Светлана Айрапетян
Конспект внеклассного мероприятия «Дорога в сказку» (школа-интернат) 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа- интернат №10»
Конспект внеклассного
мероприятия
«Дорога в сказку»
обучающихся, воспитанников
3 «а»
Подготовила воспитатель:
Айрапетян С. Б.
Тема: «Дорога в сказку»
Цель: Расширить знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к порокам людей.
Задачи:
- обобщить знания детей по сказкам;
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Дорога в сказку“ (школа-интернат) 3 класс» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- закрепить знания о сказках;
- развивать мышление, воображение, логику.
Оборудование: презентация, телеграммы, «сказочные» предметы, кроссворд.
Ход внеклассного мероприятия.
1. Объявление темы (слайд «Дорога в сказку»)
Здравствуйте, дорогие друзья! Наше внеклассное мероприятие называется «Дорога в сказку
2. Вступительное слово
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят взрослые и дети. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки-древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
В сказках совершаются невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами пойдем по дорогам сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Дорога нам предстоит дальняя, через лес дремучий. (слайд леса) На пути нам встретятся препятствия, и нам нужно будет их преодолеть. Но прежде чем мы пойдем по дороге сказок, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.
Разминка:
1) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Кот Леопольд).(слайд кота)
2) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Буратино).(слайд Буратино)
3) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Красная Шапочка).(слайд Красной Шапочки)
4) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей (Колобок).(слайд Колобка)
3. Дорога в сказку.
Прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно выбрать транспорт, на котором можно путешествовать.
- В добрый путь! На чем путешествовали в сказках разные герои?
Емеля к царю…. (на печи (слайд Емели на печке)
Дюймовочка в теплые края (на ласточке (слайд Дюймовочка на ласточке)
Баба Яга. (на ступе (слайд Баба-яга на ступе)
За медом Винни-Пух…. (на воздушном шаре (слайд Винни-пуха на шаре)
На крышу Малыш…. (на Карлсоне (слайд Малыш на карлсоне)
- Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием.
Вы любите сказки и знаете их. Отправляемся дальше.
2. Игра «Из какой сказки?»
Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру. (Слайды)
(На экране фрагменты из сказок : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»). (Ответы детей)
Молодцы! Отправляемся дальше.
3. Конкурс «Телеграммы».
- Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Почтальон Печкин что случилось? (Почтальон Печкин говорит, что перепутал телеграммы и не знает кому какая телеграмма (слайд почтальон Печкин)
Ребята давайте поможем почтальону Печкину
1) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»! (Дюймовочка (слайд Дюймовочки)
4) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух (слайд Винни-пуха)
5) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр (слайд Мойдодыра)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок (слайд Колобка)
8) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка (слайд золушки)
4. Кроссворд.
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках (слайд избушка с Бабой-ягой) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга)
Баба Яга приготовила нам задание: нужно прочитать записку, которая находится у вас на столе.
Текст записки.
Ребята, вы можете продолжить путешествие, если разгадаете мой кроссворд
Кроссворд по сказкам.
По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят : «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.
По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.
Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.
Молодцы, ребята! Баба Яга довольна и мы отправляемся дальше.
5. Сценка из сказки «Волк и семеро козлят» (слайд сказки и музыка)
Сценка с элементами безопасности. (Нельзя открывать дверь чужим людям, когда ты один)
6. Подведение итогов.
Вот и закончилось наша дорога в сказку. Благодаря вашим знаниям, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? А как вы думаете, чему учат сказки?
Сказки учат быть добрыми и умными, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу,
соблюдать безопасность, любить свою Родину и защищать слабых.