Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп (3 фото)

Елена Харькина
Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа

«Кудесники»

Программу составила

Е. Д. Харькина, воспитатель

г. Заводоуковск, 2020г.

Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Кудесники“ для детей старших возрастных групп» размещена в разделах

Рабочая программа по дополнительному образованию «Кудесники», направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Изобразительное творчество дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Работа с детьми в изобразительной деятельности, основанная на использовании технологий «Энкаустика» - восковая живопись, выполняемая способом нагрева восковых мелков. Удивительная техника, которая пленяет и завораживает. Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность. Это эффектно смотрится как в живописных работах, так и в графике. Восковая живопись (энкаустика) — это один из сравнительно недавно появившихся новых жанров (видов) в изобразительной деятельности. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Этот вид творчества – рисование расплавленным воском представляет собой способ создания картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их.

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

Работа по дополнительному образованию в кружке «Кудесники» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.

II.Цель и задачи

Цель программы :

Создать условия для изучения приемов рисования в технике - энкаустика.

Задачи:

1. Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством восковой живописи.

2. Учить детей использовать приемы энкаустики в различных видах занятий по изобразительной деятельности, сочетать традиционные и нетрадиционные приемы и техники рисования.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, эстетический вкус через использование техники - энкаустика.

IV.Содержание программы.

Занятия с детьми рассчитаны на один год обучения. Проводится 2 занятие в неделю, длительностью 20 минут в средней группе. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет развивать личность ребенка. Программа может быть реализована как самостоятельная в рамках дополнительной услуги, как составная часть на занятиях по коррекции и развитию речи детей в детском саду, в индивидуальной работе с детьми в домашних условиях. Занятия разделены на тематические циклы. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с восковыми мелками.

Основные этапы реализации программы. Этапы реализации Задачи Формы реализации

Подготовительный этап 1. Изучение психолого-педагогической литературы по изобразительной деятельности и восковой живописи.

2. Изучение сущности и структуры понятий по данной теме.

3. Формирование цели и задач.

4. Подбор методов и методик.

5. Подбор диагностического инструментария.

6. Разработка системы работы с детьми, родителями, направленная на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством восковая живопись. -психолого-педагогическая, методическая литература;

-перспективный план занятий;

-диагностический инструментарий;

-консультации;

-беседы;

-памятки;

- комплекс занятий развивающих мелкую моторику рук.

Диагностический этап

Выявить уровни представлений, практических умений средних дошкольников в образовательной области «Художественное творчество» мониторинг по выявлению уровня овладения навыками и умениями использования техники восковая живопись

Основной этап Организация занятий согласно перспективному плану. Работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки. Ознакомление родителей с техникой «Энкаустика» - комплекс занятий работы кружка по восковой живописи

Итоговый этап Выявить уровни художественных способностей детей посредством диагностического обследования, после проведения различных форм и методов работы мониторинг по выявлению уровня овладения навыками и умениями использования техники «Энкаустика»

V. Годовой календарный учебный график

Режим работы детского сада:

Понедельник - пятница: 07.30 до 18.00.

Продолжительность учебной недели: понедельник-пятница.

Продолжительность учебного года: начало учебных занятий – 01.09. 2020,

окончание учебных занятий – 31.05. 2021.

Праздничные нерабочие дни: общегосударственные праздничные дни

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:

4 ноября 2020; 1 января 2021; 7 января 2021; 23 февраля 2021; 8 марта 2021; 1 мая 2021; 9 мая 2021.

Количество недель в учебном году: 35 недель, из них:

I полугодие Каникулы

зимние II полугодие

Летние

каникулы

Продолжительность полугодия Число полных недель с 01.01.2021 по 10.01.2021 Продолжительность

полугодия Число полных недель с 01.06.2021

по 31.08.2021

с 01.09.2020 по 31.12.2020 17 с 11.01.2021

по 31.05.2021 18

VI. Организационно-педагогические условия реализации программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Кудесники» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, для воспитанников среднего дошкольного возраста(4 -5 лет).

Комплектование в группу детей по дополнительной общеобразовательной программе «Кудесники» происходит исходя из запросов родителей (законных представителей).

Принципы реализации программы :

-доступность изучаемого материала;

-учет индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка группы в целом :

-Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;

-Принцип развивающего характера художественного образования;

- Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени

-Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно- творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

-Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.

-Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

Обучение воспитанников осуществляется в форме занятий, в групповой и индивидуальной форме, совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей.

Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, расписанием дополнительной образовательной деятельности, утвержденным приказом директора филиала.

VII. Планируемые результаты

Программа «Кудесники» способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу года дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с воском ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми; появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине;

Развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми в восковой живописи. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по Энкаустике состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

К концу года дети должны знать и уметь:

Знать основные приемы восковой живописи: надавливание, расплавление, размазывание.

Уметь использовать вспомогательные предметы.

Знать правила работы с воском.

Уметь доводить дело до конца.

Знать правильную постановку пальца.

Уметь самостоятельно выбирать рисунок для работы.

Знать последовательность выполняемых действие.

Уметь работать на ограниченном пространстве.

Уметь использовать несколько цветов одновременно.

VIII.Оценочные и методические материалы

Формы контроля

-Наблюдение;

-заполнение диагностических листов;

-ежегодный мониторинг успешности работы по дополнительной общеразвивающей программе;

-мониторинг степени удовлетворенности родителей по дополнительной общеразвивающей программе.

Критерии отслеживание освоение программы

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве детей оцениваются по методике Г. Н. Давыдовой.

Воспитательная работа

Основной материал — восковые мелки, а основным инструментом в энкаустике является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям среднего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Занятия в технике восковая живопись представляют большую возможность для развития и обучения детей : - способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей; - способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занимаясь восковой живописью, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по энкаустике с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

Литература

1. Анищенкова. Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника. -МАСТА. Стрель2006

2. Бондоренкою. А. К. Словесные игры в детском саду. - Просвещение. 1997.

3. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

4. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

5. Кард В., Петров С. «Сказка из воска» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).

6. Ляхов П. Р. Я познаю мир. Животные. Дет. энциклопедия-М. 2003.

7. Ткаченко. Т. Б. Сторадуп К. И. Лепим из воска. - Ростов-на-Д. Издательство» Феникс»

2003.

8. Фролова Г. А. Физкультминутка. Дмитров. Издательский дом «Карапуз», 1998.

9. Яковлева Т. Н. «Восковая живопись». — «ТЦ СФЕРА», 2010.

Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп
Фото «Кудесники»
Дополнительная общеобразовательная программа  для детей старших возрастных групп - фото
Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД