Вера Василевская
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению с жизнью русского народа посредством музыки
▼ Скачать +Заказ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художе-ственно-эстетической направленности «Калинка»
Рабочая программа «Калинка» - это комплексная программа художествен-но-эстетической направленности по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа посредством музыки и танца, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению с жизнью русского народа посредством музыки» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с музыкальными и танце-вальными обычаями и традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством.
Актуальность программы.
В народном искусстве заложены большие воспитательные и развивающие возможности. Детский фольклор способствует развитию интереса и внима-ния к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспиты-вает художественный вкус, музыкальные и танцевальные способности, раз-вивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Приобщение ребенка к народному творчеству очень важная и бла-годатная задача. Необходимо, используя гуманистический потенциал отече-ственной культуры, способствовать социализации личности каждого ребёнка, раскрытию таланта, развитию творческих способностей.
Нормативной базой программы являются :
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распо-ряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации режима работы образовательных организаций до-полнительного образования детей"
Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Срок освоения программы – 2 года.
Объем программы : 72ч: 1-й год обучения – 36 часов в год; 2-й год обучения -36 часов в год.
Формы обучения и виды занятий.
Обучение очное. В ходе реализации программы проводятся групповые практические занятия.
Режим занятий:1-ый год -1 раз в неделю по 25 минут, 2-ой год -1 раз в неделю по 30 минут
Цель программы - введение дошкольников в мир фольклорного искус-ства, формирование первоначальных умений знаний о народном, традицион-ном песенном и танцевальном творчестве.
Новизна программы
Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа, как материальной, так и духовной, а так-же на развитие музыкально-танцевальных способностей детей.
Особенностью программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий обу-чающиеся знакомятся с фольклорными песнями, танцами, играми, обрядами.
Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично-игровой культуры, участвуют в проведении календарных праздников.
Задачи
1год обучения
Образовательные:
• Знакомить детей с русским народным, поэтическим, музыкальным и хорео-графическим творчеством, традиционными праздниками, народными играми, обычаями и обрядами.
• Формировать исполнительские навыки в области пения и движения;
• обучать элементам народной хореографии;
• обучать игре на народных музыкальных инструментах;
• обучать народному пению
• развивать музыкальный слух и певческие способности;
Воспитательные:
• Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
• Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
• Воспитывать уважительное отношение к ценностям народной культуры, к истории России, чувства патриотизма и гордости за русский народ.
Развивающие:
• Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
• Развивать активное восприятие музыки и танца по средствам фольклора;
• Развивать активное восприятие музыки посредством музыкально-го фольклора;
• Развивать музыкальные и танцевальные способности
• Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей
• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
2 год обучения
Образовательные:
• Расширять знания и представления детей о национальной культуре и тради-циях русского народа;
• изучение и освоение традиционного музыкального и танцевального фолькло-ра;
• развивать познавательную активность;
• развивать музыкальный слух и певческие способности;
• формировать сценические навыки и навыки фольклорного исполнительства.
Воспитательные:
• формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
• воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа;
• способствовать воспитанию уважения к народным традициям и культуре России;
• воспитывать уважительное отношение к другим детям и взрослым.
Развивающие:
• развивать кругозор и интерес к народной культуре;
• развитие творческо - исполнительских навыков и умений учащихся на фоль-клорной основе;
• формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания народного творчества русского народа;
• развивать интерес к русской народной культуре;
• развитие творческих, сценических, хореографических способностей, навыков импровизации.