Светлана Жибарева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников «Ментальная арифметика«
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников естественнонаучной направленности
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников „Ментальная арифметика„» размещена в разделах
- Ментальная арифметика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
(Из опыта работы)
Дополнительное образование детей — это единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется ФГОС ДО, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.
Дополнительное образование в ДОУ – одна из приоритетных сфер системы нового поколения, реализация которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач: внедрить позитивные изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения, создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей.
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Дополнительное образование по программе «Ментальная арифметика» осуществляется во внеурочной деятельности, и осуществляется в течение всего учебного года.
Одной из приоритетных задач современного образования является выделение и развитие способностей каждого ребенка в максимально возможном диапазоне его индивидуальных ресурсов.
Это обусловлено кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны. Потребность общества в людях, способных нестандартно решать проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности постоянно растет.
Социальный заказ государства и общества на сохранение и приумножение интеллектуального и творческого потенциала страны ставит перед современной педагогикой задачу по созданию условий, обеспечивающих выявление и развитие детской одаренности, через внедрение инновационных образовательных технологий., привлечение ресурсов дополнительного образования, непрерывный поиск новых форм и методов работы.
Результатом поиска уникальных технологий по всему миру стал курс «Ментальная арифметика».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников естественнонаучной направленности «Ментальная арифметика» - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала детей с помощью арифметических вычислений на японских счетах – соробан, решения нестандартных задач, выполнения творческих заданий. Это основная цель программы.
Основные задачи:
Обучающие:
1. совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счет Соробан;
2. обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.
Развивающие:
1. развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;
2. развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;
3. развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного деятельностного подхода;
Воспитывающие:
1. воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе.
2. воспитывать потребности в самостоятельном и эффективном мышлении.
3. воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике.
4. воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.
Дети занимаются 2 раз в неделю во вторую половину дня.
Программа кружка прошла независимую сертификацию, и входят в реестр поставщиков образовательных услуг.
Курс программы строится на принципах деятельностного подхода, что позволяет развивать у обучающихся учебно-познавательный интерес, формировать ключевые компетенции.
На занятиях по ментальной арифметике, одновременно задействуют оба полушария головного мозга – ребенок представляет соробан – задействует правое полушарие головного мозга и делает логические расчеты подключая левое полушарие головного мозга. Ребенок с малых лет привыкает к такому стилю мышления, то есть в решении любых жизненных вопросов он будет задействовать синхронно оба полушария головного мозга, что приводит к генерации новых идей и очень эффективному выходу из любых жизненных ситуаций.
Что значит ментально? Ментально – это значит считать мысленно, используя воображение. Ментальный счет – это счет правым полушарием на воображаемых счетах. Левое полушарие это последовательно-логическое мышление. Правое полушарие – наглядно-образное мышление.
Методика развивает интеллектуальные способности через обучение детей счету на инструменте соробан или абакус.
С помощью специальных упражнений методика развивает:
1. Мелкую моторику.
2. Концентрацию внимания.
3. Скорость мышления.
4. Память.
5. Интеллект.
6. Межполушарные связи.
Бастрый счет-это видимый эффект, но не главный.
Методика построена на японской ассиметричной технике счета.
Основным преимуществом такой техники является то, что каждый решаемый пример это уже по сути упражнение для развития межполушарных связей.
Планируемые результаты
В результате освоения программы дети :
• имеют элементарное представление о ментальной арифметике, о соробане и его конструкции.
• знают правила передвижения косточек (цифры от 0 до 9, использования большого и указательного пальцев правлй руки и указательного и среднего пальца левой руки;
• умеют правильно использовать обе руки при работе с соробаном;
• умеют набирать числа (1-100) на соробане;
• освоили простое сложение и вычитание на соробане;
• освоить метод сложения и вычитания «младших товарищей» на соробане;
• освоили метод сложения и вычитания «старших товарищей на 9;8;7;6;5» на соробане;
• умеют оперировать двузначными числами на соробане.
В результате прохождения программы у обучающихся повыились вычислительные навыки и улучшится успеваемость в школе.