Лучший педагог года

Дополнительная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Энергия движения» для дошкольников 5–7 лет

Безгачева Виктория Петровна
Дополнительная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Энергия движения» для дошкольников 5–7 лет

Цель и задачи Программы

Основной целью физкультурно-оздоровительной программы «Энергия движения» является развитие двигательных способностей и физических качеств старших дошкольников через разные виды аэробики.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- способствовать укреплению здоровья детей (развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, развитию опорно-двигательного аппарата, умения ориентироваться в пространстве, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, в том числе по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки);

- совершенствовать психомоторные способности дошкольников (содействовать развитию чувства ритма, мелкой и крупной моторики, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, развивать координацию, гибкость);

- развивать творческие и созидательные способности детей (формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивать мышление, воображение, находчивость, воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях, веры в свои силы, дисциплинированность, ответственность, развивать инициативу и навыки культурного общения в коллективе, чувство взаимопомощи и трудолюбия);

- повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников (беседы, консультации, анкетирование, открытые занятия, информирование о результатах обучения лично, в социальных сетях и мессенджерах, в информационных уголках групп).

Принципы и подходы к формированию Программы

Педагогическая целесообразность программы «Энергия движения» основывается на принципах, на которых основывается задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников:

- принцип взаимосвязи обучения и развития, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

- принцип реализации образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка;

- принцип, обеспечивающий приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.

Программа «Энергия движения» соответствует художественной направленности и рассчитана на детей с разной степенью одаренности и склонности к физическим упражнениям под музыку.

Возрастные и индивидуальные особенности

физического развития детей 5 - 7 лет

Старший дошкольный возраст - период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.

В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.

Дети в 5-6 лет становятся более артистичными и координированными. Дети шестого года жизни уже могут строить свое поведение, придерживаясь роли. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, но теперь ребенок желает показать себя миру. Здесь очень важно выстраивать занятия так, чтобы дети могли проявить себя, обязательно хвалить их и отмечать, что ребенок старается, выполняет упражнение или движение правильно.

Дети 6-7 лет уже больше осознают свое «Я», хорошо взаимодействуют со сверстниками, появляется стремление научиться делать движения лучше, красивее, точнее. Они уже способны самостоятельно исправлять свои ошибки и вносить коррекцию по ходу двигательной деятельности. Таким детям легче освоить сложнокоординированные танцевальные движения и гимнастические упражнения.

В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по-правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Любит играть во взрослые дела, подражая при этом значимым для него взрослым людям. Продолжительность игры увеличивается.

Ребенок 5 – 7 лет стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно. Начинает осознавать половые различия и задает по этому поводу много вопросов. Так же начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.

К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес. Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Но готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а так же сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.

Поведение детей меняется, они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, с ними бывает трудно справиться. Этот этап необходим для развития ребенка. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого. Их самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное.

Планируемые результаты освоения Программы

Целенаправленная работа в рамках программы «Энергия движения» позволит достичь следующих результатов:

- рост показателей уровня физической подготовленности воспитанников;

- сформированность навыков правильной осанки;

- сформированность правильного речевого дыхания;

- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);

- сформированность умений ритмически и согласованно выполнять упражнения под музыку;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- сформированность эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

- воспитание чувства уверенности в себе.

Упражнения по аэробике, совмещённые с танцевальными элементами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.

Музыкальное сопровождение на занятиях способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.

Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Упражнения создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.

Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе.

Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами.

Ожидаемые результаты у детей:

1. Сформирована правильная осанка.

2. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой.

3. Наблюдается снижение заболеваемости.

4. Сформирован стойкий интерес к двигательной активности, занятиям физической культурой.

5. Сформирован интерес к собственным достижениям.

6. Сформирована мотивация здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты у родителей (законных представителей):

1. Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом по проблемам развития ребенка.

2. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Проявляют интерес к результатам достижений ребенка.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание разделов Программы

Программа «Энергия движения» для детей 5 – 7 лет рассчитана на 1 дополнительное занятие в неделю, 32 часа в год. Длительность непосредственно образовательной деятельности составляет от 25 мин до 35 минут.

Особенности организации образовательной деятельности строятся в соответствии с традиционной структурой построения занятий по аэробике и включают в себя:

- танцевальные движения;

- общеразвивающие упражнения из И. П. стоя, сидя, лежа;

- разные виды бега, прыжков, подвижные игры;

- гимнастические упражнения (гимнастические упражнения с предметами);

- свободную танцевальную деятельность.

В начале каждого занятия проводятся специальные упражнения на формирование правильной осанки.

Программа предусматривает два уровня сложности. Более высокий уровень сложности предполагает более высокие:

- темп музыкального сопровождения;

- интенсивность движений;

- частоту смены движений;

- разнообразие их комбинаций.

Определение уровня сложности, используемого с данной группой воспитанников, основывается на средних показателях возрастных возможностей детей, а также на учете индивидуальных способностей конкретного ребенка.

Выбор форм и методов, применяемых на занятиях, зависит от возраста занимающихся и уровня сложности программы.

I уровень сложности составлен преимущественно из комплексов сюжетно-игрового характера, включающих образные, имитационные движения. Обучение детей опирается на их способность к подражанию.

Основу II уровня сложности составляют комплексы с использованием гимнастических предметов, комплексы тренингового характера. Сюжетно-игровые занятия имеют место в меньшей степени.

Каждый комплекс в зависимости от сложности и степени его освоения детьми отрабатывается в течение 4-5 занятий, разучивание комплекса проходит поэтапно с постепенным введением новых упражнений. На начальном этапе педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнение, дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение. Если упражнение можно разделить на составляющие части, целесообразно применить расчлененный способ. При необходимости следует подобрать подводящие упражнения.

Основным методом обучения на этапе углубленного разучивания становится целостное выполнение упражнения. Увеличивается темп выполнения и количество повторений движения.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка. Ведущую роль приобретают соревновательный и игровой методы. Этап совершенствования упражнения считается завершенным тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эстетической и эмоциональной отдачей. После этого данное упражнение применяется в комплексе с ранее изученными движениями в различных комбинациях.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе (разминка). По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений (упражнения на середине зала, танцевальные движения). По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания.

Занятия проводятся в игровой форме. При закреплении в обучении танцевальным и гимнастическим элементам целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 – 35 минут – 32 часа в год.

Количество детей в группе 8 - 10 человек.

Разделы программы:

Вводные занятия – этот раздел программы включает в себя игровые занятия с элементами упражнений из всех разделов программы. Такие занятия подготавливают воспитанников для более углубленного разучивания сложных упражнений и движений. Вводные занятия содержат более умеренную моторную двигательную активность и способствуют подготовке к основной работе, а именно, к разучиванию более сложных разделов программы.

Классическая (базовая) аэробика несет в себе объяснение, показ под музыку и без музыки, строевые упражнения, марш. Такие базовые упражнения, как «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, выпады, прыжковые упражнения, махи ногами, прыжки на скакалке и разучивание ритмических композиций.

Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж, упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра, шаги вперед, назад, в сторону, а так же скачки и прыжки со сменой ног.

Фитбол-аэробика включает упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

брюшного пресса, мышц спины и таза, для мышц ног и свода стопы. Упражнения для увеличения гибкости и подвижности в суставах, для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата, формирования осанки, развития ловкости и координации движений и для расслабления и релаксации для профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Танцевальная аэробика представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств, освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.

Степ-аэробика включает в себя ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. Эти упражнения формируют у детей правильную осанку, укрепляют костно-мышечный корсет, улучшают музыкальную и двигательную память обучающихся.

Заключительные занятия. Этот раздел объединяет основы всех разделов программы и направлен на закрепление изученных ранее видов аэробики. Закрепление и совершенствование двигательных навыков проводится в соревновательной и игровой форме. На данном этапе дети начнут свободно двигаться с полной эстетической и эмоциональной отдачей, когда упражнения и движения применяются самостоятельно, свободно, в комплексе в различных комбинациях.

Формы, методы и приемы проведения занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия – 25 – 35 минут.

Форма занятия - игровая, групповая.

Типы занятий:

- Обучающие – дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.

- Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, задача педагога на этом занятии сформировать у детей навык выполнения упражнений, на 2-ом и последующих занятиях – происходит последующее совершенствование умений детей, а задача педагога – довести до автоматизма выполнение задания.

- Комбинированное – повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.

- Итоговое – проводится 1 раз в квартал. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период, и быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное. Может быть диагностическим – на нем определяется уровень физической подготовленности, достигнутый воспитанниками за пройденный этап.

Виды занятий:

Тренировочное занятие.

Занятие – соревнование. (Эстафеты, командные подвижные игры).

Занятия в виде круговой тренировки, задания по станциям.

Занятия с использованием спортивных комплексов, тренажеров, нестандартного оборудования.

Контрольно – проверочное занятие.

Методические рекомендации проведения занятий:

1. Методически правильная организация непосредственно-образовательной деятельности.

Проведение занятий осуществляется при методически правильно организованной вводной, основной и заключительной части занятия. В вводной части занятия (она составляет 10-15% от продолжительности всего занятия) создается положительный эмоциональный фон, психологическая установка, функциональная подготовка организма к предстоящей нагрузке. В основной части занятия (70-80% от продолжительности занятия) решаются задачи развития двигательных навыков и умений, формирование физических качеств, воспитание воли, дисциплинированности, активности. В заключительной части занятия (10-15% от продолжительности занятия) обеспечивается постепенное снижение функциональной активности организма, происходит подготовка к переключению на последующую деятельность.

2. Регулируемая нагрузка и дозировка упражнений.

На занятиях аэробикой рационально регулируется нагрузка. Дозировка объёма и интенсивности физических упражнений достигается определённым количеством повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, использованием длинных и коротких рычагов, сменой исходных положений и способов выполнения упражнений. Рациональное чередование времени нагрузки и отдыха, применение различных методов и снарядов, использование музыки, слова, средств наглядного воздействия на детей.

3. Страховка и профилактика детского травматизма.

На занятиях существляется правильное и своевременное использование страховки и помощи для профилактики травматизма, что достигается соблюдением принципов обучения и воспитания (сознательности, активности занимающихся, систематичности, доступности занятий, прочности овладения необходимыми умениями и навыками). Профилактика травматизма достигается также тщательной дозировкой физических упражнений, хорошей дисциплиной занимающихся, обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий. Производится предварительная проверка инвентаря, безопасное размещение детей при выполнении упражнений.

4. Спортивная форма на занятиях аэробикой.

Для занятий аэробикой необходимо надевание удобной одежды и нескользящей обуви, не мешающей движениям.

5. Поэтапное усложнение упражнений (от простого к сложному).

Занятия начинаются с простых упражнений и исходных положений и постепенно переходят к более сложным, решая задачу создания «мышечного корсета» и улучшения качества управления движениями.

6. Интенсивность упражнений на занятии аэробикой.

При проведении занятий аэробикой с детьми старшего дошкольного возраста, следует избегать быстрых и резких движений. Не рекомендуются упражнения на скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, а так же интенсивное напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения (на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов. Интенсивное напряжение мышц может вызывать нарушение вертебро-базилярного кровообращения.

7. Контроль дыхания при выполнении упражнений.

При выполнении детьми упражнений лёжа не рекомендуется задерживать дыхание. Нельзя злоупотреблять статическими упражнениями в исходном положении лёжа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение.

8. Профилактика нарушений осанки.

При выполнении упражнений лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник ребенка должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперёд-назад, что связано с усилением шейного лордоза и появлением симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей.

9. Скорость и чередование различных видов упражнений.

Упражнения на силу чередуются с упражнениями на растягивание и на расслабление. При интенсивной физической нагрузке не допускается резкая остановка: это может привести к головокружению и даже к потере сознания, к так называемому гравитационному шоку.

10. Соответствие подбора упражнений возрастным характеристикам и возможностям здоровья детей.

На занятиях аэробикой недопустим резкий переход от бега к упражнениям, выполняемым в вертикальном положении – это может вызвать неблагоприятную реакцию организма в период быстрого роста, особенно у детей со слабой физической подготовленностью, имеющих отклонения в состоянии здоровья, в первую очередь сердечно-сосудистой системы.

11. Плавный переход по интенсивности выполнения и характера упражнений. Нельзя резко менять интенсивность выполнения и характер упражнений – переход должен быть плавным. В связи с этим в конце занятия следует выполнять заминку: например, после прыжков и подскоков перейти к выполнению базовых шагов классической аэробики.

В структуре занятия по аэробике для старших дошкольников рекомендуется следующая последовательность выполнения упражнений:

- имитационные упражнения дыхательные упражнения, ходьба, упражнения с хлопками разновидности прыжков, имитационные упражнения повторение серии упражнений подготовительной части разучивание основного комплекса (имитация) повторение разученного комплекса 3 раза в быстром темпе дыхательные упражнения, партерная часть с мячами, гантелями, фитболами игровые задания упражнения на внимательность и координацию игра.

На занятиях по оздоровительной аэробике формируется положительная атмосфера (музыкальное сопровождение, индивидуализация, интересные и доступные упражнения);

- расширяются знания об упражнениях для укрепления определенных мышечных групп и их выполнении в домашних условиях;

- происходит приобщение детей к соревновательным формам аэробики (спортивная аэробика, фитнес-аэробика, показательные выступления);

- формируются основы оздоровления (аэробная физическая нагрузка, анализ двигательной активности, влияние занятий на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, снижение жирового компонента тела).

Мониторинг

Для получения информации о детях и их физической подготовленности проводится мониторинг освоения программы «Энергия движения» 2 раза в год. В начале года - первичный, в конце года – итоговый. Для точности диагностического исследования используется индивидуальная для каждого ребенка карта.

Способы определения результативности освоения программы:

• наблюдение;

• анализ полученных данных;

• беседа с родителями.

Мониторинг проводится по следующим параметрам:

1. ребенок владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах;

2. владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах;

3. знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике;

4. владеет техникой основных движений классической аэробики;

5. самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;

6. развита координация движений рук и ног, быстрота реакции;

7. развито чувство ритма и равновесия.

Оценка уровня развития измеряется в баллах:

3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность, его движения четкие и правильные, движения рук и ног скоординированы, у него развито чувство равновесия, он изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки и проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений, его движения недостаточно четкие, он делает ошибки в координации рук и ног, иногда теряет чувство равновесия, иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки и не всегда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого, координация движений рук и ног нарушена, у него не развито чувство равновесия, он не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки и не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений.

Анализ полученных данных соответствует трем уровням развития физической подготовленности ребенка:

- высокий уровень: 21 - 18 баллов;

- средний уровень: 17 - 11 баллов;

- низкий уровень: 10 - 7 баллов.

Индивидуальная карта развития физической подготовленности дошкольника

ФИ ребенка:

Возраст: Группа здоровья:

Параметры освоения программы: Всего баллов: Уровень освоения:

Начало года: Конец года: Начало года: Конец года:

1. Владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах

2. Владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах

3. Знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике

4. Владеет техникой основных движений классической аэробики

5. Самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки

6. Развита координация движений рук и ног, быстрота реакции

7. Развито чувство ритма и равновесия

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дополнительная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Энергия движения» для дошкольников 5–7 лет
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Энергия движения» для дошкольников 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Безгачева Виктория Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД