МААМ-картинки

Дополнительное образование в ДОУ как ступень для развития талантов детей в системе дошкольного образования

Дарья Луговая
Дополнительное образование в ДОУ как ступень для развития талантов детей в системе дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ

Подготовила:

Старший воспитатель

МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»

Луговая Д. А

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Публикация «Дополнительное образование в ДОУ как ступень для развития талантов детей в системе дошкольного образования» размещена в разделах

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».

Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду осуществляется в форме кружков на бесплатной основе. В соответствии со ст. 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Кружок- это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

Нормативно правовые документы

1. Устав ДОУ

2. Образовательная программа ДОУ

3. Положением о кружке

4. Программа кружка

5. План работы кружка на год

6. Список детей

7. Расписание занятий

8. Результаты диагностики за время ведения кружка (протоколы анализа процесса и/или продукта деятельности)

9. Табель посещаемости занятий

Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.

Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Положительными результатами работы по модернизации дополнительного образования можно считать :

– более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОО с учреждениями образования и культуры;

– повышение качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОО.

В нашем саду реализуется дополнительное образование через такую форму организации как кружок.

Основными формами обучения и развития детей на кружках являются :

• фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка);

• занятия-инсценировки;

• занятия-путешествия;

• занятия-игры;

познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;

соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры;

контрольно-диагностические: беседы, дискуссии, викторины;

научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты.

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, в детском саду востребованы следующие направления:

. Художественная направленность:

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Так у нас ведется кружок по изобразительной деятельности с использованием различных техник : «Веселые ладошки» во второй группе раннего возраста Педагог Валова Вера Сергеевна. Кружок направлен на развитие творческих способностей ребенка. В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В младшей группе «Звездочки» ведется кружок «Умелые ручки»педагог Гладкова Алена Васильевна. Кружок направлен на развитие творческих способностей детей, развитие эмоциональной сферы, мышления, памяти, воображения. Педагог использует в работе :

• работу с природными материалами (манная крупа, опилки, яичная скорлупа и др.);

• работу с солёным тестом, лепка;

• работу с пластилином;

формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, вхождение их в художественно-образную ситуацию проходит на кружке «В гостях у сказки» - в этом направлении работает 3 педагога вторых групп раннего возраста-группа «Цветочки»Кучина Ольга Александровна, группа «Непоседы» педагог Гализеева Наталья Александровна, вторая группа раннего возраста «Пчелки»Михайлова Татьяна Валерьевна, и

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что Федеральные государственные общеобразовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область, призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.

В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Так в средней группе «Ягодки» ведется кружок «Сказки лучшие друзья» педагог Пономарева Светлана Сергеевна.

Подгорбунских Елена Владимировна ведет кружок «Бумажный квадратик» - средняя группа «Солнышко» - работа кружка ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству а так же способствует воспитанию художественного вкуса. В процессе работы кружка воспитанники осваивают конструирование из строительного материала, конструкторов, конструирования из бумаги, природного материала.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был организован кружок художественной направленности «Волшебный пластилин» в средней группе «Ягодки» педагог Самарина Марина Станиславовна-основной идей кружка является рисования картин –пластилином.

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

Кружок «Мы рисуем» младшая группа «Капитошки» педагог Маслова Алена Александровна.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности.

Направленность- речевое развитие

Кружок «Говорушки» средняя группа «Капельки» педагог Делягина Наталья Анатольевна

Кружок направлен на:

Развитие правильной артикуляции дыхания у детей;

развитие мелкой моторики;

• правильная постановка дикции;

• совершенствование интонации.

Планируя работу кружка, педагог самостоятельно выбирает для каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой деятельности.

Направленность –познавательное развитие

Кружок «Занимательная сенсорика» младшая группа «Непоседы» педагог Кузнецова Ирина Александровна

Задачи кружка:

- учить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;

- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Кружок «Математические ступеньки» младшая группа «Радуга» педагог Дуженко Светлана Ивановна.

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания на практике

Мохирева Татьяна Викторовна кружок «Умняшки» в младшей группе «Смешарики» по развитию интеллектуальных, умственных и речевых способностей детей раннего возраста с помощью игр.

Одним из средств умственного и речевого развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, контролирует правильность выполнения действий.

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. Сухомлинский.

Колодовская Наталья Николаевна ведет кружок «Растительный мир» в средней группе «Капельки»

Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие,

Все темы занятий кружков, входящие в программу, педагоги подбирают по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность воспитанникам распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Численный состав объединений определяется в соответствии с психолого-педагогической целесообразностью вида деятельности; расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей в режиме дня в вечернее время; продолжительность занятий устанавливается исходя из образовательных задач, психофизической целесообразности, санитарно-гигиенических норм.

Организуя работу в рамках дополнительного образования, педагоги учитывают:

- интересы детей к выбору кружка, секции, досуговых мероприятий;

- возрастные особенности детей;

- решение воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования;

- создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;

- нормы нагрузки на ребенка.

Занятия проводятся в групповой комнате или в других помещениях детского сада (музыкальный, спортивный залы).

Занятия в кружке не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т. д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Программы дополнительного образования предполагают широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр, инсценировок, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, театральных представлений, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в ДОУ как ступень для развития талантов детей в системе дошкольного образования
Опубликовано: 21 марта 2023 в 08:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование в ДОУ как ступень для развития талантов детей в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Луговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД