Галина Московкина
Дополнительная общеобразовательная программа изобразительного искусства для детей 4–5 лет
Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает
развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом
познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных
играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления
о предметах и явлениях, становятся более детализированными.
В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому
способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа изобразительного искусства для детей 4–5 лет» размещена в разделах
ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и
конструировании.
В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к
развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.
Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство
удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо
целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое
проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных
для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического
восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и
многое другое.