Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физической направленности «Школа мяча» для детей 6–7 лет

Светлана Галкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физической направленности «Школа мяча» для детей 6–7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физической направленности "Школа мяча" (базовый уровень)

автор-составитель: Галкина Светлана Петровна воспитатель

Информационная карта программы

1. Полное наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

2. Название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

3. Сведения об авторе Галкина Светлана Петровна, воспитатель

4. Сведения о программе

4.1. Нормативная база * Указ президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития России до 2030года»

* Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р)

*Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196);

* Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

* Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2 Область применения Дополнительное образование

4.3 Направленность Физкультурно-спортивная

4.4. Вид программы Общеразвивающая

4.5 Возраст учащихся 6-7 лет

4.6. Продолжительность обучения 1год

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мяча» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и является эффективным средством развития двигательной активности ребенка, развивает интерес к движению, как жизненной потребности быть сильным, смелым, ловким. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Реализация программы предоставляет возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах деятельности с мячом, выбрать наиболее подходящее направление и максимально реализовать себя в нем.

В процессе освоения программы воспитанники развивают физические умения и навыки, приобретают двигательный опыт владения мячом, опыт коллективного взаимодействия. У детей развивается познавательный интерес, эмоционально-волевая сфера, эстетические чувства, что оказывает большое влияние на развитие творческих способностей.

Актуальность данной программы обусловленатем, что в настоящее время среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность. При ее недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Игры и эстафеты с мячом способствуют физической закалке ребенка, воспитывают ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышают активность, дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

В ходе освоения программы воспитанники приобретают знания и умения которые в дальнейшем находят практическое применение при освоении школьного курса физической культуры, выборе спортивных кружков и секций, успешной адаптации в социуме.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена возможностьюповышения двигательной активности воспитанников через приобщение к спорту. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Также упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Отличительными особенностямиданной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

Программа дополнительного образования «Школа мяча» является модернизированной и составлена на основе основной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной М. : Москва «Аркти» (раздел «Баскетбол», учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс».

Адресат программы

Программа «Школа мяча» адресована детям 6-7 лет, для обучения принимаются все желающие. При комплектовании групп учитывается начальная подготовка. С этой целью проводится начальная диагностика.

Возрастные особенности воспитанников

Старший дошкольный возраст – это период быстрого роста и физического развития организма ребенка. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Большую значимость для детей в этом возрасте приобретает общение между собой. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения.

Важное значение в этом возрасте имеет укрепление опорно-двигательного аппарата, разностороннее развитие мышечной системы, формирование правильной осанки, двигательной активности детей. Это влияет на развитие центральной нервной систем и, совершенствует анализаторы и развитие взаимодействия.

Объем и срок освоения программы

Продолжительность образовательного процесса по программе – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 37.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Форма и режим занятий

Форма обучения– очная, одновозрастные группы по 10-12 человек.

Групповые, подгрупповые, парные и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Есть теоретические и практические занятия.

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

• Традиционные

• Игровые

• Обучающие

• Познавательные

• Интегрированные

Формы и методы обучения:

• Словесные – объяснение, обсуждения, указания, инструкция, лекция, анализ;

• Наглядные – показ, иллюстрации, имитации, зрительные ориентиры, непосредственная помощь;

• Специфические –метод строго регламентированного упражнения (повторение упражнений без изменений и с изменением, игровой,соревновательный;

• Поисковые – поиск новых идей, внесение проблемной ситуации в двигательную деятельность.

Особенности организации образовательного процесса.

В рамках комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвиваюшей программы «Школа мяча», воспитанники не только совершенствуют свои физические и социально-коммуникативные качества, по и получают теоретические знания об истории возникновения мяча, игры волейбол, её правилах, тем самым расширяя свои познавательные способности.

Для занятий сформированы группы из воспитанников одного возраста 6-7 лет, что позволяет наиболее точно подобрать материал соответствующий возрастным потребностям ребенка. Постоянный состав группы позволяет планомерно знакомить детей с изучаемым материалом с постепенным усложнением заданий.

Организация образовательной деятельности

• Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.

• Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)

• Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.

• Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

• Нижняя, верхняя подача мяча.

• Передача сверху двумя руками.

• Прием мяча снизу двумя и одной рукой.

Образовательные технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, позволяющая максимально развивать индивидуальные познавательные способности учащихся на основе использования имеющегося у них опыта;

Технология развивающего обучения, направленная на «зону ближайшего развития», то есть на деятельность, которую учащийся может выполнить с помощью педагога;

Групповые технологии обучения, позволяют видеть вклад каждого воспитанника в общее дело, прививают самостоятельность и коллективизм.

Игровые технологии обучения не заменяют, а дополняют образовательный процесс, позволяя сделать его наиболее увлекательным и эмоционально наполненным, что немаловажно для детей дошкольного возраста.

Технология коллективной творческой деятельности предполагает организацию совместных действий учащихся, коммуникацию, общение, взаимопомощь, творческая работа выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого участника процесса;

Информационные (компьютерные) технологии помогают сделать образовательный процесс более ярким, доступным, интересным и легким для усвоения.

Здоровьесберегающие технологии:

1. санитарно–гигиенические (влажная уборка кабинета, проветривание, обеспечение оптимального освещения, соблюдение правил личной гигиены);

2. психолого–педагогические (создание благоприятной психологической обстановки на занятиях, создание ситуации успеха, соответствие содержания программы возрастным особенностям детей, чередование видов деятельности);

Режим занятий:

Программа разработана на 1 год обучения

- 1 раз в неделю

- время проведения – 25-30 минут

- в месяц – 4 занятия.

1.2 Цель программы:

Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.

1.3. Содержание программы

Задачи:

Образовательные:

• познакомить дошкольников с историей игры баскетбол, её правилами;

• знакомство с правилами техники безопасности на занятиях;

• обучать технике игры в баскетбол через освоение приёмов и способов работы с мячом.

Развивающие:

• развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

• побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

• формировать интерес, эмоционально-положительное отношение к спортивным играм, готовность участвовать самому в спортивных эстафетах и играх;

Воспитательные:

• воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

• приобщать к спорту и здоровому образу жизни;

• формировать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Оздоровительные:

• способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

• дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей.

Учебный план

п/п Тема

Количество

часов Формы аттестации/ контроля

Всего Теория Практ.

Вводное занятие: цели и план работы, инструктаж по технике безопасности. 1 1 Собеседование

Раздел 1 «Что это за игра?» 1 1

1.1 Какие бывают мячи. Знакомство с игрой в баскетбол, историей ее возникновения. 1

Викторина

Раздел 2 «Подружись с мячом» 11 0 11

2.1 Начальная диагностика.

1 Выполнение нормативов

2.2 Бросок мяча вверх, ловля его двумя руками. П/И с мячом.

3

2.3 Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. П/И с мячом

3

2.4 Передача двумя руками от груди, стоя парами. 3

2.5 Мы ловкие 1 Тематический контроль

Раздел 3 «Послушный мяч» 16 0 16

3.1 Ведение, мяча на месте и вокруг себя правой, левой рукой. 2

3.2 Освоение бросков в цель 2

3.3 Ведение мяча, продвигаясь вперед 3

3.4 Ведение мяча с изменением направления передвижения. 3

3.5 Бросание мяча через сетку 1

3.6 Ведение и передача мяча друг другу. 4

3.7 Эстафеты с ведением мяча 1 Тематический контроль

Раздел 4 «Веселый баскетбол» 8 1 7

4.1 Знакомство с правилами игры Баскетбол 1 Викторина

4.2 Ведение мяча и передача его в беге парами. 1

4.3 Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди. 1

4.4 Игра в баскетбол 4

4.5 Открытое занятие

игра-соревнование 1 Итоговое тестирование

Всего 37 3 34

Содержание учебного плана

Введение в курс программы

Вводное занятие: режим и план работы, инструктаж по технике безопасности, собеседование.

Раздел 1. «Что это за игра?»

Тема 1.1Какие бывают мячи. Знакомство с игрой в баскетбол, историей ее возникновения.

Теория: Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения (презентация); показать стойку баскетболиста, технику ведения мяча, бросков в корзину, передачу и ловлю мяча. Викторина.

Раздел 2. «Подружись с мячом»

Тема 2.1 Начальная диагностика.

Практика: Диагностика знаний учащихся

Тема 2.2 Бросок мяча вверх, ловля его двумя руками. П/И с мячом.

Практика: Ознакомить с техникой ведения мяча, бросков в корзину, передачи и ловли мяча. Формировать умение владеть мячом, приучать, не мешать товарищу по игре.

Тема 2.3 Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. П/И с мячом

Практика:Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Тема 2.4 Передача двумя руками от груди, стоя парами.

Практика:Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Воспитывать умение согласовывать свои движения с дви-жениями товарища.

Тема 2.5 Мы ловкие.

Практика: тематический контроль. Воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.

Раздел 3 «Послушный мяч»

Тема 3.1 Ведение, мяча на месте и вокруг себя правой, левой рукой.

Практика: Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче — ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 3.2 Освоение бросков в цель

Практика: Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, закреплять ведение мяча на месте, воспитывать уверенность в своих силах.

Тема 3.3 Ведение мяча, продвигаясь вперед

Практика:Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед, разви-вать ловкость и координацию движений, упражнять в ловле — передаче мяча. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тема 3.4 Ведение мяча с изменением направления передвижения. Практика:Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориен-тировки в пространстве, ловкости.

Тема 3.5 Бросание мяча через сетку

Практика:Учить детей передавать мяч в движении, упражнять в ведении мяча; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера.

Тема 3.6 Ведение и передача мяча друг другу.

Практика:Учить детей сочетать передачу и ведение мяча, способствовать развитию координации движений. Приучать помогать друг другу, воспитывать дружелюбие.

Тема 3.7 Эстафеты с ведением мяча

Практика: Тематический контроль. Применять разных сочетаний действий с мячом в игре. Воспитывать смелость и решительность.

Раздел 4. «Веселый баскетбол»

Тема 4.1 Знакомство с правилами игры Баскетбол.

Теория:Поле, его линии. Как разыгрывается мяч? Нападаем-защищаем. Что можно и что нельзя в баскетболе? Примеры. Презентация. Викторина.

Тема 4.2 Ведение мяча и передача его в беге парами.

Практика: Учить детей умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получения мяча.

Тема 4.3 Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди.

Практика: Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умения применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей с игрой в баскетбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.

Тема 4.4 Игра в баскетбол.

Практика: Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умения применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей с игрой в баскетбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве. Формировать навыки точного выполнения правил игры в баскетбол и ориентирования на площадке. Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирать более соответствующие способы их выполнения. Приучать детей помогать друг другу в достижении общей цели игры.

Тема 4.5 Открытое занятие игра-соревнование.

Практика:Итоговое тестирование.

Планируемые результаты

Результаты обучения (предметные результаты)

К концу обучения учащиеся должны

Знать:

• как возникла игра баскетбол, её правила;

• правила техники безопасности на занятиях;

• технику игры в баскетбол, приемы игры, основные термины.

Уметь:

• быстро реагировать на сигнал; играть с мячом, не мешая другим; согласовывать свои движения с движениями товарищей,

• бросать и ловить мяч разными способами, передавать мяч в парах разными способами, метать мяч, отбивать мяч, ловить мяч ногой.

• самостоятельно работать с мячом, организовывать эстафеты и проявлять активность в играх и упражнениях;

• применять полученные знания в игре.

Приобрести навыки:

• уметь ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

• уметь играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

• сформированный интерес, эмоционально-положительное отношение к спортивным играм, готовность участвовать самому в спортивных эстафетах и играх.

Результаты воспитательной деятельности

• у воспитанников сформируется чувство ответственности за общее дело;

• сформируется умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

• сформируется чувство взаимопомощи и уважения друг к другу, коллективизма

Результаты развивающей деятельности (личностные результаты)

• будет развит интерес, эмоционально-положительное отношение к спортивным играм и упражнениям;

• будет развито образное мышление и творческое воображение;

• будет развита мелкая моторика пальцев рук, координация движений, выносливость, быстрота, ловкость;

Результаты оздоровительной деятельности

• созданы условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

• совершенствуется деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, улучшается физическое развитие, физическая подготовленность детей.

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

С целью успешной реализации данной программы разработаны и оформлены: календарный учебный график (для каждой группы учащихся, планы-конспекты занятий, дидактические и оценочные материалы.

2.1. Календарный учебный график

Начало учебного года для воспитанников с 10 сентября, окончание учебного года 31 мая.

37 учебных недель, 37 занятий.

2.2. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение

- мячи резиновые диаметром 6 см – 12 шт.

- мячи резиновые диаметром 20 см – 12 шт.,

- баскетбольный мяч – 1шт. ,

- баскетбольные щиты – 2 шт. ,

- волейбольная сетка – 1шт.,

- гимнастическая скамейка – 1шт,

- гимнастическая стенка – 2шт.

- сетка волейбольная -1шт.

- ворота – 2шт.

- кегли - 20 шт.

- набивные мячи – 4шт.

- обручи – 12шт.

- флажки – 3шт.

- свисток – 1шт.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, магнитофон.

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

- светлый просторный спортивный зал;

- у каждого ребенка должна быть спортивна форма и обувь;

-спортивный зал должен быть оборудован местами для хранения спортивного инвентаря;

- аптечку с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Дидактические материалы

- методические разработки по темам программы;

- подборка информационной справочной литературы;

- сценарии массовых мероприятий, картотека подвижных игр;

- наглядные пособия по темам;

- диагностические карты для определения уровня знаний, умений, навыков и творческих способностей воспитанников;

- видео и фотоматериалы.

Кадровое обеспечение

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется инструктором по физической культуре в рамках его должностных обязанностей. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога длявыявления скрытых способностей детей.

2.3. Формы аттестации

• Собеседование

• Викторина

• Тестирование

• Наблюдение

• Игра

• Соревнование

Формы отслеживания результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвиваюшей программы

Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, тестирование.

Текущий контроль - наблюдение, собеседование, викторины, тестирование.

Итоговый контроль– игра-соревнование.

2.4. Оценочные материалы

Для определения достижения воспитанниками планируемых результатов обучения проводится диагностика уровня знаний, умений и навыков. Для выявления уровня освоения программы разработаны диагностические карты.

Тематический контроль проводится в конце каждого блока, итоговая - в конце года обучения. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, практическую часть в виде игры-соревнования.

Диагностические методики позволяют определить активность познавательной деятельности, уровень самооценки, отслеживать личностные и творческие достижения учащихся.

2.5 Методическое обеспечение

№ п/п

Название раздела (темы)

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал Формы, методы, приемы обучения Формы подведения итогов

Вводное занятие объяснение, беседа Собеседование

1 Раздел 1 «Что это за игра?»

1.1 Какие бывают мячи. Знакомство с игрой в баскетбол, историей ее возникновения. методические разработки по теме, презентация, иллюстрации, Викторина

словестный, наглядный Викторина

2 Раздел 2 «Подружись с мячом»

2.1 Начальная диагностика диагностические карты для определения уровня знаний, умений, навыков; личностных качеств.

мячи резиновые диаметром 20 см – 12 шт. баскетбольные щиты – 2 шт. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения. Тестирование

2.2 Бросок мяча вверх, ловля его двумя руками. П/И с мячом. мячи резиновые диаметром 20 см – по количеству детей, кегли, набивные мячи, свисток. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, игровой

Наблюдение

2.3 Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. П/И с мячом мячи резиновые диаметром 20 см – по количеству детей, свисток, обручи – 4шт. мячи словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, игровой Наблюдение

2.4 Передача двумя руками от груди, стоя парами.

резиновые диаметром 20 см – по количеству детей, свисток, баскетбольные щиты – 2 шт. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, игровой,

соревновательный Наблюдение

2.5 Мы ловкие мячи резиновые диаметром 20 см – по количеству детей, свисток строго регламентированного упражнения, игровой Тематический контроль

Наблюдение

3 Раздел 3 «Послушный мяч»

3.1 Ведение, мяча на месте и вокруг себя правой, левой рукой.

мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток, обручи – по кол-ву детей. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, игровой Наблюдение

3.2 Освоение бросков в цель мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток, обручи – 5шт., кегли -4шт. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, игровой Наблюдение

3.3 Ведение мяча продвигаясь вперед мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, обручи – по кол-ву детей, флажки – 3шт., свисток словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, соревновательный Наблюдение

3.4 Ведение мяча с изменением направления передвижения. мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток, баскетбольные щиты – 2 шт., кегли, флажки – 3шт., обручи –по кол-ву детей. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, соревновательный Наблюдение, анализ

3.5 Бросание мяча через сетку мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток, сетка

словестный, наглядный,

методы строго регламентированного упражнения Наблюдение

3.6 Ведение и передача мяча друг другу. мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток, ворота – 2шт., кегли – 6шт. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, игровой Наблюдение

3.7 Эстафеты с ведением мяча диагностические карты для определения уровня знаний, умений, навыков; личностных качеств и творческих способностей воспитанников мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток,баскетбольные щиты – 2 шт.

словестный, наглядный, соревновательный Тематический контроль

Тестирование

4 Раздел 4 «Веселый баскетбол»

4.1 Знакомство с правилами игры Баскетбол методические разработки по теме, презентация, иллюстрации, Викторина

словестный, наглядный Викторина

4.2 Ведение мяча и передача его в беге парами. мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток, кегля. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения, игровой Наблюдение

4.3 Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди. мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, свисток, баскетбольные щиты – 2 шт. словестный, наглядный,

строго регламентированного упражнения Наблюдение

4.4 Игра в баскетбол мячи резиновые диаметром 20 см – по кол-ву детей, мячи резиновые диаметром 6 см – по кол-ву детей, баскетбольные щиты – 2 шт., свисток, флажки словестный, наглядный, соревновательный, игровой Наблюдение

4.5 Итоговая игра-соревнование баскетбольный мяч – 1шт. баскетбольные щиты – 2 шт., свисток соревновательный, игровой Итоговое тестирование

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физической направленности «Школа мяча» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 августа 2024 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физической направленности «Школа мяча» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД