Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»

Голышкина Ольга Александровна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит» имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие у детей мышления, внимания, памяти, воображения, пространственной ориентации, мелкой моторики.

1.1.2 Актуальность программы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Эрудит“» размещена в разделах

Актуальность программы определяется необходимостью формирования психологической готовности детей к школе, успешной социализации детей в современном обществе, повышения уровня способности неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее время в образовательных учреждениях массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предполагаемых задач. Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющие у них способности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу – это новый и ответственный этап в жизни ребёнка.

Под психологической готовностью ребёнка предполагается его способности и степень развития мышления, которые позволяют ему не отставать в школе от своих сверстников, с лёгкостью воспринимать новую информацию. Именно такая готовность детей – важнейших процесс всей дошкольной подготовки. Предлагаемая программа «Эрудит» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребёнка к школе в ходе игровых занятий, где учитывается особенности его психологического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (редакция от 04.08.2023 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023);

Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);

Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10).

Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);

Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);

Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. № 629);

Постановлением Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп);

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2) (разд. VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

Письмом Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

Рабочей концепции одаренности. Министерство образования РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003 г. ;

Уставом МАДОУ детский сад «Колосок» Администрацией Тоцкого района от 05.06.2020 № 823-п.

1.1.3 Отличительные особенности программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит» разработана на основе:

- дополнительной общеобразовательной программы «Эрудит», автор Добрина Е. А., Мирнинский район, п. Айхал, 2020 г.

Отличительными особенностями данной программы являются комплексное взаимодействие разделов программы.

В процессе разработки Программы были проанализированы:

- дополнительная общеобразовательная программа «Эрудит», автор Бузикова Н. В., г. Ветлуга, 2015 г. ;

- дополнительной общеобразовательной программы «Эрудит», автор Яцухно А. В., Мирнинский район, г. Дальнегорск, 2022 г.

Отличительными особенностями данной программы является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера (игровой сюжет)

1.1.4 Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эрудит» для детей 6-7 лет является:

- развитие познавательной сферы. Программа оказывает влияние на формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе;

- воспитание интереса к окружающему миру. Занятия по программе способствуют тому, что ребёнок учится преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели;

- формирование важных качеств личности. В процессе занятий у детей развиваются самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, формируются конструктивные умения;

- подготовка к школе. Программа обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям.

1.1.5 Уровень освоения программы

Программа предполагает освоение материала на стартовом и базовом уровнях:

- Стартовый уровень предполагает использование и реализацию

общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную

сложность предлагаемого для освоения содержания программы. На данном уровне учащийся осваивает основы логического мышления. Реализация программы на стартовом уровне направлена на формирование и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, мотивации личности к познанию, труду.

- Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательного направления программы «Эрудит», а именно: расширение знаний по математике. Реализация программы на данном уровне освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса учащегося в развитии способности к учебной деятельности расширение его информированности в определенной образовательной области, мотивацию к обучению, обогащение навыками общения и умениями нести ответственность, выполнять самоконтроль за действиями.

1.1.6 Адресат программы

Дети 6-7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение детский сад «Колосок».

Психолого-педагогическая характеристика возрастной группы

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. В старшем дошкольном возрасте у детей происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и так далее.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и так далее.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, внимание становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

1.1.7 Объём и срок освоения программы

Программа рассчитана на 8 месяцев обучения, количество часов в неделю - 2, количество часов в год - 64, количество часов за период обучения - 64.

1.1.8 Формы обучения и реализации программы

Формы реализации программы «Эрудит» : групповая, индивидуальная.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наполняемость группы – 6 человек.

1.1.9 Особенности организации образовательного процесса

Обучение по программе осуществляется в традиционной очной форме в группе 6-7 лет обучающихся с использованием групповых и индивидуальных форм обучения.

1.1.10 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы :

Развитие социальной компетенции и подготовка к обучению к школе детей дошкольного возраста средствами развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Задачи программы :

Воспитательные:

-Воспитание у детей интереса к занимательной математике;

- Формирование у детей умения работы в коллективе;

-Развитие настойчивости, терпения, способности к саморегуляции.

-Помощь в умении элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

Развивающие:

-Развитие мелкой моторики;.

-Расширение познавательных способностей и мыслительных операций у школьников;

-Формирование памяти, внимания, мышления, творческого воображения.

Образовательные:

-Обучение приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

- Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и так далее).

-Развивать индивидуальные творческие способности личности.

1.3 Содержание программы

1.3.1 Учебный план

№ п/п Название раздела/темы Количество часов Формы организации образовательного процесса Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1. Представлений о клетке 3 1 2 групповая, фронтальная, индивидуальная Вводная часть

2. Развитие мелкой моторики 8 3 5 групповая, фронтальная, индивидуальная Наблюдение

3. Трафареты по внешним и внутренним контурам. 5 2 3 групповая, индивидуальная Наблюдение

4. Мышление 8 3 5 групповая, фронтальная игра, игра-путешествие

5. Речь 8 3 5 групповая, индивидуальная игра, игра-путешествие

6. Память 8 3 5 групповая, фронтальная игра, беседа, опрос

7. Внимание 8 3 5 групповая, фронтальная игра, беседа, опрос

8. Графические диктанты

7 2 5 групповая, индивидуальная Наблюдение,

диагностика

9. Зрительно-моторная координация 5 2 3 групповая, индивидуальная Наблюдение

10. Упражнение на снятие мышечного и эмоционального напряжения (Релаксация) 4 1 3 групповая Наблюдение

Итого 64 23 41

1.3.2 Содержание учебного плана

1 Тема: Представлений о клетке (3 часа) :

Теория (1 час) :

Расположение клеток на странице тетради. Левого и правого верхнего угла клетки, левый, правый нижний угол клетки.

Практика (2 часа) :

Ориентировка в тетрадях в клетку, задания по клеткам, отсчет клеток в тетрадях (тетради в клетку).

2 Тема: Развитие мелкой моторики (8 часов) :

Теория (3 часа) :

Выполнение заданий на развитие мелкой моторики.

Практика (5часа) :

Выполнение заданий на развитие мелкой моторики: «Фонарики», «Братья ленивцы», «Чего не хватает», «Заготавливаем капусту».

3 Тема: Трафареты по внешним и внутренним контурам (5 часов) :

Теория (2 часа) :

Выполнение трафаретов по внешнему и внутреннему контуру.

Практика (3часа) :

Наборы трафаретов, обведение геометрических фигур с помощью трафаретной линейки, обведение трафарета зайца по внешнему контуру, игровизоры.

4 Тема: Мышление (8 часов) :

Теория (3 часа) :

Упражнения на развитие мышления.

Практика (5часа) :

Подборка различных упражнений на развитие мышления.

5 Тема: Речь (8 часов) :

Теория (3 часа) :

Обучение составлению предложений по опорным словам, по сюжетным картинкам

Практика (5часа) :

Обучение составлению предложений по опорным словам, по сюжетным картинкам, развитие фантазии: картина «Конфета с сюрпризом», картина «В огороде».

6 Тема: Память (8 часов) :

Теория (3 часа) :

Упражнения на развитие памяти.

Практика (5часа) :

Упражнения на развитие произвольной памяти.

2.2.3 Кадровое обеспечение

Педагог-психолог: Голышкина Ольга Александровна

2.2.4 Воспитательный компонент

1. Ведение

Предлагаемая программа ориентируется на личностно ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- Социокультурное и медиакультурное воспитание;

- Здоровьесберегающее воспитание

2. Целевая часть

1. Цель: формирование социально-активной, творческой, всесторонне, гармонично развитой, нравственно и физически здоровой личности, то есть воспитанию человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые и преодолевать разнообразные трудности, встречающиеся на его пути.

Целевые ориентиры воспитания условно разделяются на две группы: основные и дополнительные.

Основные целевые ориентиры определяются на основе российских базовых конституционных ценностей с учётом целевых ориентиров результатов воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях (Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций / Одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол от 23.06.2022 № 3/22; федеральная рабочая программа воспитания в федеральных основных общеобразовательных программах, что обеспечивает единство содержания воспитания, воспитательной деятельности, воспитательного пространства во всех образовательных организациях, в которых обучаются дети.

Основные целевые ориентиры воспитания в программе определяются в соответствии с предметными направленностями разрабатываемых программ и приоритетами, заданными «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года». Целевые ориентиры направлены на воспитание, формирование готовности к анализу и представлению своей нравственной позиции; воли, настойчивости, последовательности, принципиальности, готовности к компромиссам в совместной деятельности; опыта социально значимой деятельности;

Задачи:

- Формировать потребность учащихся в культурном проведении свободного времени;

- Выявить возможности родителей в организации свободного времени детей;

- Организация и управление процессом отбора средств обучения и воспитания, методов и технологий образования и воспитания, отвечающих целям и задачам реализуемой программы, запросам социума, учитывающих состояние здоровья и возможности дошкольников, ресурсы образовательной организации.

Подходы:

- цифровизация и информатизация образования. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет ускорить передачу знаний и опыта;

- индивидуализация образования. Учёт личных особенностей характера ребёнка, его темперамента, наклонностей и способностей;

- деятельностный подход. Направлен на воспитание личности ребё нка как субъекта жизнедеятельности: он учится ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты;

- здоровьесберегающие технологии. Ориентированы на поддержание и укрепление здоровья дошкольников.

- личностно-ориентированные технологии. Направлены на создание в ДОУ развивающей среды, способствующей безопасному и всестороннему развитию личности ребёнка с учётом его индивидуальности.

Принципы:

- принцип психологической комфортности: создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;

- принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

- принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребёнка, так и педагога;

- принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом;

- принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

- принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности;

-принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.

Ожидаемые результаты:

- сформирована потребность учащихся в культурном проведении свободного времени;

- выявлены возможности родителей в организации свободного времени детей;

- организован процесс отбора средств обучения и воспитания, методов и технологий образования и воспитания, отвечающих целям и задачам реализуемой программы, запросам социума, учитывающих состояние здоровья и возможности дошкольников, ресурсы образовательной организации

3. Содержательная часть

Формы воспитания:

- учебные занятия;

- практические занятия;

- коллективные игры;

- итоговые мероприятия: выставка графических рисунков на «Игровизорах».

Методы воспитательной работы:

1. Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера. Основная функция первой группы методов состоит в формировании отношений, установок, направленности, убеждений и взглядов воспитанников — всего того, в основе чего лежат знания о нормах поведения, о социальных ценностях. В свою очередь, убеждения человека отражаются на его поведении.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения : упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций.

3. Методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание. С помощью методов третьей группы педагоги и сами воспитанники регулируют поведение, воздействуют на мотивы деятельности воспитуемых, потому что общественное одобрение или осуждение влияет на поведение, происходит закрепление одобряемых поступков или торможение неодобряемого поведения.

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, беседы, тестирование, анализ результатов деятельности.

4. Организационная часть

Развивающая предметно-пространственная среда соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Центры активности способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей. Например, в центре ощущений - собирать и разбирать головоломки, строить из мелких камней и пуговиц, играть в игры, которые помогают научиться сопоставлять и классифицировать предметы по определённым признакам, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Особенностью организации воспитательной деятельности с детьми в рамках программы «Эрудит», является индивидуальный подход к детям, имеющих особые образовательные потребности (дети с инвалидностью, с ОВЗ).

5. Календарный план воспитательной работы

№ п/п Название события, мероприятия Сроки Форма проведения Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1 Игра «Путешествие на кухню» к Всероссийскому дню повара (умение выполнять штриховку в фигуре). октябрь Игра-путешествие Фото-видеоматериалы игры

2 Игра «Новогодняя елка» (формировать умение выполнять штриховку по образцу). декабрь игра Фото-видеоматериалы игры

3 «Снежинка» (упражнять написание диктанта под диктовку). январь занятие Фото-видеоматериалы с детьми

4 «Транспорт» (совершенствовать умение и соблюдать параллельные линии). февраль игра Фото-видеоматериалы с детьми

5 Праздник творчества «Цветок маме» к 8 марта (рисование на игровизорах). март праздник Фото-видеоматериалы с детьми

6 Игра-путешествие «Отправляемся в Космос» (графический диктант «Робот»). апрель Игра-путешествие Фото-видеоматериалы игры

7 «Скоро лето» (закрепить умение самостоятельно придумывать вид штриховки для силуэта) май игра Фото-видеоматериалы с детьми

2.3 Формы аттестации

Реализация программы «Эрудит» предусматривает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль проводится на занятиях в форме диагностики.

Промежуточная аттестация проводится для оценки эффективности реализации и усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и повышения качества образовательного процесса.

Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год в форме открытого занятия в период с 20 по 30 декабря и включает в себя проверку практических умений и навыков. Формы проведения промежуточной аттестации: открытое занятие.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эрудит» в форме диагностики.

2.3. 1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал, видеозапись, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, фото, отзыв детей и родителей.

2.3. 2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, показ, диагностическая карта, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио.

2.4 Оценочные материалы

Критерии Показатели Методики

Личностный результат - мотивация к занятиям;

- уровень воспитанности;

- нравственно-этическая ориентация. - Индивидуальная карта мониторинга обучения по дополнительной образовательной общеразвивающей программе (Приложение 1);

- Методика «Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости ребёнка (В. Богомолов) (Приложение 2).

Метапредметный результат - самоконтроль;

- интеллектуальные, коммуникативные, организационные компетентности. - Индивидуальная карта мониторинга обучения по дополнительной образовательной общеразвивающей программе (Приложение 1);

- Методика социометрического изучения

межличностных отношений (метод вербальных выборов Е. О. Смирновой) (Приложение 3);

- Тест «9 слов» (Л. А. Ясюкова) (Приложение 4);

- Методика «Последовательные картинки» (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) (Приложение 5);

- Методика «Корректурные пробы» (буквенный вариант) (А. Ф. Ануфриев) (Приложение 6);

- Методика оценки уровня развития зрительного восприятия (М. Безруких,

Л. Морозова) (Приложение 7).

Предметный результат - теоретические знания по программе;

- практические умения, навыки.

- Индивидуальная карта мониторинга обучения по дополнительной образовательной общеразвивающей программе (Приложение 1);

- Входная и контрольная диагностика уровня и качества освоения дошкольниками программы «Эрудит» (Приложение 8).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»» (включая файлы) размещена пользователем Голышкина Ольга Александровна (УИ 561875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД