Елена Кирюшина
Консультация «Дошкольникам о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольникам о космосе.
Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле»Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью.
Публикация «Консультация „Дошкольникам о космосе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба.
Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные
Рассказываем детям о космосе
Планеты и звезды Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды.
Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда.
Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает.
Есть звезды даже больше Солнца Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Запоминаем планеты: По порядку все планеты Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн, Семь — Уран, За ним -Нептун. Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной. Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят.
Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например. Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть Детям о космосе Астрономы Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают.
Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний.
Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов
для детей Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году.
А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Луна Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая. Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев.
Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память. Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах. У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город. Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок.
Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям. Вот Юлины рисунки на космическую тему.
Игры на тему»Космос»
для детей С детьми можно поиграть в игры.
Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть. Игра»Что возьмем с собою в космос». Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса. Игра»Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. Игра»Скажи наоборот».
Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.
Далекий -… тесный -… большой -… подниматься -… улетать -… высокий -… известный -… включать -… темный -…
Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться. Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей. Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. Рассказывая малышу о космосе, представьте, как он став взрослым, будет с улыбкой на лице вспоминать ваш рассказ. Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?
Космос манил и манит взгляды и мысли человека всех времен и народов. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей.
а и мы — человечество планеты Земля — хоть и малая, но все же частица космоса — этого безграничного и манящего пространства. Просто о главном
Что рассказать о космосе?
В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое? Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов. Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.
Солнечная система Система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой.
Планета Земля Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.
Другие планеты солнечной системы Остальные планеты не менее интересные и манящие.
Самая крупная планета — могучий Юпитер.
А Сатурн знаменит своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли.
Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем.
Его она получила благодаря своей яркости. В древности ее считали самой яркой планетой. Желаю вам космических открытий в жизни
! С уважением, Юлия Мазина Космическая тема начинает интересовать многих детей уже в возрасте 3-х лет. Рано? Думаю, что нет. Люди, еще древние, впервые задумались о том, что находится за пределами того, что мы можем достать рукой, и куда мы можем добраться своими ногами, когда распрямились и подняли взгляд вверх — к Солнцу, Луне и звездам. Шутка, но ведь даже волк воет на Луну.
Понимание нашего места во Вселенной необходимо для гармоничного развития ребенка также как и знание того, откуда берется товар на полках магазина, чтобы потом не увидеть недоумение в глазах ребенка, который вдруг узнал, что чеснок в земле растет, а не на дереве, ведь в магазине он продается таким чистым.
Поэтому рассказывать о космосе детям можно и нужно. Но как сделать так, чтобы это было малышу интересно малышу сейчас, и чтобы ему эта тема была интересна в будущем?
Поделимся с вами идеями, которые легли в основу проекта Клуба Увлеченных Мам. Оно, и правда, получилось большим и насыщенным, но обо всем по порядку.
Как рассказывать о космосе?
1. всевозможные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, настольные;
2. красочные картинки с небольшими мамиными пояснениями;
3. наглядные эксперименты.
С картинками все понятно — их в сети Интернет пруд пруди. И видео есть, и даже онлайн трансляции с Международной космической станции и не только с нее. Но картинки на экране монитора и просмотренное видео, это не прожитая, не пропущенная ребенком информация.
Скорее всего, по истечении какого-то времени она просто улетучится из головы.
А сделанная поделка останется, и останутся эмоции и воспоминания о том, как они с мамой играли. В космос можно играть? Очень даже можно! И можно ставить космические эксперименты, не выходя из своей квартиры? Можно! Все то большое космическое пространство, которое нас окружает, с его сложными и до конца еще не выясненными законами мы стараемся нет не объяснить, а показать малышам через наблюдение, ощущение, движение. Поэтому проект и получился «научно-познавательным».
А теоретические пояснения, которые даны в сценариях, даны не для детей, а для взрослых, чтобы они
1. более осознанно играли;
2. могли ответить на вопросы малыша, которые, поверьте, обязательно будут
. Если вы отлично ориентируетесь в теме космоса, теорию можно пропускать и просто играть, ориентируясь на прилагаемый к каждому сценарию «Маршрут путешествия». А закрепить полученные за время игры знания и немного посмеяться, можно, отвечая на вопросы космической викторины, которые также прилагаются к каждому сценарию. Конечно, вы можете облечь проект или какие-то его части в сказку.
Если вы не успели и не захотели что-то проиграть, но рассказать малышу об этом все-таки хочется, можно придумать небольшую сказку или историю из жизни одного мальчика. которого зовут так же, как и вашего малыша. Мы так делаем с младшим сыном: ему недавно исполнилось 4 года, интерес к космосу у него периодически возникает, но надолго не задерживается. Поэтому обычно я ему сначала рассказываю сказку о космических путешествия поэтому обычно я ему сначала рассказываю сказку о космических приключениях мальчика Пети (есть у нас кукла с таким именем, а потом мы играем в приключения это самого мальчика Пети. Оживить можно не только Всезнайку, с которым малыш путешествует по космосу, но и те объекты и предметы, которые он там встречает. Солнце и планеты Солнечной системы, астероиды и кометы, созвездия и галактики могут рассказывать сами о себе, а луноход, марсоход, космический зонд могут передавать сообщения в реальном времени.
Земля как планета Солнечной системы
После того, как познакомились со Вселенной в целом, стоит обратить внимание на ту планету, где мы с вами живем. Начать можно с рассказа о том, что раньше люди представляли Землю, совсем не так, как мы сейчас. Потом можно внимательнее посмотреть на нашу планету из космоса :
• выяснить, что она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца,
• и узнать, что из этого следует;
• выяснить, что особенного у полярных областей;
• и наконец, разобраться, а действительно ли Земля круглая. А потом заглянуть и внутрь Земли, чтобы не осталось тайн и загадок. Или почти не осталось…х.
Как люди покоряли космос
После того, как малыш так много узнал о той планете, на которой живет он сам, живут его мама, папа, друзья и вообще все люди, закономерно рассказать малышу о том, как люди покоряли космос :
• рассказать о том, кто придумал ракету, которая может улететь в космос,
• кто построил первую такую ракету,
• и почему она может летать там, где не могут летать самолеты, вертолеты, воздушные шары и дирижабли;
• рассказать, почему раке
• рассказать о том, что такое спутник,
• и по какой траектории он движется
• рассказать, кто побывал в космосе до человека
• о том, как прошел первый полет человека в околоземном пространстве,
• и когда состоялся первый выход в открытый космос,
• рассказать о том, зачем построили МКС
, • и чем на ней космонавты сейчас занимаются. Вы можете просто рассказать малышу об этом или проиграть с ним каждую веху в освоении космоса, так как сделали это участники первого онлайн-потока :ту называют ракетоносителем, и что она «носит»;
Играем в космонавтов
Конечно же, малышу захочется почувствовать себя настоящим космонавтом. Постройте космодром и соберите ракету. Организуйте тренировки будущих космонавтов, а затем примите в космонавты самых лучших с произнесением клятвы и прослушиванием гимна космонавтов, придумайте позывной и не забудьте соблюсти все традиции перед полетом.
Полет на Луну
Когда малыш станет уже опытным космонавтом, можно расширять горизонты и отправляться дальше — покорять Луну. Сначала запустить луноход, а потом и самим на нее слетать, чтобы оставить там следы, которые будут там и через миллионы лет, полюбоваться на кратеры, собрать пробы лунного грунта, покататься на лунном автомобиле и найти флаги прошлых экспедиций
Знакомимся с Солнцем поближе
Луну освоили? Самое время познакомиться поближе с Солнцем — единственной звездой нашей планетной системы:
• разобраться, почему оно светит,
• почему на нем возникают солнечные пятна, вспышки и протуберанцы;
• узнать, что такое солнечный ветер,
• и какое отношение солнце имеет к полярным сияниям;
• вы
Путешествия по планетам Солнечной системы
И, конечно же, нужно побывать на планетах Солнечной системы, чтобы поискать там жизнь и убедиться, что таких благоприятных условий для жизни, как на Земле нет больше ни на одной планете Солнечной системы: где-то невыносимая жара, а где-то леденящий холод, одна планета вращается слишком быстро, другая — слишком медленно, поверхность одной — высушенная солнцем и ветрами пустыня, поверхность другой — кипящая жидкость, закрытая толстым слоем не пригодной для дыхания атмосферы. Все планеты нашей Солнечной системы разные, и все — очень интересные. яснеть, потухнет ли оно когда-нибудь.
Астероиды, кометы и улетающие к границам Солнечной системы космические зонды.
Путешествуя к Юпитеру, вы обязательно придется преодолеть пояс астероидов. Ученые до сих пор точно не знают, как он образовался: осколки ли это каменной планеты Фаэтон, которая когда-то вращалась вокруг Солнца между Марсом и Юпитером, или остатки того вещества, из которого когда-то сформировался Юпитер и другие планеты Солнечной системы. А еще вам может повезти, и вы встретите комету, движущуюся к Солнцу и все более распушающую свой хвост. А если последуете за ней, двигаясь от Солнца, то можете попасть туда, где она родилась, — в облако Орта (сферу из твердых и ледяных тел разного размера, окружающую нашу Солнечную систему).
А вы знали, что в ядрах комет не раз находили органические молекулы? Поэтому астрономы порой говорят, что кометы разносят жизнь по Вселенной. И хотя в пределах Солнечной системы, кроме как на планете Земля, жизни ученые пока не нашли, они предполагают, что где-то в глубинах космоса она может быть. Почему бы не отправить туда послание подобно пластинкам на борту космических аппаратов «Вояджер» и «Пионер», которые покинули Солнечную систему и движутся в межзвездном пространстве один в направлении созвездия Жирафа, а другой — в направлении созвездия Щит. Вечные космические странники, отправленные с Земли. Кто знает, увидит ли кто-то эти послания… За границами Солнечной системы: скопления звезд и созвездия, галактики, туманности, черные дыры и один очень интересный способ путешествия сквозь пространство и время Вдоволь попутешествовав по просторам Солнечной системы, конечно же, захочется отправиться дальше, чтобы
• посмотреть, как устроена наша галактика Млечный путь, и какие еще бывают галактики;
• узнать, почему мы видим звездное небо так как видим, и сколько звезд на небе;
• разобраться, зачем звезды объединяют в созвездия, почему их так назвали и что такое зодиак;
• полюбоваться на скопления звезд и туманности;
• увидеть, как рождается сверхновая звезда, узнать, какие виды звезд бывают, сколько они живут и как умирают;
• понять, как образуются черные дыры, и испугаться при мысли о том, что в центре галактики может быть черная дыра;
• самим догадаться, как масса искривляет пространство, и как можно быстро путешествовать через пространство и времени.