Савченко Николай Николаевич
Технология «Дорожка Здоровья» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожка Здоровья
Изначально технологию применяли для профилактики плоскостопия, она представляла собой массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которой осуществляется массаж стопы ребёнка, которая, как известно, включает огромное количество нервных окончаний. Главная задача такой дорожки- массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, она позволяет ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни. Но не только эта здоровье сберегающая технология может быть использована при работе с дошкольниками, наша задача была видоизменить привычный взгляд и посмотреть под другим углом как ещё можно использовать «дорожки здоровья» в работе с дошкольниками.
Публикация «Технология „Дорожка Здоровья“ в детском саду» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные коврики, дорожки
- Темочки
Наша «Дорожка здоровья» (нейродорожка) – это игровое приспособление позволяющие детям развивать не только координационные способности, но также мышление, формирует у детей новые нейронные связи благодаря развитию крупной моторики.
Эта технология помогает педагогам сделать свои занятия более интересными и занимательными, позволяет детям с небольшим нарушением координации движений развивать и улучшать свои умения и навыки. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного аппарата, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная нервная система. Так же эта технология позволяет очень хорошо развивать мышление, так как прежде, чем выполнить двигательное действие, ребенок должен продумать в какое место и какую часть тела (рука или нога) ему необходимо перенести. Ведь мышление у детей формируется постепенно. Изначально это наглядно-образное мышление, при котором ребенок оперирует образами составляющих ее предметов без выполнения реально практических действий с ними, после у детей дошкольного возраста начинает формироваться логическое мышление, при котором ребенок может разумно и правильно выстраивать мыслительные цепочки и наполнять их смыслом.
Одним из достоинств данной технологии является простота использования, а также несложные правила, которые позволяют дошкольникам быстро уловить и понять смысл данного им задания. Что же потребуется для проведения занятий с использованием технологии «Дорожка Здоровья», на самом деле можно использовать разнообразный инвентарь, а так же свои собственные приспособления и разработки, например: листы бумаги с напечатанными на них следами рук и ног как в одном цвете, так и разноцветные, можно выстроить дорожку из обуви детей, которые присутствуют на занятии и расставить их в разных направлениях, можно использовать маты-пазлы, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга с наклеенными на них следами рук и ног и т. д.