Татьяна Балашкина
Дополнительная общеобразовательная программа «Дорога к сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Дорога к сердцу“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому в воспитательно-образовательной работе с детьми, следует уделять особое внимание формированию нравственных ценностей.
1.1. Общие сведения о кружке.
Программа кружка «Дорога к сердцу» имеет следующие направления:
1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и
назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и
территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Данная программа «Дорога к сердцу» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «Добрый мир» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» для воспитанников детского сада. Программа предполагает работу с детьми среднего, старшего и подготовительного возраст. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участии родителей, детей, педагогов в её реализации.
1.2. Комплектование группы:
№ Группа в соответствии с возрастом детей. Наполняемость (количество детей)
1. 5-6 лет 12 человек
1.3 Цели и задачи кружка (секции, студии)
Цель программы : целостное духовно – нравственное воспитание и развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций русского народа.
Данная программа решает следующие задачи:
Обучающие:
• Дать первые православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека;
• Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с миром природы.
Развивающие:
• Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»;
• Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать духовно – нравственные чувства;
• Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);
• Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю, к стране.
1.4. Формы организации детей
Могут использоваться следующие формы организации совместной деятельности педагога и воспитанников:
• игры-путешествия;
• виртуальные экскурсии по святым местам;
• путешествия по страницам детской Библии;
• театральные представления;
• праздничные развлечения, праздники;
• познавательные викторины;
• сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;
• разыгрывания нравственно - этических ситуаций;
• тематические беседы - рассуждения, на диалоговой основе;
• ситуативные беседы;
• художественно-продуктивная деятельность.
1.5. Формы работы с детьми
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Беседы.
• Прогулки.
• Игры.
• Праздники.
• Литературные вечера, досуги.
• Экскурсии.
• Выставки.
• Чтение художественной литературы.
• Встречи с интересными людьми.
1.6. Методы работы с детьми
• Игровые: сюрпризный момент, игра. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
• Наглядные: показ картин и иллюстраций, наблюдения за объектами природы, нетрадиционные материалы, игрушки, маски для детей.
• Словесные: художественное слово (загадки, заклички, стихи, слушание музыкальных произведений, объяснение, пояснение, напоминание, вопросы.
• Практические: показ способа действий; прием совместных действий педагога и ребенка - «сотворчество; прием пассивных движений; упражнение (продуктивная деятельность).
1.7. Актуальность кружка (секции, студии)
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключик к сердцу человека…» Именно поэтому наши интересы обратились к духовно- нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Мы с большой любовью относимся к людям всех национальностей, но считаем, что человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю.
Важно начать работу по формированию духовно-нравственных ценностей в детском саду, так как оттого, что ребёнок увидит и услышит в детстве, зависит формирование его сознания к миру. Благодаря изучению православных ценностей, дети глубже познают мир, в котором жили и творили предыдущие поколения, будут гордиться своей историей, своим народом, осознают себя его частичкой и в результате станут патриотами своей страны.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Он является фундаментом общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить духовно-нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей, это идеи нашей программы, которая направлена, на воспитание духовно - нравственных чувств у дошкольников. Приблизить к нам мир православной культуры, раскрыть его сокровища и снова оживить наш дух, призвана программа по духовно – нравственному воспитанию «Дорога к сердцу».
2. Сведения о руководителе кружка
Фамилия Имя Отчество Балашкина Татьяна Михайловна
Образование Высшее
Должность Воспитатель
Квалификация Первая квалификационная категория
3. Расписание работы кружка
Кружок проводится один раз в неделю по вторникам в 15:30, в месяц 4 занятия продолжительность для детей 5-6 лет 25 минут.