ка покричите.
Дети: - (кричат) Пожар! Помогите!
Воспитатель : - Молодцы ребята. А кто знает, кто будет тушить пожар.
Дети: - Пожарные.
Воспитатель : - А кто знает по какому телефону вызывают пожарную команду?
Дети: - 01
Воспитатель : - Ребята, подойдите к столу и каждый покажите мне и гостям номер по которому вызывают пожарных.
(Дети подходят к столу и берут карточки с номером 01)
Воспитатель : - Молодцы ребята, положите карточки на место и садитесь.
Петрушка: - Пока мы разговаривали чайник вскипел, давайте пить чай.
Воспитатель наливает чай детям)
Воспитатель : - Петрушка, о чем ты не предупредил ребят?
Петрушка: - Не знаю.
Воспитатель : - О чем, ребята?
Дети: - О том, что чай горячий
Воспитатель : - А что может случиться, если чай горячий, как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети: - Пролить на себя, обжечь язык, пролить на соседа и пр.
Воспитатель : Правильно дети, надо немного подождать. Чтобы чай остыл а только потом пить его.
(Дети «пьют»чай)
Петрушка: - Ой, как стало жарко! Ребята пошли на балкон играть!
А кто будет со мной играть я выберу считалкой.
(считает, дети вместе с петрушкой выходят на балкон играют в мяч.
Но мяч вылетает с балкона, Петрушка пытаясь его достать, перевешивается через перила и висит)
Петрушка: - Ой –ой –ой, помогите сейчас упаду вниз, караул!
(дети затаскивают его на балкон)
Воспитатель : - Ребята, скажите Можно ли перевешиваться через перила?
И почему. как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети :- Мог упасть и разбиться.
Воспитатель : - А где в доме у нас еще места откуда можно упасть?
Дети :- Окна
Воспитатель : - Правильно из окна тоже можно упасть и разбиться
Воспитатель : - А играть на балконе и подоконнике можно?
Дети :- Нет, нельзя.
Воспитатель : - А где можно играть, как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети :- Дети называют свои варианты. (В комнате, во дворе, на детской площадке)
Воспитатель : - Правильно, ребята, никогда не играйте на балконах и не вставайте на подоконники.
А сейчас мы с Петрушкой проверим знаете ли вы с чем можно играть а с чем нельзя. Вставайте в круг и мы поиграем в игру «Опасное – неопасное»
Ход игры: Дети стоят лицом в круг. Посередине ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит название предмета. Если предмет опасный ребенок мяч отбивает, если неопасный –ловит. (зажигалка, мяч, нож, машинка, вилка, пазлы, газ, кукла, утюг, мозаика, иголка, кубики, отвертка пи пр.)
Петрушка: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Опять считалкой выберу себе ребят. (считает, ведет детей в комнату, там начинает прыгать на кровати, падает и разбивает нос, плачет)
Воспитатель : - Петрушка, ты почему себя так ведешь? Разве можно прыгать на кровати. Вот до чего довело твое баловство. Даже кровь из носа пощла. Ребята кто знает как помочь Петрушке? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети: - приложить лед, вставить в носовую полость ватку, смоченную перекисью водорода, спокойно посидеть, не ложиться.
Воспитатель : - Видите, ребята, оказывается упав с кровати тоже можно разбиться. Надо быть аккуратными во всем.
Петрушка: - Ой, я прыгал, по кровати и смял покрывало. Я сейчас его поглажу. (Берет утюг, пытается его включить и его «бьет током». Падает, плачет)
Воспитатель : - Ох, Петрушка, говорил, что вырос, а ведешь себя как маленький. (Укладывает его на кровать) Ребята, что надо сделать, чтобы Петрушке было легче дышать? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети: - Положить на кровать, расстегнуть пуговицы на рубашке, открыть форточку.
Воспитатель : -Пока Петрушка отдыхает назовите мне электрические приборы с которыми надо обращаться очень осторожно, а детям вообще лучше не трогать. Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети: - утюг, паяльник, фен, электрощипцы, кофемолка, телевизор, холодильники пр.
Воспитатель : - Молодцы, ребята, только что же нам с Петрушкой делать?
Боюсь, что сами мы его не сможем вылечить, придется вызывать скорую помощь. Кто знает телефон скорой помощи? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?
Дети: - 01
Воспитатель : - Ребята, подойдите к столу и каждый покажите мне и гостям номер по которому вызывают скорую помощь.
(Дети подходят к столу и берут карточки с номером 03)
Воспитатель : - Молодцы ребята, положите карточки на место и садитесь.
Петрушка: - Не надо никого вызывать, я здоров. Я больше не буду баловаться. Я лучше сам полечусь. только лекарства никакие я не знаю, а вот витаминку съем и вас угощу, подставляйте ладошки, сейчас насыплю вам витаминки.
Воспитатель : - Петрушка, остановись ты и так здесь набедокурил. Не, хватало еще и отравиться. Запомни, Петрушка, и вы, ребята:
1. Никогда не трогать лекарства.
2. Витамины принимать только в присутствии и с разрешения взрослых, и только 1-2 драже в день.
Вот посмотри, Петрушка, ты у себя дома, а сколько несчастных случаев могло с тобой произойти, и все потому, что ты не знаешь как надо себя вести, во что и где играть.
Ребята, давайте напомним Петрушке правила поведения в быту.
Дети по картинкам повторяют пройденный материал.