МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлые нотки. Пение» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет

Валентина Климкина
Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлые нотки. Пение» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа

«Весёлые нотки»

по художественно-эстетическому направлению

(Предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет)

Составитель:

Климкина В. Н.

музыкальный

руководитель

Прокопьевский городской округ, 2019

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Весёлые нотки, Пение“ для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Данная Программа расширяет содержание основной образовательной программы дошкольного учреждения по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Программа обогащает образовательный процесс в плане развития индивидуальных певческих способностей детей, обеспечивает учет интересов детей и родителей воспитанников на основе приоритетных направлений педагогической деятельности, воспитанники могут не только приобщаться к музыкальной культуре, но и развивать свою творческую и познавательную активность, социальные навыки. Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно поэтому развитие вокально-хоровых навыков является ведущей идеей программы, так как оно способствует развитию творческих способностей ребенка и формированию гармоничной личности. А начинать формировать вокальные способности следует как можно раньше, и дошкольный возраст - самое благодатное для этой работы время. Решающую роль в развитии музыкального слуха следует отвести вокальной моторике, т. е. пению. О необходимости обучения ранней вокализации говорил еще А. Е. Варламов, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, что если ребенка учить петь с детства, его голос приобретет гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. Среди всех видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте пение имеет ряд преимуществ. Это объясняется рядом причин:

- песенным началом Российской музыкальной культуры;

- каждый ребенок от природы обладает голосом и слухом;

- особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки.

Пение в дошкольном возрасте играет очень большую роль, в нем заключен огромный эмоциональный потенциал музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности.

Посредством вокально-музыкальной деятельности у ребенка развиваются его способности, нравственно-эмоциональная сфера, познавательные процессы и личностные новообразования, то есть осуществляется полноценное развитие личности ребенка.

Новизна дополнительной программы «Веселые нотки» заключается в том, что имеет системные блоки по временам года, репертуар подобран в соответствие с возрастом, интересами детей и вокальными возможностями воспитанников. Кроме этого, в структуру программы включены элементы дыхательной гимнастики, распевки, чистоговорки.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Нормативно-правовая база Программы

• Конвенция ООН «О правах ребенка», ст. 29, в которой говорится о необходимости воспитания, уважения к культурной самобытности страны в которой ребенок проживает, языку, национальным ценностям, к цивилизациям, отличным собственной;

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в обновленной редакции от 30.12.2015);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Материалы заседания Правительства РФ о развитии дополнительного образования от 21 января 2016 г. ;

• Распоряжение от 24 апреля 2015 года №729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;

• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

• Устав МБДОУ «Детский сад № 80»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Цель программы : Развитие певческих способностей через организацию хорового пения.

Задачи программы :

1. Воспитывать интерес к вокальному искусству.

2. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса, чувство ритма.

3. Создать методический комплект для развития певческих способностей детей.

4. Ориентировать родителей на развитие певческих способностей детей, повысить их компетентность по данному направлению.

Сроки реализации программы : 2021-2022 учебный год

Принципы программы :

1. Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, обогащает духовный мир ребенка.

2. Принцип доступности заключается в том, что содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей группы. Отобранный доступный песенный репертуар должен даваться детям понятным для них языком, такой репертуар способствует музыкальному развитию детей.

3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности

Принцип постепенности заключается в реализации усложнения программного материала, принцип последовательности и систематичности предполагает усвоение знаний и навыков в определенной логической связи, последующее опирается на предыдущее и, в свою очередь, логически определяет дальнейшую ступень познавательной работы. Особенностью расположения и изучения материала является так называемое «забегание» вперед (подготовка к формированию того или иного понятия).

4. Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом. Наглядность в обучении пению повышает интерес детей к музыкальным занятиям, способствует развитию сознательности, легкости и прочности усвоения песен.

5. Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни. Музыкальный руководитель стремится воспитать у детей сознательное отношение к содержанию песни, передачи музыкального образа, технике пения.

6. Принцип прочности. Предполагает стойкое закрепление знаний в памяти детей, неоднократное возвращение уже к пройденному материалу. От сознательного повторения знакомого материала зависит и прочность усвоения вокальных навыков.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. У воспитанников сформирован интерес к вокальному искусству.

2. Развиты музыкальный слух, координация слуха и голоса, чувство ритма.

3. Создан методический комплект для развития певческих способностей детей.

4. Родители ориентированы на развитие певческих способностей детей, повышена их компетентность по данному направлению.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Возрастная и индивидуальная характеристика контингента детей средней группы «Капитошка»

Сфера развития детей, виды деятельности Особенности развития контингента детей

Возрастные особенности детей пятого года жизни Индивидуальные особенности контингента детей пятого года жизни

Социально- коммуникативная Доброжелательное взаимоотношение между детьми, бережное отношение к вещам, использование их по назначению, чувство общности с другими детьми, наблюдательны, умеют ориентироваться в помещении. Не все дети достаточно доброжелательны, не умеют бережно относится к вещам, некоторые дети не наблюдательны, не умеют ориентироваться в помещении.

Познавательная

Развиты умения определять пространственные направления, сформированы образные представления в процессе различных видов деятельности, знакомы с культурными явлениями, узнают и называют время года. Не все дети умеют определять пространственные направления, не сформированы образные представления в процессе различных видов деятельности, дети знакомы с некоторыми культурными явлениями, не все знают времена года.

Речевая

Доброжелательно общаются со сверстниками, пополнен и активизирован словарь на основе углубления знаний, развит артикуляционный аппарат, правильно воспринимают содержание произведения, сопереживают, Не всегда доброжелательно общаются дети со сверстниками, не пополнен и не активизирован словарь на основе углубления знаний, у многих детей не развит артикуляционный аппарат, не все дети воспринимают содержание произведения и сопереживание.

Художественно- эстетическая

Развит интерес к восприятию искусства, различают жанры, созданы художественные образы в музыкальной деятельности, знакомы с произведениями народного искусства, развито эстетическое восприятие, проявляют активность и творчество, развит интерес к музыке и основ музыкальной культуры. Не у всех детей развит интерес к восприятию искусства, не различают жанры, не умеют определить художественные образы в музыкальной деятельности, мало знакомы с произведениями народного искусства, не развито эстетическое восприятие, не все проявляют активность и творчество, не достаточно развит интерес к музыке и основ музыкальной культуры.

Физическая Используют дыхательную гимнастику, развиты двигательные умения и навыки, развиты организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Не достаточно владеют дыхательной гимнастикой, не у всех детей развиты двигательные умения и навыки, не развиты организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты освоения программы :

1. Выполнять элементы дыхательной гимнастики: дыхание без звука; звуковые дыхательные элементы; дыхание под музыку.

2. Владеть навыком чёткого произношения звуков, запоминать рифмованный текст.

3. Петь выразительно, без напряжения, лёгким звуком.

4. Владеть средствами музыкальной выразительности.

5. Уметь выражать чувства при осмыслении художественного образа.

6. Уметь слышать друг друга и действовать в ансамбле.

7. Знать репертуар песен: русских народных, из мультфильмов, классических.

II.Содержательный раздел

2.1. Основное содержание программы. Блоки (разделы, модули). Их характеристика.

Структура занятий.

Каждое занятие состоит из обязательных компонентов:

1) Дыхание

2) Распевание

3) Упражнения на развитие дикции

4) Пение

Направление Песни из мультфильмов Фольклор Эстрадные детские песни

Время года

Занятие вводное

Осень:11 часов

Песня из мультфильма «Антошка» - муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин

«Со вьюном я хожу» р. н. п.

«Простая песенка» муз и сл. Е. Шаламоновой

Итоговое занятие «В гостях у осени»

Зима:10 часов «Снежинки» муз. В. Шаинский, сл. А. Внукова «Сею-вею-посеваю» р. н. к. «Зимушка- зима» муз и сл. М. Картушиной

Итоговое занятие «Кабы не было зимы»

Весна, лето:11 часов «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. «Во кузнице» р. н. п. «Солнышко» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Неряева и Д. Кондрашенко

Итоговое занятие «Весна-красна»

Календарно -тематический план дополнительной общеразвивающей программы

«Веселые нотки»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки»Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки» Попова Валентина В нашем детском саду много талантливых детей, которые охотно занимаются вокалом и хореографией как в детском саду, так.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлые нотки. Пение» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлые нотки. Пение» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Климкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД