Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Народное дерево»

Любовь Алексеевна Целуева
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Народное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия.

У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Народное дерево“» размещена в разделах

Одним из распространенных объектов окружающей среды являются деревья, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Очень хотелось бы, чтобы знания, полученные на занятиях о национальной культуре, дети пронесли через всю жизнь. Может быть, это поможет им почувствовать себя частичкой великого русского народа, научит их больше любить свою Родину- Россию!

Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны, пригодится им в жизни. В процессе руководства этой работой, дети должны будут самостоятельно и совместными усилиями обрабатывать информацию, систематизировать свои знания в мини-музее «Чудо-дерево»

В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с деревьями – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. В этой работе будут исследоваться: биологические свойства, медицинское применение, агротехника, ее распространение, использование березы. Будет собран материал о традициях, приметах, обычаях, связанных с березой.

АКТУАЛЬНОСТЬ КРУЖКА

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружают множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают нам пищу и кров насекомым и животным.

Деревья как и люди тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, и не слыша их мольбы о пощаде.

Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей, что деревья живые существа и когда ломают ветки, они испытывают такую же боль, как и люди.

Россию называют краем белоствольных берез. И хочется приобщить детей к изучению родного края через образ русской березы, символа России.

Создавая с предшествующей группой мини-музей «Чудо-дерево» мы собрали много деревянных игрушек, экспонатов на эту тему. Все дети и родители принимали активное участие в его работе.

Тема мини-музея актуальна, и мы хотим продолжать работать над ней, в форме кружковой работы.

Направленность : Эколого-биологическая, художественная.

Вид программы : Авторская.

Цель: Формирование начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей обобщенные представления о деревьях вообще и о березе в частности;

- формировать у детей представление о взаимосвязи с окружающей средой;

- формировать навыки правильного поведения в природе;

- знакомить и передавать культурное наследие предков;

- знакомить с обычаями, обрядами, пословицами и поговорками о деревьях;

- формировать знания о традициях, фольклоре, праздниках, связанных с образом березы.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес ко всему живому, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни;

- развивать интерес к традициям, играм

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;

- воспитание патриотизма на основе создания благоприятных; эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным краем;

Возраст детей: 5-7 лет

Сроки реализации: Программа составлялась по возрастным группам. Она охватывает два возрастных периода детей старший возраст 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.

2016- 2017 учебный год – реализация мер по выполнению задач программы;

2017-2018г учебный год - обобщение результатов реализации программы;

Формы и режим занятий: Программа «Народное дерево» реализуется в течение двух лет на базе МДОУ №31.

Форма работы - групповая, подгрупповая/

Всего часов на программу – 7ч. 05 мин. - в старшей гр. ;

13 часов - в подг гр.

В неделю – 25 -30 мин. в зависимости от возрастной группы.

Практических занятий – в старшей группе 1ч. 15 мин.

в подготовительной группе 4 часа

Теоретических занятий – в старшей группе 5ч. 50мин.

в подготовительной группе 9 часов.

-Расписание занятий по дополнительному образованию составлен с учетом»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений» СанПИН 2.4.1 2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07ю2010г. №91

-Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655-Рекомендации базисной программы.

- Соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка.

-Ориентировочности расписания НОД на динамику работоспособности детей в течение дня, недели.

- Обеспечение взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью ребенка в детском саду.

Занятия по дополнительному образованию в старшем дошкольном возрасте проводятся во второй половине дня один раз в неделю продолжительностью 25-30 минут (в зависимости от возраста).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Есть дерево, которое много значит в жизни и истории нашего русского народа. Это дерево символ Родины, нашего села. Данная программа поможет детям получить достоверные знания и представления о березе, ее целебных свойствах, пользе и добре, дети приобретут дополнительные навыки коллективной, творческой и исследовательской работы. Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понять красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине. Ведь яркие впечатления о природе, истории, традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У детей велика потребность в познании, желании открывать «тайны» окружающей действительности: мира, людей, природы.

- Дети должны знать и называть деревья, сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности строения разных деревьев.

- Проговаривать и заучивать наизусть стихотворения, пословицы о березе, отгадывать загадки о дереве и предметах, связанных с ним.

- Иметь представления о народных праздниках и обычиях (Троица)

Формы подведения итогов реализации программы : экскурсии в мини-музей, выставки продуктивной деятельности детей, наблюдения, беседы, целевые прогулки, игры (Найди дерево по описанию, «Какое наше дерево», работа с родителями.

Методы оценки результативности программы :

- отслеживание результата (наблюдение)

- результаты продуктивной деятельности детей.

Работа ведется систематически.

Характеристика детского объединения:

Состав группы – 29 человек

Форма занятий групповая

Год обучения – два года

Количество занятий – одно занятие в неделю, в год проводится занятий

Занятие длится 25-30 минут (в зависимости от возраста)

Количество учебных часов. 7 часов 05 мин. в старшей гр;. в подготов. гр. 13 часов.

Условия реализации программы :

Расписание занятий кружка: занятия проводятся 1 раз в неделю, по средам во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия 25-30 минут.

Для реализации программы применяются условия :

- учет возрастных и личностных особенностей детей,

- изучение предусмотренных программой теоретических и практических занятий,

- использование разнообразного материала,

- информационное обеспечение - видео, фото, интернет источники.

Методическое обеспечение программы :

Для методического обеспечения программы мы используем :

- беседы, игры, иллюстрации по теме, разучивание стихотворений, песенок, .наблюдаем, как меняется цвет листьев нашего дерева с весны до осени, исследование коры и корней, чтение произведения русских народных сказок, отгадывание загадок про березу,, пословицы и поговорки о березе, познавательные прогулки, совместная продуктивная деятельность родителей и детей, драматизация сказок.

- рассматривание «Деревянные игрушки» мини-музей.

- все виды образовательной среды взаимодействуют между собой, осуществляется самостоятельная деятельность взрослых и детей.

Список литературы:

Для педагогов.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог», «Комплексные занятия по экологии «

2. О. А Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

3. А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева»

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу»

Для детей и родителей.

1. Стихи детям С. Есенин «Белая береза» А. Прокофьев «Люблю березку русскую» И. Бунин «Береза», Ф, Тютчев «Первый лист»

2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Волшебная береза»

И. Соколов-Микитов «Береза», Ф Сологуб «Письмо – жалоба Березы», П. Воронько «Березка», И. Радужная «Зимний сон берез»

3. Русская народная песня «Во поле березонька стояла», «Ой березонька моя зеленая…»

4. Б. Заходер «Почему деревья не ходят»

5. С, Воронин «Моя береза. Летом, Осенью, Зимой. Весной.

6. Загадки, пословицы о лесе, деревьях, березе.

4. Б. Заходер «Почему деревья не ходят»

5. С, Воронин «Моя береза. Летом, Осенью, Зимой. Весной.

6. Загадки, пословицы о лесе, деревьях, березе.

Практических занятий – старшая. гр. 3; подг. гр. 8

Теоретических – старшая гр. 14; подг. гр. 18

-Расписание занятий по дополнительному образованию составлен с учетом»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений» СанПИН 2.4.1 2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07ю2010г. №91

-Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655-Рекомендации базисной программы.

- Соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка.

-Ориентировочности расписания НОД на динамику работоспособности детей в течение дня, недели.

- Обеспечение взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью ребенка в детском саду.

Занятия по дополнительному образованию в старшем дошкольном возрасте проводятся во второй половине дня один раз в неделю продолжительностью 25-30 минут (в зависимости от возраста).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Есть дерево, которое много значит в жизни и истории нашего русского народа. Это дерево символ Родины, нашего села. Данная программа поможет детям получить достоверные знания и представления о березе, ее целебных свойствах, пользе и добре, дети приобретут дополнительные навыки коллективной, творческой и исследовательской работы. Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понять красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине. Ведь яркие впечатления о природе, истории, традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У детей велика потребность в познании, желании открывать «тайны» окружающей действительности: мира, людей, природы.

- Дети должны знать и называть деревья, сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности строения разных деревьев.

- Проговаривать и заучивать наизусть стихотворения, пословицы о березе, отгадывать загадки о дереве и предметах, связанных с ним.

- Иметь представления о народных праздниках и обычиях (Троица)

Формы подведения итогов реализации программы :

Экскурсии в мини-музей, выставки продуктивной деятельности детей, наблюдения, беседы, целевые прогулки, игры (Найди дерево по описанию, «Какое наше дерево», работа с родителями.

Методы оценки результативности программы :

- отслеживание результата (наблюдение)

- результаты продуктивной деятельности детей.

Работа ведется систематически.

Характеристика детского объединения:

Состав группы – 29 человек

Форма занятий групповая

Год обучения – два года

Количество занятий – одно занятие в неделю, в год проводится занятий

Занятие длится 25-30 минут (в зависимости от возраста)

Количество учебных часов. 7 часов 05 мин. в старшей гр;. в подготов. Гр. 13 часов.

Условия реализации программы :

Расписание занятий кружка: занятия проводятся 1 раз в неделю, по средам во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия 25-30 минут.

Для реализации программы применяются условия :

- учет возрастных и личностных особенностей детей,

- изучение предусмотренных программой теоретических и практических занятий,

- использование разнообразного материала,

- информационное обеспечение - видео, фото, интернет источники.

Методическое обеспечение программы :

Для методического обеспечения программы мы используем :

- беседы, игры, иллюстрации по теме, разучивание стихотворений, песенок, .наблюдаем, как меняется цвет листьев нашего дерева с весны до осени, исследование коры и корней, чтение произведения русских народных сказок, отгадывание загадок про березу,, пословицы и поговорки о березе, познавательные прогулки, совместная продуктивная деятельность родителей и детей, драматизация сказок.

- рассматривание «Деревянные игрушки» мини-музей.

- все виды образовательной среды взаимодействуют между собой, осуществляется самостоятельная деятельность взрослых и детей.

Список литературы:

Для педагогов.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог», «Комплексные занятия по экологии «

2. О. А Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

3. А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева»

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу»

Для детей и родителей.

1. Стихи детям С. Есенин «Белая береза» А. Прокофьев «Люблю березку русскую» И. Бунин «Береза», Ф, Тютчев «Первый лист»

2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Волшебная береза»

И. Соколов-Микитов «Береза», Ф Сологуб «Письмо – жалоба Березы», П. Воронько «Березка», И. Радужная «Зимний сон берез»

3. Русская народная песня «Во поле березонька стояла», «Ой березонька моя зеленая…»

4. Б. Заходер «Почему деревья не ходят»

5. С, Воронин «Моя береза. Летом, Осенью, Зимой. Весной.

6. Загадки, пословицы о лесе, деревьях, березе.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Народное дерево»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Народное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеевна Целуева (УИ 313975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД