Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Степ-аэробика» физкультурно-оздоровительной направленности

Инна Жарикова
Дополнительная общеразвивающая программа «Степ-аэробика» физкультурно-оздоровительной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Наименование программы: дополнительная общеразвивающая программа «Степ – аэробика».

Вид:дополнительная общеразвивающая программа.

Направленность:физкультурно-спортивная

Дополнительная общеобразовательная программа «Степ – аэробика» подготовлена и оформленав соответствии с требованиями основных нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере дополнительного образования

• федерального уровня:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение правительства от 29.05.2015 г. № 996-р);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

• регионального уровня:

приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»;

• муниципального уровня:

– муниципальная программа Воронежской области «Развитие образования Борисоглебского городского округа», подпрограмма 3 «Развитие образования и воспитания детей и молодежи»;

• уровня образовательной организации:

– Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах муниципального бюджетного учреждения Борисоглебского центра внешкольной работы Борисоглебского городского округа (утверждено Приказ №264 от 26.12.2019 г.).

Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Детский сад № 12 общеразвивающего вида.

Актуальность программы

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка закладываются именно в дошкольном детстве. В период от 6 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение является его естественной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Поэтому в дополнение к основным формам физического развития была выбрана степ-аэробика.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. Регулярные занятия степ – аэробикой развивают подвижность в суставах, формируют свод стопы, тренируют равновесие, укрепляют мышечную систему, улучшают гибкость, пластику, восстанавливают тонус тела, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой системы, помогают выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствуют гармоничному развитию, а также существенно влияют на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Степ-аэробика» определяется запросом со стороны детей и их родителей на программыфизического развития дошкольников. В дошкольном учреждении созданы все материально-технические условия, способствующие реализации данной программы.

Отличительные особенности

Программа «Степ-аэробика» составлена на основе методического пособия Е. В. Сулим «Детский фитнесс», также был проанализирован и обобщен педагогический опыт коллег в данном направлении. Отличительной чертой программы является то, что работа по обучению воспитанников базовым шагам степ-аэробики разделена на 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Большое внимание в представленной мной программе уделяется разучиванию базовых шагов (подготовительный этап) - 11 часов. На этапе осмысленного выполнения степ-шагов (основной этап) постепенно увеличивается темп музыки, что способствует повышению работоспособности функциональных систем организма. На заключительном этапе дети самостоятельно составляют связки изстеп - шагов и выполняют их.

Адресат программы:занятия рассчитаны на воспитанников 6-7 лет.

Условия набора: по желанию детей, не имеющих медицинских и иных противопоказания к двигательной активности.

Возрастные особенности психофизического развития детей 6-7 лет

Физическое развитие (основные показатели физического развития - рост и масса тела) - это то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений. В этом возрасте происходит первое изменение пропорций тела. Большеголовый и относительно коротконогий человечек с большим туловищем превращается к 6-7 годам в пропорционально сложенного мальчика или девочку, у которых за этот период значительно увеличивается длина рук и ног, и соотношение головы и туловища становится почти таким же, как у взрослых. Это свидетельствует об определенном этапе созревания организма.

У детей 6-7 лет интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению. Не завершивший своё развитие опорно-двигательный аппарат ребёнка испытывает большие нагрузки, когда (в период учёбы) приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу, сразу становится ясно, почему малышу так трудно сидеть неподвижно. Понятно и то, почему неправильная поза (долго удерживаемая) приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб; поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов. У детей 6-7 лет хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но только начинается окостенение. Поэтому они достаточно хорошо овладевают такими сложными движениями, как бег, прыжки, катание на коньках и т. д.

В этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, ещё не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность совершения движений по сигналу.

В этот период ещё не завершены процессы развития и преобразования систем дыхания и эндокринной системы, то есть организм ребёнка растёт, развивается, совершенствуется. Одни процессы происходят интенсивнее именно в этом возрасте, а другие процессы и системы сформируются несколько позже.

Любое неблагополучие в состоянии здоровья и особенно хронические заболевания, ухудшая состояние центральной нервной системы, являются одной из основных причин высокой утомляемости, низкой умственной работоспособности и, как следствие, низкой успеваемости. Кроме того, наиболее тяжёлыми для растущего организма являются неблагоприятные макросоциальные условия воспитания: конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека.

Уровень реализации программы:ознакомительный.

Объем программы: 32 часа.

Формы обучения

По количеству детей:

фронтальная;

групповая;

индивидуальная.

По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:

лекция;

беседа;

тестирование;

игра;

практикум;

открытый показ.

По дидактической цели:

диагностические (на нем определяется уровень физической подготовленности воспитанников, уровень овладения шагами степ – аэробики);

обучающие (дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них);

комбинированные (повторение и совершенствование ранее изученных движений, а так же знакомство с новым материалом);

итоговое (занятия обобщают материал, разученный за определенный период, и являются показательными).

Срок реализации программы: 1 год.

Рекомендуемый режим занятий:1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

1.2 Цель и задачи программы

Цель - развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством занятий степ-аэробикой.

Задачи реализации программы:

Учебные:

познакомить детей с историей возникновения степ-аэробики, её отличительными особенностями от других видов аэробики;

познакомить детей со степ-платформой, ее назначением, техникой безопасного использования;

научить детей ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку;

научить следить за работой организма во время занятий;

рассказать о важности приобщения к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

воспитать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность;

воспитать интерес к занятиям физической культурой;

воспитать потребность в ведении здорового образа жизни.

Развивающие:

развить и укрепить костно-мышечную систему организма дошкольника;

сформировать правильную осанку, стопу;

стимулировать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма;

развить точность и координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;

развить умение слушать музыку, чувство ритма, музыкальную память;

развить психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление;

развить творческое воображение, способность к импровизации.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план

п/п Название раздела, темы Количество часов

Всего Теория Практика

1. Вводное занятие 2 0 2

2. Подготовительный этап.

Тема 1. Учим базовые шаги степ – аэробики. Развиваем двигательную активность. Прививаем навыки здорового образа жизни.

Техника безопасности на занятиях степ-аэробикой. Знакомство со степ-платформой.

Изучение базовых шагов степ аэробики безстеп-платформы, знакомство детей со степ-платформой (первые шаги, получение первых представлений о характере музыки, ее ритме, связи двигательных упражнений и музыки. 13 2 11

3. Основной этап.

Тема 2. «На пути к успеху»

Осмысленное выполнение детьми упражнений и шагов степ - аэробики и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Индивидуальная работа педагога над ошибками в выполнении двигательных действий. На данном этапе дети овладевают основными движениями под музыку с учетом темпа. 11 1 10

4. III этап – заключительный

Тема 3. «Двигайся как я! Двигайся лучше меня!»

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети составляют связки изстеп – шагов и выполняют их самостоятельно. 4 0 4

5. Итоговое занятие 2 0 2

Итого: 32 3 29

Содержание работы по программе

Вводное занятие

Практика (2 часа)

Игры на знакомство и сплочение. Тестирование воспитанников на выявление уровня физического развития.

Подготовительный этап

Тема 1. Учим базовые шаги степ – аэробики. Развиваем двигательную активность. Прививаем навыки здорового образа жизни.

Теория (2 часа). Знакомство со степ-платформой и правилами ее использования. Техника безопасности на занятиях степ-аэробикой. Беседа с воспитанниками о пользе занятий степ-аэробикой, ее оздоровительном эффекте. Просмотр презентации о здоровом образе жизни. Беседа «Что такое здоровье и почему здоровье-ценность?».

Беседа с воспитанниками о здоровом образе жизни, о способах сохранения здоровья, о важности и необходимости занятий спортом. Показ презентации.

Интерактивный игра «Как вырасти здоровым».

Практика (11 часов). Показ комплекса степ-аэробики педагогом. Первые шаги на степ-платформе. Знакомство (правильное исходное положение, четкая последовательность выполнения) с базовыми шагами «Степ-тач», «Бейсик-степ», «Ви-степ», «Степ-ап», «Степ-захлест», «Топ-ап», «Шаг-колено», «Крест», «Ниап», «Шаг-кик», ««Мамбо».Разучивание базовых шагов сначала под счет, а потом под музыку. Подвижные игры для активизации двигательной деятельности «Перелет птиц», «Не оставайся на полу», «Третий лишний», «Море волнуется раз», «Хитрая лиса», «Самый ловкий», «Волк во рву», «Водяной», «Ловишка с лентами», «Кто быстрее до флажка», «Займи место», «Охотник и утки», «Ловишка с мячом», «Мы веселые ребята», «Перемени предмет».Упражнения на расслабление и дыхание «Раки на тропинке», «Прогулка по волшебному лесу», «Ковер-самолет», «Раскачивающее дерево», «Ветерок», «Воздушный шар», «Цветок», «На берегу моря», «Снеговик», «Зернышко», «Роза и одуванчик».

Основной этап

Тема 2. «На пути к успеху»

Теория (1час) Показ видео фрагмента комплекса степ-аэробики, его обсуждение (дети выделяют известные им базовые шаги степ-аэробики, правильно их называют).

Практика (10 часов)

Интерактивная игра «Веселые шаги».

Разучивание и закрепление комплекса №1, №2, №3, №4. Работа над выразительностью и точностью выполнения движений, согласованностью движений и музыки. Промежуточный контроль уровня сформированности базовых шагов.

Заключительный этап

Тема 3. «Двигайся как я! Двигайся лучше меня!»

Практика (4 часа) Работа над выразительностью и точностью выполнения движений, согласованностью движений и музыки. Составление и совершенствование воспитанниками своих комбинаций из базовых шагов. Разучивание спортивно-музыкальной композиции на степ-платформе «Веселые ступеньки»

Итоговое занятие(2 часа).Тестированиена выявление уровня физического развития воспитанников, уровня сформированности базовых шагов.

Открытый показ занятия «В мире веселых ступенек»

1.4 Планируемые результаты освоения программы

Предметные

По окончании обучения воспитанники будут

знать:

историю возникновения степ-аэробики, её отличительные особенности от других видов аэробики;

что такое степ-платформа, ее назначение, технику безопасного использования.

уметь:

ритмически согласованно с музыкой выполнять базовые шаги степ – аэробики;

следить за работой организма во время занятий.

владеть:

навыками ведения здорового образа жизни.

Личностные

По окончании обучения воспитанники будут

обладать такими качествами как уверенность, выдержка, сосредоточенность;

с интересом заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни, у них сформируется осознанное отношение к своему здоровью.

Метапредметные

По окончании обучения у воспитанников

сформируется правильная осанка, укрепится костно-мышечный корсет, повысятся функциональные возможности сердечно – сосудистой дыхательной и нервной систем;

будет развита точность и координация движений, равновесие, ориентировка в пространстве;

будут развиты психические процессы: восприятие, внимание, воля, память, мышление;

повысится уровень двигательной активности;

воспитанники будут самостоятельно выполнять базовые шаги применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов;

изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения;

выразительно исполнять движения под музыку;

находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки.

2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Учебный год начинается с 19 сентября

Учебный год заканчивается 22 мая

Количество учебных недель – 32, 32 учебных дня

2.2 Условия реализации программы

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Степ - аэробика» реализует инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Жарикова Инна Николаевна.

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся на базе МКДОУ Детского сада № 20 комбинированного вида. В данном учреждении имеется спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для занятий степ – аэробикой:

степ-платформа на каждого ребёнка;

музыкальный центр, аудиофайлы;

спортивный инвентарь для игр.

Дети занимаются в спортивной форме и кроссовках.

2.3 Формы контроля

Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:

входной контроль уровня физического развития дошкольников (сентябрь);

промежуточных контроль уровня сформированностиизученныхбазовых шагов (январь);

текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за выполнением упражнений и заданий (на каждом занятии);

итоговый контроль уровня физического развития дошкольников (май);

итоговый контроль уровня сформированности базовых шагов (апрель).

Выполнение каждого основного элемента (шага) оценивается в трехбалльной системе:

1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;

2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;

3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.

В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:

Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.

Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.

Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

2.5 Методическое обеспечение программы

Методы обучения и воспитания

- модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция);

- метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач;

- игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества;

- соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

- метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Педагогические технологии

- здоровьесберегающие образовательные технологии;

- развивающие педагогические технологии;

- игровые технологии;

- технологии проблемного обучения;

- технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности.

2.6 Список литературы

Список литературы для педагога

1. Борисова М. М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014 г.

2. Кузина И. Степ – аэробика не просто мода // Обруч. – 2005. - № 1.

3. Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. - № 2.

4. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Степ – аэробика «Топ-топ» для дошкольников: учебно – методическое пособие. –CПб: издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021.

5. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2006

6. Стрельникова Н. В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1.

7. Е. В. Сулим «Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет»- М. : ТЦ Сфера, 2016 год.

8. Фирилева Ж. Е, Сайкина Е. Г. // «Лечебно - профилактический танец Фитнес – Данс»

Список литературы для воспитанников и их родителей

1. Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. М., 1975.

2. Барто А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1.

3. Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… - М., 1997.

4. Берестов В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974.

5. Берестов В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988.

6. Галиев Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках. - М., 1974.

7. Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990.

8. Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки. - М., 1970. – Т.

9. Слоников А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002.

10. Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Степ-аэробика» физкультурно-оздоровительной направленности
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Степ-аэробика» физкультурно-оздоровительной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жарикова (УИ 166324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД