Екатерина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» для обучающихся 7–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дороге друзья, в век современных технологий и высоких скоростей как никогда важно учить детей самым простым правилам. Правилам, которые помогут спасти жизнь. О том, как просто и грамотно можно научит ребенка правилам дорожного движения рассказывает ДООП "Светофор".
Надеюсь, кому-то она действительно поможет.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Светофор»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы : ознакомительный
Срок реализации: один год
Возраст обучающихся : 7-11 лет
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Светофор“ для обучающихся 7–11 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Светофор
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» имеет социально-педагогическую направленность, которая ориентирована на организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Актуальность программы. Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Все это определяет необходимость введения данной программы в школе. Основная идея программы — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и заключается основное назначение программы «Светофор».
Отличительные особенности программы. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении: учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей, закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Обеспечению реализации данной программы способствует система внешних связей (с ГИБДД, сотрудничество с городскими клубами ЮИД, сотрудниками автошколы «Металлург-Магнитогорск»).
Педагогическая целесообразность. Программа «Светофор» носит практикоориентированный характер. Практическая значимость программы заключается в закреплении знаний обучающихся правил дорожного движения в играх, упражнениях, использование приобретенных навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте на практических занятиях. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. «ДООП имеет большое воспитательное значение. Систематические занятия плаванием содействуют воспитанию у детей сознательной дисциплины и
организованности, настойчивости и трудолюбия, смелости и уверенности в своих
силах».)
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» предназначена для обучающихся 7-11лет.
Объем, сроки реализации, режим занятий. Программа реализуется в течение одного учебного года, занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут.
Формы организации, виды занятий. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью используются следующие формы проведения занятий:
• тематические занятия;
• игровые тренинги;
• разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
• экскурсии;
• конкурсы, соревнования, КВН, викторины;
• изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения (листовок, писем-обращений, книжек-малышек, книжек-раскладушек, закладок, схем безопасного пути);
• выпуск стенгазет;
• разработка проектов по ПДД;
• встреча с сотрудниками ГИБДД;
• просмотр видеофильмов;
• оформление стендов, уголков для пропаганды безопасного движения;
• выступление агитбригады ЮИД;
• участие в районных, городских акциях, мероприятиях по пропаганде безопасного дорожного движения.
Методы и средства обучения. Словесные – рассказ, объяснение, беседа. Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.
Целью программы является формирование формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• ознакомить обучающихся с правилами движения на проезжей части;
• обучить пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
• привить умения пользоваться общественным транспортом;
• ознакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
• воспитать осознание опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
• воспитать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
• объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
• в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
• осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
• определять цель деятельности;
• учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Познавательные УУД:
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.
Выполнение задач стоящих перед программой позволит :
• сократить количества ДТП с участием обучающихся МОУ «СОШ № 63»;
• увеличить количество обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД;
• повысить уровень теоретических знаний по ПДД;
• освещать результаты деятельности в школьных СМИ (газете «Школьные вести» и постоянно действующем уголке безопасности дорожного движения);
• разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно–транспортного травматизма;
• внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно–транспортного травматизма;
• расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;
• повысить дорожную грамотность обучающихся;
• сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
• повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Ссылка на программу https://drive.google.com/file/d/1fgBZL6FFWzWPTHf7y8nxwtrpe1URJOo8/view?usp=sharing