Черкасова Диана Владимировна
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.
Развивающие :
-развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве;
-развивать коммуникативные качества в совместной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.
Прe дварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по ПДД, бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок, чтение стихов о правилах дорожного движeния, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», просмотр мультфильма о Карлсоне.
Обo рудование: музыкальный центр, модули «Азбука дорожных знаков», рули, шапочки, кружки – сигналы светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Движение транспорта запрещено», «Движение пешехода запрещено», макет светофора.
Ход:
Организационный момент. Дети входят, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям (дети дуют на ладошку).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас с вами находимся? (в детском саду). А как вы сегодня добрались до сада? ( ответы: на машине, пешком, на маршрутке). Поднимите руки, кто сегодня утром шел с родителями пешком (дети поднимают руки). А как мы можем назвать людей, которые идут по улице пешком? (пешеходы) А кто приехал на машине или маршрутке? (дети поднимают руки). Как мы можем вас назвать? (пассажиры) Для того, чтобы ваш путь в детский сад был безопасным, и пешеходам, и пассажирам нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. А какая самая главная опасность для пешехода? (дорога, или проезжая часть). Поэтому мы всегда с вами должны ходить по тротуару, а дорогу переходить только в положенном месте. А что это за место такое? (где есть пешеходный переход и висит знак).
Я попрошу (имя) рассказать нам о пешеходном переходе.
Ребенок:
Есть обычный переход,
По нему идет народ
Здесь специальная разметка -
«Зеброю» зовется метко!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). Ребята, прежде, чем переходить дорогу, нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.
Раздается звук. Появляется Карлсон.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас какое-то веселье? Чем вы тут занимаетесь? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня говорим с ребятами о правилах дорожного движения.
Карлсон: Правила? Движения? Дорожного? А как это?
Воспитатель: Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!
Воспитатель: Город Михайловск, где мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука перед тобой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
(На полу лежат модули с дорожными знаками)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о знаках, которые мы уже знаем (ребенок поднимает знак, показывает детям и читает стихотворение).
Ребенок: Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель: Как называется этот знак? («Пешеходный переход»)
Ребенок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Воспитатель: Как называется этот знак? («Осторожно, дети!») А где его обычно устанавливают (ответы детей : возле школ и детских садов)
Ребенок:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение транспорта запрещено»)
Ребенок:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешехода запрещено»)
Карлсон: Ребята, так что же нужно знать, чтобы избежать опасности на дороге? (правила дорожного движения).
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор)
Карлсон показывает светофор: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.
Карлсон: Какие цвета есть у светофора? (ответы) Что они означают для пешеходов?
Дети: Красный цвет - стой на месте; ж лтый - внимание, приготовься; зел ный - можно переходить.
У чтецов в руках кружки красного, желтого, зеленого цветов.
Ребенок с красным кружком:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози, скорей, шофер!
Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход.
Ребенок с желтым кружком:
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым кружком:
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Карлсон: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все цвета светофора и правила движения на нужный свет. Ребята, я предлагаю вам поиграть. Но сначала отгадайте загадку о моем веселом транспортном средстве.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся,
Практически, летим.
Игра называется (Самокат)
Карлсон: Молодцы! Я предлагаю вам померяться силами
Дети с зелеными шарами становятся для проведения эстафеты.
Эстафета «Самокаты»
Ведущащая:
Ребята, мы всегда должны останавливаться, если горит красный свет светофора. Но есть специальные машины, которые могут проезжать на красный свет светофора и остальные участники движения должны уступать им дорогу. Вы можете их назвать? (Ответы детей) Почему мы должны уступать дорогу спец транспорту? (Ответы детей)
Ведущая : Я предлагаю вам поиграть. Нужно собрать картинку с изображением спецтранспорта и назвать, что это за машина.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Ведущая проводит игру «Да» и «Нет»
Карлсон: Здорово мы поиграли! А давайте с вами немного повеселимся
Исполнение песни «Светофор», дети поют и танцуют.