МААМ-картинки

Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет

Людмила Перевезенцева
Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная программа для детей 5–6 лет

Пояснительная записка

Чтобы ребенок хорошо учился в школе, чтобы его не пугали трудности в овладении грамотой, одной из основных задач обучения дошкольника в старшей группе является подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики, памяти, тактильных ощущений, усидчивости, сосредоточенности и внимания.

Публикация «Дополнительная программа „Волшебные клеточки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны

Для этого считаю плодотворным использование специальных упражнений или занятий, в которых большое место отводится заданиям с использованием клетки в обычной школьной тетради.

Почему клетка? Дети старшего дошкольного возраста способны выполнять точные, мелкие графические действия простым карандашом. А использование тетради как бы приближает ребенка к школьной учебной деятельности.

Разработана специальная технология «Волшебные клеточки», для детей 5-6 лет.

В этом заключается актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные клеточки» познавательной направленности.

Нормативной базой программы являются :

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)

Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Отличительной особенностью является то, что она разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по графических навыков. применения подобной технологии обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств интеллектуального воспитания детей, их физического развития, раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка и как конечная цель – подготовка руки дошкольника к письму.

На первом этапе школьного обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребенок не укладывается в общий темп работы. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программного материала и вызывает необходимость уже в ДОУ создать такую программу, целью которой является подготовка руки к письму, формирование элементарных графических навыков. Данная программа разработана с учетом данной цели и сочетает в себе и тренировку мелкой моторики пальцев, и решение задач умственного развития. Систематичность и регулярность – основные принципы, которые дают возможность приблизить детей к школьной деятельности максимально подготовленными по данной проблеме.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности старших дошкольников, технология включает в себя ряд заданий, выполняемых на обычном листе в клетку, что создает условия для развития ориентировки в микропространстве, мелкой моторики и точных движений, тактильных ощущений.

Адресат программы. Программа предназначена для воспитанников среднего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

Объем программы : 32 ч.

Формы обучения и виды занятий. Обучение очное, проводится в группах. Занятия начинаются в начале октября и заканчиваются в конце мая.

Срок освоения программы – 1 год.

Режим занятий: один раз в неделю по 25 мин.

Целью программы является подготовка руки к письму.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Развивать:

• свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

• пространственное мышление через умение продолжать предложенный узор;

• графические навыки.

2. Учить:

• анализировать заданное изображение;

• печатать по образцу;

• находить закономерность в изображении рисунка;

• штриховать в заданном направлении;

• изображать предмет по словесному руководству.

3. Закреплять:

• понятия «верх», «низ», «справа», «слева», «середина»;

• знания о геометрических фигурах, величине и размере изображаемых предметов.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 мая 2020 в 00:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Перевезенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД