МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4–5 лет

Хомякова Нелли Евгеньевна
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Умелые ручки»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Хомякова Нелли Евгеньевна

Москва 2020

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…3

Цель и задачи программы…3

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий….4

Планируемые результаты…. 4

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности „Умелые ручки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…

Учебно-тематический план…5-14.

Содержание учебно-тематического плана….

Календарно-тематическое планирование….

ФОРМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ….

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ….

Учебно-методическое обеспечение….

Материально-технические условия реализации программы….

Список литературы…15

ПРИЛОЖЕНИЯ….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Умелые ручки» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России №1008 от 29.06.2013 «Об утверждении организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам и методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015г.

Направленность программы : художественная

Уровень освоения программы : ознакомительный.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи.

Новизна программы состоит в том, что она спроектирована на основе интеграции всех образовательных областей по ФГОС и направлена на формирование творческих способностей у детей.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. Выбрав данное направление в работе с детьми, я считаю его актуальным, важным и необходимым.

Отличительные особенности программы : Программа «Умелые ручки»» модифицированная, объединяет в одно целое такие понятия, как «личность», «общество», «творчество». Данная программа составлена в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., Васильевой, (2014г)., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, сориентирована на личностный подход к ребенку.

Цель программы : знакомство со способами нетрадиционного рисования, аппликация из различных материалов (в том числе бросовых, лепка с использованием природных материалов, создание барельефа и мозаики на пластилиновой основе.

Задачи программы :

Обучающие:

1. Сформировать у детей интерес к художественному творчеству,

2. Познакомить со свойствами различных материалов.

3. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, в том числе – нестандартными.

Развивающие:

1. Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции, умение пользоваться простейшими инструментами.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии.

3. Учить соединять и наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

Воспитательные:

1. Формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Воспитывать художественный вкус.

3. Вызывать радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение.

Возраст обучающихся – 4 -5 лет.

Срок реализации программы : 1 год.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма занятий групповая.

Занятия проводится с группой детей 2 раза в неделю (во 2-й половине дня, по вторникам и четвергам.

Количество часов в неделю- 2 раза в неделю, в месяц – 8.

Количество часов в год -:76

Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Планируемые результаты

У воспитанников будет развито:

1. Интерес к художественному творчеству, способен направлять внимание под воздействием инструкции взрослого.

2. Развитие твердости рук, технических навыков.

3. Умеют распределять предметы по сенсорному признаку: цвет, форма, величина.

Воспитанники будут знать и уметь:

1. Научатся пользоваться простейшими инструментами: правильно держать карандаш, кисть, фломастер, ножницы, познакомятся со стекой. Научатся закрашивать рисунки кистью, карандашом, мятой бумагой и другим нестандартным оборудованием.

2. Научатся соединять и наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.

3. Знают основные геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

У воспитанников будет воспитано:

1. Уверенность в своих силах.

2. Аккуратность, самостоятельность.

3. Личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные направления программы дополнительного образования «Умелые ручки» :

- нетрадиционные формы рисования

-работа с бумагой и картоном (аппликация)

- лепка

- работа с природным материалом

- работа с бросовым материалом

- пластилинография

- конструирование

Учебно-тематический план

Тематический план занятий на 2020-2021 год

Месяц Неделя Тема Содержание (цель)

Сентябрь 1 Вводное занятие

«Знакомство с различными материалами для творчества» Познакомить детей с различными материалами (бумагой, картоном, пластилином, природным, бросовым). Формировать у детей интерес к художественному труду.

Сентябрь 1 Барельеф

«Овощи».

Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на бумажной основе (тарелке)

Сентябрь 2 Объемная аппликация

«Овощная фантазия» Учить детей делать объемную аппликацию из цветной бумаги на картонной основе (тарелке) Развивать творческое воображение.

Сентябрь 2 Аппликация с использованием пластилина «Яблоки в осеннем саду» Учить детей наносить пластилин на картон, прилагая усилие. Развивать мелкую моторику и восприятие в ходе самостоятельного выбора цвета пластилина.

Сентябрь 3

Аппликация «Осеннее дерево». Дать инструктаж по технике безопасности.

Вызвать у детей интерес к аппликации из осенних листьев. Развивать фантазию в ходе самостоятельного выбора листочков. Учить создавать целостный образ из частей.

Сентябрь 3 Лепка «Грибок» Учить детей работать с пластилином и природным материалом. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок.

Сентябрь 4 Аппликация из ватных дисков «Зайка – длинное ухо» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать зайца из ватных дисков и картона. Закреплять понятие «дикий-домашний»

Сентябрь 4 Аппликация «Озорной лисенок» Совершенствовать умение работать с природным материалом. Учить делать аппликацию из листьев.

Сентябрь 5 Конструирование «Звери в лесу» Закреплять умения детей в конструировании из природного материала (шишек, желудей, палочек и т. д.). Развивать воображение в ходе создания композиции. Учить работать коллективно.

Октябрь 1 Аппликация «Веселое солнышко» Учить резать бумагу по прямой линии, сгибать полоски пополам. Развивать воображение, умение создавать композицию из цветных полосок бумаги.

Октябрь 1 Лепка «Смешные человечки» Учить детей делать игрушки из природного материала с использованием пластилина.

Октябрь 2 Аппликация «Осенний листопад» Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина. Учить ориентироваться на плоскости. Развивать сенсорные представления -восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства. Воспитывать воображение.

Октябрь 2 Конструирование «Ёжик»

Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию из скорлупы грецкого ореха и гречки

Октябрь 3 Аппликация «Разноцветный мухомор» Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

Октябрь 3 Барельеф «Дерево осенью»

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Октябрь 4 Рисование «Яблочный компот» Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины.

Октябрь 4 Рисование «Дождик» Продолжать знакомство с разной техникой выполнения рисунков. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

Октябрь 5 Барельеф «Осенний дождь» Продолжать знакомить детей с техникой «Барельеф». Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на бумажной основе.

Октябрь 5 Лепка «Улитка осенью» Совершенствовать умение работать с пластилином. Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на бумажной основе.

Ноябрь 1 Конструирование «В осеннем лесу» Учить работать с природным материалом. Учить работать с клеем, кисточкой, пользоваться салфеткой. Развивать чувство композиции

Ноябрь 1 Конструирование «Черепаха» Учить детей делать игрушки из грецкого ореха. Развивать творческое воображение

Ноябрь 1 Лепка «Колючий еж»» Учить детей соединять два оттенка пластилина, добиваясь до полного соединения. Катать шарик, делая из него конус (мордочка, соединять детали. Воспитывать самостоятельность. Учить пользоваться нетрадиционным материалом (семечками).

Ноябрь 2 Конструирование «Ловкая белочка» Продолжать знакомить детей со способом конструирования из бумаги - изготовление поделок из полосок; аккуратно наклеивать, создавать композицию,

Ноябрь 2 Аппликация «Фруктовая фантазия» Учить использовать нетрадиционный материал (салфетки) в работе,

создавать красивый натюрморт. Воспитывать аккуратность и

внимание.

Ноябрь 3 Рисование «Встреча лисы и Колобка» Продолжать учить детей передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок, жесткой полусухой кистью. Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Ноябрь 3 Лепка «Колобок» Учить детей работать с пластилином и природным материалом. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок.

Ноябрь 4 Рисование «Котенок» Продолжать учить детей передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок, жесткой полусухой кистью. Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Ноябрь 4 Лепка «Филин» Продолжать учить соединять в поделке природный материал и пластилин; соединять части прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Декабрь 1 Оттиск скомканной бумагой «Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Декабрь 1 Лепка «Снегирь» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение. Учить создавать композицию.

Декабрь 2 Рисование «Зимняя береза»». Учить рисовать гуашью. Учить рисовать снег способом - примакивания (поролоном). Развивать воображение при работе с красками. Развивать чувство композиции.

Декабрь 2 Рисование «Зимний пейзаж» Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Развивать любовь к природе, воображение и эмоционально-эстетические чувства.

Декабрь 3 Конструирование «Дед Мороз» Учить детей приклеивать готовые детали к конусу. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе. Проявлять творчество.

Декабрь 3 Конструирование «Новогодние поделки из цилиндра» Учить детей конструировать из бумаги.

Складывать бумажную полоску в несколько раз. Воспитывать аккуратность

Декабрь 4 Конструирование «Цепочка на елку» Продолжать знакомить детей со способом конструирования из бумаги - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки; развивать воображение, фантазию, Воспитывать интерес к совместной работе, умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

Декабрь 4 Аппликация «Новогодняя открытка» Развивать фантазию. Воспитывать желание делать подарки

Декабрь 5 Конструирование «Игрушки на елку» Продолжать учить детей делать игрушки из различного материала. Развивать творческое воображение.

Декабрь 5 Аппликация из ватных дисков «Новогодняя елка» Учить детей делать сувениры при помощи ватных дисков. Развивать воображение, умение создавать композицию

Январь 1 Конструирование «Зимняя сказка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать новогоднюю поделку из ваты, каштанов и скорлупы грецких орехов.

Январь 1 Рисование «Зимняя шапка» Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов и украшать. Развивать воображение, мышление и внимание.

Январь 2 Конструирование «Веселый клоун» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать клоуна из бумажной тарелки, крышки и трубочек.

Январь 2 Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Учить детей делать сувениры при помощи ватных дисков. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Январь 3-3 Лепка «Обитатели зимнего леса»

Коллективная работа. Лепка из пластилина. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов, составляя коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность и умение договариваться между собой

Февраль 1 Рисование «Петух и краски» Расширить представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Февраль 1 Лепка «Веселый человечек» Учить делать человечка из пластилина и желудей. Закреплять знание частей тела.

Февраль 2 Аппликация «Рыбка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение. Создавать подводную композицию из ракушек и заготовок цветной бумаги.

Февраль 2 Конструирование «Вертолет» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Закреплять понятие «Транспорт». Делать вертолет из бутылочки из под йогурта.

Февраль 3 Конструирование «Танк - военная машина» Совершенствовать умение работать по готовой выкройке, создавать объемные фигуры. Развивать воображение, умение создавать композицию. Из цветной бумаги и спичек делаем танк.

Февраль 3 Конструирование «Шкатулочка» Учим детей делать сувениры при помощи бросового материала. Развиваем воображение, умение создавать композицию. Делаем шкатулку из коробки из под йогурта, крупы, чая и т. д.

Февраль 4 Рисование «Салют» Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Февраль 4 Рисование «Неваляшка» Учить детей рисовать неваляшку, используя круглые предметы разного размера. Учить в рисунке передавать характерные особенности неваляшек. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Март 1 Конструирование «Цветочек для мамы» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учим делать букет из пластмассовых ложек.

Март 1 Рисование «Веточка мимозы» Учить детей рисовать веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Март 2 Оттиск скомканной бумагой «Цыпленок» Учить детей рисовать цыпленка с помощью мятой бумаги. Развивать творческое воображение. Закреплять понятие «домашний-дикий».

Март 2 Аппликация «Ромашка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Март 3 Лепка «Мама в платье» Учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Учить скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Развивать творчество.

Март 3 Конструирование «Птичка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Закреплять понятие «птицы». Учить делать птичку из пластмассового стакана.

Март 4 Лепка «Веселый гном» Учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки) и пластилин. Передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Учить умению соединять части изделия. Развивать воображение.

Март 4 Лепка «Царевна -лягушка» Продолжать учить соединять в поделке природный материал и пластилин; соединять части прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Апрель 1 Печатание ладошкой «Рыбка» Знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Апрель 1 Лепка «Кот Баюн» Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на основе. Учить использовать в работе бросовый материал.

Апрель 2-2 Аппликация «Ракета» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию и дополнять ее деталями.

Апрель 3 Аппликация из ватных дисков «Ваза с цветами» Учить наклеивать ватные диски на изображение. Дополнять изображение деталями. Развивать воображение.

Апрель 3 Конструирование

«Отважная флотилия» Продолжать учить детей делать игрушки из бросового материала. Воспитывать бережное отношение к используемому материалу.

Апрель 4-4 Конструирование «Бабочка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Закреплять понятие «насекомые». Делаем бабочку из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Используем в работе пластилин.

Апрель 5 Рисование «Жираф» Продолжать учить детей аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Май 1 Конструирование «Жуки на листочках» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развиваем воображение, умение создавать композицию. Делаем жучков из пластилина и крышечек.

Май 1 Рисование «Дерево весной» Учить детей рисовать большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кистью. Прививать любовь к природе.

Май 2-2 Коллективная работа «Весенний лес» Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

Май 3 Конструирование «Мухомор» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать мухомор из киндер-яйца и цветной бумаги.

Май 3 Аппликация «Цветочная поляна» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать поляну из макарон и цветной бумаги.

Май 4 «Поделки из геометрических фигур» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Список литературы:

• Аверьянова А. П. “Изобразительная деятельность в детском саду” – М. : Мозаика Синтез, 2001, 96с.

• Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю., “Игрушки из бумаги” – Спб. : Регата, 2000, 192с.

•Васина Н. С. «Бумажная симфония».-М. : Айрис-пресс,2010-128с.

•Давыдова Г. Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М. :Скрипторий, 2006, 80с.

•Казакова Р. Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М. : ТЦ Сфера, 2004, 128с.

•Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. “Аппликация в детском саду” - Ярославль: Академия развития, 2000, 144с.

•Моргунова К. «Фигурки животных из природных материалов-М. :Эксмо,2011.-64с.

•Петрова И. М. “Объёмная аппликация” – Спб. : Детство-пресс, 2002, 48с.

•Рябко Н. Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика” – М. : Педобщество России, 2009, 64с.

•Швайко Г. С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – М. :Владос, 2002, 176с (старшая группа, 160с (подготовительная группа).

•Лыкова И. А – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011г.

Лыкова И. А– «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.» 2010г.

•Давыдова Г. Н– «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г.

• Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М. :

Мозаика-Синтез,2009

• Колдина Д. Н «Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. :

Мозаика-Синтез,2009

•Лесовская С. А «Герои сказок из пластилина»._ М. :Эксмо,2015

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 марта 2021 в 22:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Нелли Евгеньевна (УИ 788627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД