МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Живая сказка»

Вера Москаленко
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Живая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Принят

Педагогическим советом МКДОУ ЦРРДС «Звездный»

Протокол №___

от «___» ___ 2021 г. УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКДОУ ЦРРДС «Звездный»

___ Ж. А. Акаева

Приказ №___

от «___» ___ 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка „Живая сказка“» размещена в разделах

«Живая сказка»

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Составители программы :

воспитатели МКДОУ ЦРРДС «Звездный»

Москаленко Вера Николаевна

Мизиева Амина Ражабовна

с. п. п. Звездный

Содержание

№№ Содержание Страница

Пояснительная записка

1. Целевой раздел

1.1. Цели и задачи программы

1.2. Основные направления программы

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

1.4. Ожидаемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план

2.2. Календарный план

2.3. Учебный план

2.4. Методы обучения и формы работы с детьми

2.5. Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

2.6. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

3. Организационный раздел

3.1. Материально – техническое обеспечение

3.2. Здоровьесберегающие технологии

3.4. Педагогическая диагностика

3.5. Программно-методическое обеспечение

1. Пояснительная записка

. Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13») (с изменениями и дополнениями) Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный». Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т. И Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ). В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности педагога с детьми.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны :ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, воспитанники знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии –через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Развитие творческой активности ребенка,его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения воспитанников друг с другом и воспитателем- актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх-драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки,потешки. Чтобы воспитанники могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, формировать умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П. Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры-драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество воспитанников в этих играх направлено на создание игровой ситуации,на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Результатом педагогической работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения,появление у воспитанников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребность в самовыражении.

Актуальность темы

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики,позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры,развитие навыков исполнительской деятельности,накопление знаний о театре, которые переплетаются,дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения

Полученные знания позволяют воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволяет развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать,ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Программа рассчитана на один год.

Количество воспитанников - 31.

Контингент воспитанников – 3-4 года.

Режим работы - 1 раз в неделю.

Длительность занятий - 15 минут (во второй половине дня)

Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится 1 раза в год, в мае.

1. Целевой раздел

1.1. Цели и задачи программы : развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы :

1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).

5. Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.

6. Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.

7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

1.2. Основные направления программы

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

2. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

3. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

4. Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

5. .Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

6. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

7. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

1. Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

2. Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

3. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

4. Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

5. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

6. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

7. Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

8. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

9. Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

10. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

11. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,

1.4. Ожидаемые результаты освоения программы

1. Повышение интереса к художественной литературе, театрально – игровой деятельности.

2. Расширение представлений детей об окружающей действительности.

3. Обогащение и активизация словаря детей.

4. Усовершенствование интонационной выразительности речи. Успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.

5. Усовершенствование умения детей правильном оценивании своих и чужих поступков.

6. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

7. Имитирование движений согласно словам песни, стихотворения, сказки;

8. Имитация голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

9. Повышение интереса и внимания смотрят к театральным постановкам, эмоциональное выражение своих чувств (громко смеются, жестикулируют).

10. Появление уверенности, раскованности во время публичных выступлений.

2. Содержательный раздел

2.1 Учебно-тематический план

Тема Время проведения Теоретические занятия Практические занятия

Сентябрь

Сказка «Курочка Ряба»

1.1 «Давайте познакомимся» 15 минут Рассматривание ширмы для кукольного театра,рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра. «Скажи свое имя ласково», народная игра.

1.2 Народная сказка «Курочка Ряба» 15 минут Прослушивание аудио записи,беседа по содержанию сказки Веселый танец с детьми на тему сказки.

1.3 Народная сказка «Курочка Ряба» 15 минут Пересказ сказки с использованием игрушек Подвижная игра «Курочка и цыплята»

1.4 Народная сказка «Курочка Ряба» 15 минут Драматизация по сказке «Курочка Ряба» Подвижная игра «Курочка и цыплята»; драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Итого: 1 час 3 4

Октябрь

Путешествие по сказке «Колобок»

2.1 Путешествие по сказке «Колобок» 15 минут Чтение сказки «Колобок» Игровое упражнение «Повтори-ка»

2.2 Сказка «Колобок» 15 минут Показ настольного театра «Колобок»; упражнение «Изобрази героя»

2.3 Загадки 15 минут Разгадывание загадок

2.4 Колыбельные пени

15 минут Разучивание колыбельной песни Подвижная игра «Гуси», хороводы

Итого: 1 час 2 4

Ноябрь

К. Чукотский «Цыпленок»

3.1 Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок» 15 минут Чтение сказки Подвижная игра «Курочка –хохлатка»

3.2 Сказка К. Чуковского «Цыпленок» 15 минут Рассказывание сказки вместе с детьми ;беседа по содержанию Имитационное упражнение «Изобрази героя»

3.3 Отгадывание загадок 15 минут Ряженье, имитационное упражнение, свободные веселые танцы

3.4 Драматизация сказки К. Чукотского «Цыпленок» 15 минут Слушание спокойной музыки

Итого: 1 час 2 4

Декабрь

Знакомство со сказкой «Перчатки»

4.1 Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки» 15 минут Чтение сказки,беседа по содержанию. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

4.2 Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки» 15 минут Отгадывание загадок Мимические этюды у зеркала

4.3 Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок» 15 минут Рассматривание иллюстрации к потешке Имитационные упражнения

4.4 Театрализация «Как на тоненький ледок» 15 минут Обыгрывание ролей воспитанниками

Итого: 1 час 3 4

Январь

5 Сказка «Рукавичка»

5.1 Пальчиковые игры по сказкам 15 минут Беседа по пройденной сказке «Колобок», «Курочка Ряба» Обыгрывание ролей

5.2 Знакомство со сказкой «Рукавичка» 15 минут Чтение сказки Беседа с воспитанниками по содержанию сказки

5.3 Сказка «Рукавичка» 15 минут Рассказывание сказки вместе с воспитанниками Игра «Назови друга ласково»

5.4 Сказка «Рукавичка» 15 минут Рассказывание сказки по ролям Пантомимические упражнения

Итого: 1 час 4 4

Февраль

6 Праздник наших пап

6.1 15 минут Беседа о праздниках

6.2 Праздник- День Защитника Отечества 15 минут Беседа о празднике Слушание песен про папу.

6.3 15 минут Изучение песни Игра «Я - солдат»

6.4 Отгадывание музыкальных загадок 15 минут Ряженье в костюмы, имитация голосов разных героев сказок

1 час 3 3

Март

7 Сказка «Заюшкина избушка»

7.1 Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» 15 минут Рассматривание иллюстраций к сказке Подвижная игра «Лиса и зайцы»

7.2 Праздник наших бабушек и мам 15 минут Чтение стихотворения «Про мамочку» Изучение песни для мамы

7.3 Песня для любимой мамочки 15 минут Исполнение песни «Мамочка моя»

7.4 Сказка «Заюшкина избушка» 15 минут Рассказывания сказки вместе с детьми Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

Итого 1 час 3 4

Апрель

8 Сказка «Теремок»

8.1 Знакомство со сказкой «Теремок» 15

минут Чтение сказки

8.2 Сказка «Теремок» 15 минут Рассказывание сказки с использованием настольного театра

8.3 Сказка «Теремок» 15 минут Упражнения на интонационную выразительность

8.4 Закрепление сказки «Теремок» 15 минут Беседа по сказке Имитация с использованием костюмов, подражание героям сказки

Итого: 1 час 3 2

Май

9 «Угадай, о ком говорю»

9.1 «Угадай, о ком говорю» 15 минут Загадки по сказке «Теремок». Имитационные упражнения

9.2 «День Победы!» 15 минут Беседа о празднике, чтение художественной литературы

9.3 «Угадай, о ком говорю» 15 минут Загадки по сказке «Заюшкина избушка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

9.4 «Угадай, о ком говорю» 15 минут Отгадывания загадок по костюмам к разным сказкам Веселый танец

Итого 1 час 4 3

2.2. Календарный план

Месяцы IX X XI XII I II III IV V

Кол-во

занятий 4 4 4 4 3 3 5 4 4

2.3. Учебный план

Виды занятий Количество занятий Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Предполагаемое количество детей в группе

Беседы 6 1 4-5 10-15

Игры драматизации 4

Игры иммитации 6

Подвижные игры 6

Отгадывание загадок 2

Чтение сказок, прослушивание аудиосказок 4

Дидактические упражнени 4

Настольный театр 3

Время 15 минут

Всего 35 занятий

2.4. Формы работы с детьми

Различные формы работы (культура речи, работа над художественным образом,беседы, совместные праздники) направлены на сплочение воспитанников в один дружный, творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Главные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников:

Основными методами реализации данной программы можно считать :

-метод театрализации

-игру

-метод работы «от простого к сложному»

-метод эмоциональной драматургии

2.5. Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

• разнообразие и содержательность тематики;

• ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей;

• максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и проведения игр;

• сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и организации игры.

Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей, естественно, не стоит. Спектакль не получится на нужном уровне качества до тех пор, пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап. Сначала воспитателю следует самому показывать спектакль детям, привлекая их к проговариванию его отдельных компонентов. В повторных играх ребята проявляют большую активность по мере того, как станут запоминать текст.

Никогда не надо требовать буквального воспроизведения. При необходимости нужно лишь непринужденно поправить ребенка, не задерживаясь на этом моменте, и продолжать игру. В дальнейшем, когда текст дети запомнят, можно поощрять уже его точность изложения. Это очень важно, чтобы не потерять авторские находки.

В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по возможности. Пусть они участвуют в диалоге, подключаются к сюжетной линии, имитируют голоса, движения, интонации персонажей игры. Затем - небольшие упражнения с ребятами. Лучше их проводить сразу после театрализованной игры. Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них. Именно в это время стоит предложить малышу также поиграть.

В упражнениях следует использовать высказывания персонажей, которые только что выступали. Например, в сказке "Руковичка" нужно попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Пусть ребенок скажет от имени волка или мышки. Можно устроить соревнование: кто лучше попросится за мышку или волка в домик. Победитель получает аплодисменты.

После этого можно предложить детям имитационные игры: "Покажи, как зайка прыгает", "Покажи, как крадется кошка", "Покажи, как идет петух".

Следующий этап - обработка эмоций: нужно попросить детей показать, как веселые матрешки хлопают в ладошки и танцуют (радость); как зайчик прыгнул за дерево, когда увидел лису (испуг).

Только после такой подготовки можно переходить к совместным инсценировкам. Выбор постановки зависит от возраста детей. Чем дети младше, тем спектакль должен быть проще. Лучше всего подходят русские народные сказки, а также авторские. Можно взять текст сказки целиком в оригинале и разыграть его слово в слово.

2.6. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Сентябрь:

Консультация для родителей «Театр - наш друг и помощник».

Октябрь

Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.

Ноябрь

Папка - передвижка «Что такое театр?»; «Кукольный театр»

Декабрь

Конкурс рисунков «В театре»

Январь

Папка – передвижка – консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Февраль

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Март

Папка - передвижка «27 марта - всемирный день театра»

Апрель

Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов, декораций)

Май

Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов, декораций)

3. Организационный раздел

3.1. .Материально-техническое обеспечение

Специально отведенное место для театрального уголка «Живая сказка».

В нем находятся следующие материалы:

• театр настольный

• театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации)

• персонажи с разным настроением

• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы

• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду

• настольная и напольная ширмы

• плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок

• декоративные украшения (солнце, деревья, дома и т. п.)

• наборы кукол для пальчикового театра; персонажи для театра на фланелеграфе.

• Плоскостные изображения героев сказок.

• куклы би-ба-бо.

• игрушечные персонажи (резиновые и мягкие игрушки-прыгунки)

• декорации

3.2 Здоровьесберегающие технологии

o дыхательная гимнастика

o артикуляционная гимнастика.

o пальчиковые игры со словами,

o гимнастика для глаз,

o физкультминутка, динамические паузы.

3.3. Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе

1. Дикция (потешки)

2. Жесты (этюды на выразительность жеста)

3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера)

4. Движение (этюды с музыкальным сопровождением)

5. Умение общаться с партнером

6. Умение следить за развитием действий в играх драматизациях

7. Желание произносить небольшие монологи.

8. Имитация характерных действий персонажей.

п / п Список детей Умение следить за развитием действий в играх драматизациях Имитация характерных действий персонажей Свободное общение с взрослыми и детьми Желание произносить небольшие монологи Желание выступать вместе с коллективом сверстников Итог

1.

2.

3.

Уровни развития детей в театральной деятельности:

Высокий уровень –творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;

Средний уровень– эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться втеатрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;

Низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.

3.4. Программно-методическое обеспечение

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991г.

2. Алянский Ю. «Азбука театра» М. :1998г.

3. Альхимович С. А. Театр Петрушки в гостях у малышей.

4. Вакуленко Ю. А. ,., О. П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду - Волгоград: Учитель, 2008.

5. Горохова Л. А., Т. Н. Макарова. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ.

6. Лазаренко О. И. «Артикуляционно - пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений. М. :2012г

7. Лаптева Г. В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

8. Лыкова И. А. «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.

9. Лыкова И. А. «Театр на пальчиках» М. 2012г.

10. Маханова М. Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.

11. Макарова Л. П., В. Г. Рябчикова,. Н. Н. Мосягина.

12. Новотворцев Н. Развитие речи детей. Ярославль, 1995г.

13. Орлова Ф. М. и Е. Н Соковина. Нам весело.

14. Совушкина А. Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

15. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М. : АРКТИ, 2002.

16. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. – М. : Аркти, 2004.

17. Чусовская А. Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. : 2011г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Живая сказка»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 09:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Живая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД