Ани Касабян
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский» для детей 4–7 лет
▼ Скачать +Заказ
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы : социально-гуманитарная
Уровень программы : стартовый (ознакомительный)
Актуальность образовательной программы «Счастливый английский» обусловлена тем, что она позволит сохранить и развить интерес к изучению иностранных языков, получить практический опыт, накопить определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой другой программы по иностранному языку, как в начальной школе, так и дополнительно.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Счастливый английский“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Социальная значимость: ориентирована на возрастные особенности, индивидуальный подход.
Педагогическая целесообразность: побуждение на развитие интереса у детей к новой деятельности.
Форма организации образовательного процесса:
Программа «Счастливый английский» разработана в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.
Структура ООД может гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть- создание эмоционального настроения у детей и настроя на работу.
Основная часть- ввод новой лексики по теме, повторение предыдущего материала.
Заключительная часть- рефлексия.
В программе используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, физминутки.
В работе используются различные приемы:
-пальчиковые игры;
-игровые упражнения для правильного произношения;
-упражнения на развитие памяти, воображения, мышления;
-упражнения для развития моторики;
- дидактические игры.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для изучения английского языка.
Задачи программы :
Воспитательные:
- воспитание уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитание чувства толерантности.
Развивающие:
-развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли, усидчивости, логики, творческих способностей, познавательного интереса.
Образовательные:
- формирование у дошкольников речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- формирование первичных навыков диалогической, монологической речи на английском языке;
- ознакомление с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
1.3. Содержание программы.
Тема 1: «Что такое английский? Приветствие, знакомство, прощание» (8 ч.)
Теория: 1. Познакомить детей с английским языком и со страной, в которой говорят на этом языке.
2. Познакомить детей со словами и выражениями приветствия и знакомства и прощания.
Практика: 1. Коллективная аппликация «Достопримечательности Великобритании»
Тема 2: «Моя семья» (8 ч.)
Теория: 1. Познакомить детей с лексикой по теме «моя семья»
Практика: 1. Разучивание стихотворения про семью «My family»
2. Разучивание песенки про семью «Finger Family»
Тема 3: «Мой дом» (8 ч.)
Теория: 1. Познакомить детей с названиями предметов мебели, комнат
Практика: 1. Учим стихи-договорки «House».
Тема 4: «Животные» (8 ч.)
Теория:1. Познакомить детей с домашними и дикими животными.
2. Дидактическая игра «Что пропало».
Практика:1. Разучивание стихотворения про кота «My cat»
Тема 5: «Счет. Цвета» (8 ч.)
Теория: 1. Познакомить детей со счетом (1-10, познакомить с основными цветами (желтый, зеленый, красный, синий, белый, черный, коричневый)
Практика: 1. Разучивание подвижной игры про счет «Where is the monkey?»
2. Разучивание пальчиковой игры «Bubble, bubble pop»
Тема 6: «Одежда» (8 ч.)
Теория: 1. Познакомить детей с названиями одежды
Практика: 1. Разучивание песенки про одежду «Put on your shoes».
Тема 7: «Части тела» (8 ч.)
Теория: 1. Познакомить детей с частями тела. Способствовать формированию речевых навыков по данной теме.
Практика: 1. разучивание стихотворения «My body»
Тема 8: «Продукты питания» (8ч.)
Теория: 1. Познакомить детей с названиями основных продуктов
Практика: 1. Разучивание игры «Съедобное – несъедобное»
2. разучивание стихов-договорок по теме.
1.4. Ожидаемые результаты
После освоения содержания рабочей программы дети
знают:
• Несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками, несколько песенок;
• Что такое английский язык и в какой стране на нем разговаривают;
• Лексику по пройденным темам;
Умеют:
• Коротко рассказать о себе и своей семье;
• Вести диалог на элементарном уровне;
Методические особенности реализации программы были разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
Технологии обучения:
• Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные
технологии
• Технология развивающего обучения.
• Информационно-коммуникативные технологии
• Игровые технологии
• Личностно-ориентированные технологии
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы, материалы:
• Иллюстрации
• Различные виды бумаги (цветная, белая, клей, ножницы
• Игрушки по темам
Оборудование
• Ноутбук
• Магнитофон
Наглядные пособия
• Иллюстрации
• Игрушки по теме
• Презентации
Дидактические материалы
• Пальчиковые игры
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы
Формы подведения итогов реализации программы : итоги реализации данной образовательной программы проводятся в форме постановки сказки на английском языке.
2.2. Методические материалы.
Методические особенности реализации программы были разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
Технологии обучения:
• Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные
технологии
• Технология развивающего обучения.
• Информационно-коммуникативные технологии
• Игровые технологии
• Личностно-ориентированные технологии
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы, материалы:
• Иллюстрации
• Различные виды бумаги (цветная, белая, клей, ножницы
• Игрушки по темам
Оборудование
• Ноутбук
• Магнитофон
Наглядные пособия
• Иллюстрации
• Игрушки по теме
• Презентации
Дидактические материалы
• Пальчиковые игры
2.3. Список литературы
Для воспитателя
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – 2010. – № 3
2. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М. : Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.
3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001;
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1984
5. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет : методическое пособие для
6. Леонтьев А. А. Раннее обучение иностранным языкам: что нас всех объединяет // Русский язык за рубежом. 1986. № 5.
7. воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М. :Просвещение, 2007. -224с.
8. Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудио приложение Oxford University Press, 2014.
9. Мультимедийные средства обучения
10. Интернет-ресурсы.
Для родителей
1. Литвиненко С. В. Английский язык детям : 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
2. Литвиненко С. В. Английский язык детям : 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
3. Литвиненко С. В. Английский язык детям : 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;