Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский язык для старших дошкольников» для детей 5–6 лет

Оксана Сержин
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский язык для старших дошкольников» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса у старших дошкольников к изучению иностранного языка и навыков элементарного общения в процессе разных видов деятельности.

Задачи

1. Создавать условия для усвоения детьми материала через разные формы работы.

2. Развивать фонематический слух.

3. Способствовать развитию речевой компетентности в освоении иностранного языка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Английский язык для старших дошкольников“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

4. Способствовать развитию элементарной монологической и диалогической речи на английском языке.

5. Познакомить с культурой, традициями изучаемой страны.

Планируемые результаты

1. Сформирован интерес к изучению английского языка.

2. Дети воспринимают на слух и понимают элементарную английскую речь в нормальном темпе.

3. Понимают реплики других детей.

4. Умеют приветствовать другу друга.

5. Умеют представлять себя, друга.

6. Могут рассказать на английском языке простыми фразами о своих животных, своей семье.

7. Могут считать до 10 и называть цвета на английском языке.

8. Умеют называть свои части тела, игрушки, овощи, фрукты, одежду, еду.

9. Умеют отвечать на вопросы.

Уровень овладения началами английского языка

Высокий. Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.

Средний. Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.

Низкий. Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Содержание программы рассчитано на 1 год, реализация с октября по май в количестве 33 занятий (месяц 4 занятия; в январе 3 занятия). Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительность 25 минут (16,5 часов в год). Форма организации – кружковые занятия. Состав – мобильный. Форма организации работы – подгрупповая. Основное содержание занятий по материалам пособия Т. В. Крижановской «Английский язык для детей 5-6 лет».

Темы занятий

Занятие 1. Приветствие

Занятие 2. Знакомство

Занятие 3. Животные

Занятие 4. Части суток

Занятие 5. Моя семья

Занятие 6.Моя семья (продолжение)

Занятие 7. Счёт от 1 до 6

Занятие 8. Множественное число существительных. Счёт от 1 до 6

Занятие 9. Повторение

Занятие 10. Части тела

Занятие 11. Части тела (продолжение)

Занятие 12. “Yes” or “No” («Да» или «Нет»)

Занятие 13. Команды

Занятие 14. Команды (повторение)

Занятие 15. Цвета

Занятие 16. Цвета (продолжение)

Занятие 17. Повторение

Занятие 18. Прилагательные большой, маленький

Занятие 19. Прилагательные большой, маленький (продолжение)

Занятие 20. Множественное число существительных (повторение). Счёт от 7 до 10

Занятие 21. Счёт от 7 до 10 (продолжение)

Занятие 22. Повторение

Занятие 23. Продукты

Занятие 24. Просьба

Занятие 25. Продукты. Любишь или не любишь

Занятие 26. Вежливый продавец

Занятие 27. Игрушки

Занятие 28. Одежда

Занятие 29. Одежда (продолжение)

Занятие 30. Что это? Какого цвета?

Занятие 31. Прилагательные новый, старый

Занятие 32.Сказка про маленького мышонка

Занятие 33. Повторение

Способы поддержки детской инициативы

Для поддержки детской инициативы при изучении английского языка можно использовать следующие способы сотрудничества с детьми:

- совместная подготовка помещения к занятию;

- поручения домой (найти дополнительную информацию, подготовить раскраски, посмотреть мультфильмы или фильм на английском языке);

- проведение детьми игр, упражнений на занятиях;

- внедрение в занятие ритуалов приветствия, прощания и др. ;

- организация с детьми выставок достижений.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников, изучающих английский язык в рамках дополнительного образования в ДОУ:

- познакомить с дополнительной программой по изучению английского языка;

- информировать о ходе образовательного процессе;

- обеспечить вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

- повышать педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по направлению «Английский язык для старших дошкольников».

- информировать родителей об успехах и достижениях, а также затруднения ребёнка;

- презентовать родителям материалы деятельности.

Описание материально – технического обеспечения Программы

Обеспеченность методическими материалами:

1. Т. В. Крижановская, «Английский язык для детей 4 – 5 лет», в 2 ч., - М., ЭКСМО, 2022 г.

2. Е. Карпова, Английский для дошкольников, СПб: - ПИТЕР, 2012 г.

3. Т. А. Горохова, Н. Л. Шестернина, «Английский язык. ШАГ ЗА ШАГОМ. Учебно-методический комплект для занятий с детьми 5 – 7 лет», - М. : Школьная книга, 2021 г.

Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий

Участие в конкурсах, презентация достижений, финальная постановка на английском языке.

Приложение 1

Комплекс гимнастических упражнения для глаз Эдуарда Аветисова |

Комплекс упражнений 1: Первый тренировочный комплекс нацелен на улучшение кровотока и циркуляции жидкости внутри глаза.

Упражнение 1. Для начала, нужно 6-8 раз смыкать и размыкать веки. При этом в каждом положении нужно делать трех- или пятисекундную паузу.

Упражнение 2. Быстро моргайте секунд 15. Остановитесь и помассируйте пальцами сомкнутые веки.

Упражнение 3. Теперь 4 раза придавите глазные яблоки через сомкнутые веки. Придавливать нужно легонько и не более 3 секунд, останавливаясь на короткие передышки.

Упражнение 4. Указательными пальцами надавите в области надбровной дуги. Представьте, что вам нужно преодолеть сопротивление окружающих вас мышц.

Комплекс упражнений 2: Этот комплекс считается укрепляющим бальзамом для всех глазных мышц. Его регулярное выполнение сводит на нет ухудшение зрения.

Упражнение 1. Не двигая головой, переведите взгляд с потолка на пол 8-12 раз. Обязательно фокусируйте взгляд в верхней и нижней точке.

Упражнение 2. Теперь фокусировка должна стать шире. Глядите вправо, затем по диагонали поднимайте глаза вверх, и по такой же диагонали опускайте взгляд в левый угол внизу. Проделайте все в обратном направлении. Голову не перемещайте. Сделать это нужно до 12 раз.

Упражнение 3. Перемещайте взгляд с правой фиксированной точки в левую сторону и обратно. Также совершите 12 повторений.

Упражнение 4. После этого вращайте глазами по часовой стрелке и против часовой, не упуская из виду все, что видите. Всего нужно совершить 12 повторений.

Комплекс упражнений 3: Заключительный гимнастический комплекс тренирует зрение и совершенствует аккомодацию глаз. Делайте все упражнения по Аветисову для глаз в одной позе, желательно стоя на ногах и ни на что не опираясь.

Упражнение 1. Выберите самую дальнюю точку на горизонте. Вытянете руку и выставьте вперед указательный палец. 12 раз перемещайте свое зрение с этой дальней точки на кончик пальца.

Упражнение 2. Теперь указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа. Весь путь, который пройдет вытянутая рука, не сводите глаз с пальца, постоянно фокусируя на нем свое внимание. Это нужно повторить 10 раз.

Упражнение 3. Похоже на предыдущее, только в этом случае необходимо следить за рукой то одним, то вторым глазом. На каждый из них отведено 8-10 повторов. Глаз, который не участвует в фокусировке, прикрывайте ладонью, соответственно меняя руку, которую протягиваете к носу.

Упражнение 4. Нарисуйте точку на хорошем прозрачном стекле (подойдет любое окно, но степень видимости играет важную роль). Сфокусируйте на нем свой взгляд, а затем переведите фокус на какой-нибудь уличный объект. Снова сосредоточьтесь на точке, а затем на объекте с улицы. Это задание следует выполнять около 7 минут.

Приложение 2

Английские песни для разучивания

В Приложении 2 приводится список песен, стихотворений, обучающих видео, ключевые слова/выражения, а также разбираются лексические и грамматические явления. Все предлагаемые песни и видео доступны на сайте https://www.youtube.com.

1. What’s your name? (Maple Leaf Learning) – Как тебя зовут?

Ключевые слова и выражения: Hello, What’s your name, My name is Peter.

• What’s – это краткая (она же разговорная) форма what is.

2. Ten Little Numbers (KidsTV123) – Десять маленьких чисел

Ключевые слова и выражения: one, two, three, number, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

3. The Greeting Song (TUBAn TV KIDS_World) – Песенка о приветствиях

Ключевые слова и выражения: Good morning, Good afternoon, Good evening, Good night, Thank you, I’m sorry, Goodbye!

4. The Greeting Song (Maple Leaf Learning) – Песенка о приветствиях

Ключевые слова и выражения: Good morning, Good afternoon, Good evening, Good night, Nice to see you, Nice to meet you, Goodbye, See you!

5. What is it? Toys (Fun Kids English) – Что это? Игрушки

Ключевые слова и выражения: What is it, It’s a ball., bear, block, car, doll, kite, plane, robot, train.

6. The Colours Song (Natural English) – Песенка о цветах

Ключевые слова и выражения: red, colour, orange, yellow, green, blue, purple, white, grey, black, brown, pink.

7. Rainbow Colours Song (The Singing Walrus – English For Kids) – Песенка о цветах радуги

Ключевые слова и выражения: It’s red., orange, yellow, green, colour, blue, purple, pink.

8. Colour Mixing (English Singsing) – Смешивание цветов

Ключевые слова и выражения: red, colour, blue, yellow, green, orange, black, white, pink, grey, brown, colourful.

9. Learn Colours (ELF Kids Videos) – Учим цвета

Ключевые слова и выражения: red, colour, orange, yellow, green, blue, purple, white, grey, black, brown, pink.

10. Family Members Song (English Tree TV) – Песенка о членах семьи

Ключевые слова и выражения: mum, dad, brother, sister, grandma, grandpa, my family.

11. Family (English Singsing) – Семья

Ключевые слова и выражения: my family, me, my father, my mother, my parents, my brother, my sister, my grandmother, my grandfather, my grandparents, my uncle, my aunt, my cousin, my family members.

12. Action Words (Maple Leaf Learning) – Слова-действия

Ключевые слова и выражения: run, walk, jump, dance, swim, sing a song.

13. What Do You Do Song (English Learning Goldmine) – Песенка: Что ты можешь делать?

Ключевые слова и выражения: I can jump., walk, dance, run, swim, Yes, I can., write, sleep, sing, paint, draw, cook, read.

14. Yes, I Can! (Nursery Nest! Kids Songs and Nursery Rhymes) – Да, я могу!

Ключевые слова и выражения: Can you swim, run, jump, sing, dance, write, Yes, I can, No, I can’t, cook, write, read, draw.

15. Stand Up, Sit Down (Fun Kids English) – Встань, сядь

Ключевые слова и выражения: Stand up, Sit down, Turn around, Put one hand up, Put one hand down, Jump, Run, Stop!

16. Action Song (The Singsing Walrus – English Songs For Kids) – Песенка о действиях

Ключевые слова и выражения: I’m happy, sing, Clap your hands, Stamp your feet, dance, sing, Jump around!

17. What is it? Animals (Fun Kids English) – Что это? Животные

Ключевые слова и выражения: What is it, cat, dog, goat, horse, mouse, tiger, fox.

18. What Do You See? Song (Dream English Kids) – Песенка: Что ты видишь?

Ключевые слова и выражения: What do you see, monkey, zebra, tiger, lion, giraffe, elephant.

19. Body Parts Song (ELF Kids Videos) – Песенка о частях тела

Ключевые слова и выражения: head, eye, nose, mouth, ear, arm, hand, finger, leg, foot/feet, toe.

20. Vegetable Song for Kids (Learn with me – ABC123 – in English) – Овощная песенка для детей

Ключевые слова и выражения: carrot, long, orange, tomato, red, pepper, green, yellow, potato, brown, cucumber, big, broccoli, pea, small.

21. Fruit Song (Nursery rhymes songs for children – Lilli and Lars) – Фруктовая песенка

Ключевые слова и выражения: cherry, red, good, orange, banana, yellow, long, do, you, like, apple, green, brown, strawberry, plum, purple, melon, big.

22. Big, Big, Big (Maple Leaf Learning) – Большой, большой, большой

Ключевые слова и выражения: big, little, long, short, clean, dirty, tall, fast, slow, An elephant is big.

23. Different Times of the Day (HappyKids) – Разное время дня

Ключевые слова и выражения: morning, sun, climb, brush my teeth, make my bed, breakfast, afternoon, lunch, evening, mummy, dinner, moon, Sweet dreams, Good night!

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Стихотворение для детей в возрасте от 4 до 7 лет, не желающих учить английский язык «Всем объясняю, зачем английский изучаю» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На сайте довольно часто встречаются материалы по изучению иностранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский язык для старших дошкольников» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 10:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Английский язык для старших дошкольников» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сержин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД