Анастасия Капнина
Консультация «Дорога мужества»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОРОГА МУЖЕСТВА
Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?
Л. Н. Толстой
Время движется, как медленная река, в которую нельзя войти дважды. Мы редко замечаем это течение, и для многих существует только настоящее. Сиюминутность обедняет жизнь, знание прошлого и ощущение будущего делают жизнь вечной.
Публикация «Консультация „Дорога мужества“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Всё дальше уходит от наших молодых людей XX век. Постепенно ещё такие живые и горячие для старшего поколения события становятся историей. Уходят люди, которые воочию видели, что такое фашизм, которые сегодня ещё помнят все ужасы фашизма. Поколение 60-х, 70-х и даже 80-х по рассказам ветеранов, своих дедов и отцов знают об этих ужасах, знают также по многочисленным кинофильмам о войне, которые в большом количестве демонстрировало советское телевидение, заботясь о патриотическом воспитании своих юных граждан.
А будет ли что-нибудь знать о фашизме современная молодёжь?
Если будет, то что? Важно не исказить факты истории, передать их истинность, сохранить историческую ценность. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для нас– далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям.
Сегодня для нас открыты многие исторические документы, хроники тех событий, созданы и разработаны специальные сайты. Листая страницы различных материалов, меня заинтересовала легендарная Курская битва - гигантская по масштабам, яростная по своему характеру, историческая по своим последствиям. Кстати, Курская битва — это тоже наш край, так как в годы войны Старый Оскол входил в Курскую область. Победа на Огненной дуге развеяла миф о непобедимости гитлеровской армии, стала роковой и в конечном итоге смертельной для нацистской Германии. И все-таки, о Курской битве знают многие, но какую роль сыграл в ней наш родной город, Старый Оскол, знают не все.
С образованием Курской дуги к весне 1943 г. созрела необходимость строительства железнодорожной линии «Старый Оскол - Ржава» с выходом на линию Курск - Белгород в полосе Воронежского фронта. Дорога была построена в рекордно короткий срок – всего за 32 дня вместо запланированных двух месяцев. Героический труд полуголодных, только что освобождённых из оккупации женщин и подростков, у которых в распоряжении были носилки, кирки, лопаты и собственные руки, да ещё одно на всех желание – помочь Красной Армии разбить ненавистного врага. Строить дорогу приходилось в сложной обстановке. Строители знали, что на территории их районов идут ожесточенные бои, и, хотя у многих дома остались дети, родные и близкие, никто не покинул стройку. В самоотверженном труде и великих испытаниях еще больше крепла вера в победу, повышалась их дисциплина и организованность. Стальная колея Старый Оскол-Ржава была построена в рекордно короткий срок, и сыграла свою историческую роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков на Курской дуге. Дорога мужества, дорога славы, дорога памяти… Солдаты трудового фронта с косичками по плечам вместили в себе всё – большие и малые подвиги русских людей.
С 5 августа 1943 года были освобождены Белгород и Орёл, и прозвучал первый в истории Великой Отечественной войны Победный салют. Он звучал и в честь строителей. Без их титанического труда, веры и надежды не было бы этой побед.
Всего на строительстве дороги мужества работало около 25 тысяч человек, многие из них погибли. За этими потерями — личная боль и личная память о дочери, сестре… Не оттого ли мы не скрывая слез, читаем высеченные строки об их подвиге, на плите к памятнику «Женщинам-строителям железной дороги «Старый Оскол - Ржава». Приходя к нему, чувствуешь большую ответственность за сохранение памяти о тех трудных временах, благодарность людям за то, что не отступили перед трудностями.
Список использованной литературы.
1. Есипова И. Ю. Экономический и социальный аспект строительства железной дороги Старый Оскол – Ржава / И. Ю. Есипова // Война в судьбах поколений: социально-гуманитарный аспект проблемы: материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, Старый Оскол, 2005. - с. 205-210.
2. Мамаева Т. П., Макиенко Ю. В. Женщины на войне (по материалам Старооскольского краеведческого музея) / Т. П. Мамаева, Ю. В, Макиенко // Война в судьбах поколений: социально-гуманитарный аспект проблемы: материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, Старый Оскол, 2005. - с. 67-73.
3. Никулов А. П. Старый Оскол. (Историческое исследование Оскольского края.) / А. П. Никулов. – Курск: ГУИПП «Курск». 1997. – с. 545.