Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир роботов»

Шарова Елена
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир роботов»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершает навыки и умения, развивается умственно и эстетически. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у занимающегося конструированием ребенка быстрее развивается речь. Ловкие точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности „Мир роботов“» размещена в разделах

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображении, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития.

Основой для разработки рабочей программы по конструированию у детей среднего дошкольного возраста стали:

- СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

- Каширин Д. А., Каширина А. А. «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет» - Издательство «Экзамен», 2018 г.

Цель программы :

- формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.

Основные задачи:

Обучающие:

- формирование представлений о роботе, способах конструирования из деталей конструктора.

Развивающие:

- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно- эстетического вкуса;

- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- развитие регулярной структуры деятельности (прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;

- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности.

Воспитательные

- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Форма работы кружка:

- совместная деятельность детей и педагога.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.

Играя конструктором, дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

Дети должны знать:

- понятие робот, виды роботов;

- числа от 5 до 10.

Дети должны уметь:

-называть и конструировать плоские и объемные модели;

-конструировать колесных роботов;

-конструировать роботов специального назначения;

- сравнивать и классифицировать объекты по 1-2 свойствам;

- определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;

- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

- считать и сравнивать числа от 1 до 10;

- конструировать плоские и объемные модели по образцу, по модели, по схеме, по условию, по собственному замыслу, овладеть навыками каркасного конструирования;

- планировать этапы создания собственного робота;

- работать в группе.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

• Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целого, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения при работе с конструктором.

Художественно-эстетическое развитие: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Речевое развитие: включает обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Целевые ориентиры

В результате освоения рабочей программы ребенок способен овладеть следующими умениями:

- более совершенной становится мелкая моторика, он уже может контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляет любознательность, интересуется, тем, как сделана модель, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать новые модели;

- расширяются представления об окружающем мире;

- способен выбирать себе необходимые детали конструктора, способ, род занятий, участников по совместной деятельности;

- работа рук со зрительным восприятием становится более скоординированной, улучшаются тактильные ощущения;

- появляется очень важное психическое состояние успеха, он проявляет инициативу и самостоятельность в игре с конструктором Morphun.

- более развиты конструктивные способности, технические умения и навыки работы с деталями конструктора;

- обладает чувством собственного достоинства;

- развивается способность осознавать свои желания и возможность их реализации;

- обладает более развитым воображением, которое реализуется в конструктивных играх;

- овладевает устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; увеличивается его лексический запас, слова из пассивного словаря переходят в активный;

Уникальный пластиковый конструктор из шестеренок «Korbo» — эффективный обучающий конструктор для быстрого и увлекательного усвоения важных законов механики на практике. Игра развивает логическое и творческое мышление, мелкую моторику, готовит к урокам физики в школе, учит доводить начатое дело до конца. Изюминка конструктора в том, что все созданные ребёнком по схеме или следуя собственной фантазии конструкции могут вращаться. Дети учатся соединять зубчатые передачи таким образом, чтобы все шестеренки могли вращаться одновременно. Что может быть лучше, когда дети с удовольствием строят, а потом еще и играют своими шедеврами.

Образовательный робототехнический модуль ТехноЛаб "Предварительный уровень" способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Предназначен для изучения основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся. Способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

Перспективное планирование

№ занятия Тема Цель Материал

Сентябрь

5-6 лет

1 Знакомство с образовательным конструктором Формирование представлений о способах работы с конструктором; о видах деталей; о способах соединения; о правилах безопасного поведения при работе с конструктором Конструктор «ТехноЛаб»

2 Диагностика «Запомни и расставь точки» С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка Конструктор «ТехноЛаб»

3 Диагностика воображения «Придумай робота» С помощью данной методики оценивается качество конструкции по критериям и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка Конструктор «ТехноЛаб»

4 Диагностика восприятия «Чего не хватает на этих рисунках?» С помощью данной методики оценивается восприятие, ребенок как можно скорее должен определить и назвать отсутствующую деталь Конструктор «ТехноЛаб»

5 «Пчела» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (пчела) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

6 «Стрекоза» Выбирать для изготовления модели детали по форме и цвету. Учить самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учить анализировать рисунок- схему «стрекоза», проверяя соответствие формы и цвета. Конструктор «Morphun»

7 «Бабочка» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (бабочка) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

8 «Улитка» Выбирать для изготовления модели детали по форме и цвету. Учить самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учить анализировать рисунок- схему «улитка», проверяя соответствие формы и цвета. Конструктор «Morphun»

Октябрь

1 «Стрекоза» Закрепить умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения; развитие логического и конструктивного мышления Конструктор «ТехноЛаб»

2 «Фотоаппарат» Формирование представлений о способах работы с конструктором: о видах деталей; о способах соединения; развитие внимания и памяти; связной речи; развитие мышления; формирование способности критически оценивать результат своей деятельности Конструктор «ТехноЛаб»

3 «Фотокамера» Учить строить и собирать кубики из деталей, собирать для этого разные схемы плоскостной развертки и превращать плоскостную развертку в объемный кубик. Развивать усидчивость, мелкую моторику. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Конструктор «Clics»

4 «Ветряная мельница» Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала; развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

5 «Мельница» Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о мельницах. Конструктор «Korbo»

6 «Миксер» Закрепить умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения; развитие логического и конструктивного мышления Конструктор «ТехноЛаб»

7 «Подводная лодка» Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала; развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

8 «Лодка» Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание. Конструктор «Morphun»

Ноябрь

1 Конструирование по условию Сбор робота по условию. Закрепить умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения; развитие логического и конструктивного мышления Конструктор «ТехноЛаб»

2 «Лебедь» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (лебедь) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

3 «Собака» Построить из деталей конструктора объемную постройку (собака, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

4 «Коала» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (коала) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

5 «Утка» Построить из деталей конструктора объемную постройку (утка, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

6 «Белка» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (белка) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

7 «Пингвин» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (пингвин) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

8 «Заяц». Выбирать для изготовления постройки детали по форме и цвету. Учить анализировать рисунок- схему «заяц», проверяя соответствие формы и цвета Конструктор «Morphun»

Декабрь

1 «Робот в виде реального любого животного» Конструирование по замыслу. Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

2 «Жираф» Учить соединять детали по образцу, проявлять творчество в создании разных цветовых форм Магнитный конструктор «Smartmax»

3 «Велосипед» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

4 «Робот спасатель» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

5 «Танк» Обучение конструирования ходовой части, использующей при движении ременную передачу; повторение чисел в пределах 9-ти; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

6 «Танк» Построить из деталей конструктора объемную постройку (танк, использовать детали разного цвета. Конструктор «Morphun»

7 «Гусеничный робот специального назначения» Обучение конструирования ходовой части, использующей при движении ременную передачу; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

8 «Автобус» Повторение чисел в пределах 9-ти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструирования ходовой части, использующей при движении четыре колеса; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

Январь

1 «Гараж для автобуса» Освоение детьми понятий «высота», «вместимость»; развитие невербального воображения, пространственного и логического мышления, внимания Конструктор «ТехноЛаб»

2 «Автомобиль» Построить из деталей конструктора объемную постройку (машина, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

3 «Легковой автомобиль» Повторение чисел в пределах 9-ти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструирования ходовой части, использующей при движении четыре колеса; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

4 «Гараж для машины» Освоение детьми понятий «высота», «вместимость»; развитие невербального воображения, пространственного и логического мышления, внимания Конструктор «ТехноЛаб»

5 «Автобус» Построить из деталей конструктора объемную постройку, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

6 «Робот исследователь» Расширение кругозора детей по функциональным назначениям роботов; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Магнитный конструктор «Smartmax».

7 «Грузовик» Повторение чисел в пределах 7-ти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструирования ходовой части, использующей при движении четыре колеса; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

Февраль

1 «Трактор» Построить из деталей конструктора объемную постройку, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

2 «Самоходные санки» Повторение чисел в пределах 9-ти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструирования ходовой части, использующей при движении четыре колеса; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

3 «Бульдозер» Повторение чисел в пределах 9-ти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструирования ходовой части, использующей при движении четыре колеса; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

4 «Фура» Построить из деталей конструктора объемную постройку, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

5 «Колесный робот особого назначения» Расширение кругозора детей по функциональным назначениям мобильных роботов; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

6 «Самолет» Выбирать для изготовления постройки детали по форме и цвету. Учить анализировать рисунок- схему «самолет», проверяя соответствие формы и цвета Конструктор «Morphun»

7 «Вертолет» Располагать детали в определенном порядке по инструкции, схеме; построить из деталей конструктора объемную постройку, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

Март

1 «Колесный робот особого назначения» Расширение кругозора детей по функциональным назначениям мобильных роботов; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

2 «Самолет» Обучение детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки-чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолета (грузовой, пассажирский, военный, выделять его основные части (кабина, пропеллер, шасси и т. д.); развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

3 «Робот беспилотник» Знакомство с новыми деталями и свободное экспериментирование с ними, развитие самоконтроля – умение реализовывать задуманное; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

4 «Придумай, сделай, угадай». Конструировать, самостоятельно создавая замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Игра «Угадай мою работу». Конструктор «Morphun».

5 «Кролик» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (кролик) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

6 «Черепаха» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (черепаха) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

7 «Брахиозавр» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (брахиозавр) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

8 «Динозавр» Выбирать для изготовления модели детали по форме и цвету. Учить самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учить анализировать рисунок- схему «динозавр», проверяя соответствие формы и цвета. Конструктор «Morphun»

Апрель

1 «Олень» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (олень) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

2 «Краб» Выбирать для изготовления модели детали по форме и цвету. Учить самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учить анализировать рисунок- схему «краб», проверяя соответствие формы и цвета. Конструктор «Morphun»

3 «Вертушки» Строить по карточке, находить различия и сходства в схемах Конструктор «Korbo».

4 «Четырехногий робот» Расширение кругозора детей по функциональным назначениям мобильных роботов; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

5 «Машина» Коллективная работа. Продолжать учить детей работать с деталями конструктора Morphun, учить строить по схеме. Конструктор «Morphun».

6 «Муравей» Обучение конструированию ходовой части, использующей для движении шесть ног Конструктор «ТехноЛаб»

7 «Бабочка» Выбирать для изготовления модели детали по форме и цвету. Учить самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учить анализировать рисунок- схему «бабочка», проверяя соответствие формы и цвета. Конструктор «Morphun»

8 «Робот» Обучение конструирования ходовой части, использующей при движении ременную передачу; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

Май

1 «Шестиногий робот» Расширение кругозора детей по видам ходовой части мобильных роботов; обучение конструированию ходовой части, использующей для движении четыре ноги; развитие зрительного внимания и памяти, произвольного поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления; совершенствование графических навыков Конструктор «ТехноЛаб»

2 «Жираф» Располагать детали в определенном порядке по инструкции, схеме; построить из деталей конструктора объемную постройку, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

3 «Трицератопс» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (трицератопс) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

4 «Филин» Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о мельницах. Конструктор «Korbo»

5 «Краб» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (краб) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

6 «Пингвин» Располагать детали в определенном порядке по инструкции, схеме; построить из деталей конструктора объемную постройку, использовать детали разного цвета Конструктор «Clics»

7 «Собака» Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (собака) функционально идентичных частей; развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления Конструктор «ТехноЛаб»

8 Итоговое. Коллективно-творческая деятельность. Выполнение проектов по замыслу. Работа в коллективе. Совместный анализ построек, составление фотоотчета для родителей. Магнитный конструктор «Smartmax», конструктор «Wedgits», конструктор «Morphun»,

конструктор «Korbo»,

конструктор «Clics»,

конструктор «ТехноЛаб»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир роботов»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 23:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир роботов»» (включая файлы) размещена пользователем Шарова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД