Татьяна Моисеева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы - развитие специальных, художественных способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.
Задачи программы :
- Создание условий для развития способностей детей.
- Развитие физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
- Выявление и развитие особо одаренных детей.
- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья.
1 Знакомство с миром танца: танцевальные шаги на полупальцах октябрь 1
2 Знакомство с миром танца: прыжки на двух ногах с продвижением вперед и вокруг себя (движения «зайчика») 1
3 Знакомство с миром танца: бег на полупальцах (движения «мышки») 1
4 Знакомство с миром танца: пружинистые приседания с одновременными хлопками на каждый счет (движения «обезьянки») 1
5 Знакомство с миром танца: поочередное сгибание и разгибание ног 1
6 Положения рук: руки на поясе, руки согнуты перед грудью («лапки зайчика») 1
7 Положения рук: руки раскрыты в стороны, пальцы растопырены («лапки обезьянки») 1
8 «Пальчиковые игры» :«Дом на горе», «В гости к пальчику большому», «Веселая мышка», «5 малышей», «Вот улиточка ползет» 1
Итого 8
1 Веселые путешественники: полуприседание с работой «хвостика» (движение «уточки») ноябрь 1
2 Веселые путешественники: повороты на полу пальцах вокруг себя (движение «бабочки», «лисички») 1
3 Веселые путешественники: бег на полупальцах (движения «бабочки») 1
4 Положения рук: локти прижаты к корпусу, кисти рук направлены от себя 1
5 Положения рук: ладони направлены вниз параллельно полу («крылышки уточки») 1
6 Положения рук: правая рука поднята вверх, левая рука находится за корпусом, кисти рук выполняют вращательные движения («лапки лисички») 1
7 Положения рук: ровные руки плавно поднимаются и опускаются вниз 1
8 Жестовые игры: «У жирафа пятна», «Заиграли мы на скрипке», «У оленя дом большой», «Маленькая мышка» 1
Итого 8
1 Поочередный вынос ног вперед на пятку декабрь 1
2 Поочередное притопывание ногами на одном месте 1
3 Повороты вокруг себя с «походкой ежика» 1
4 Наклон корпусом вперед («ежик кланяется») 1
5 Положения рук: двумя руками держим яблочко, грозим пальчиком 1
6 Игровое танцевальное творчество: «А ну, давай, попрыгаем» 1
7 Упражнения на развитие прыжка: «Мячик», «Звезда», «Лужи», «Сугробы» 1
8 Игра «Кто выше» 1
Итого 8
1 Ноги поднимаются высоко в стороны по 2 полу выворотной позиции («шаги лягушат») 1
2 «Шаги лягушат» с поворотом вокруг себя 1
3 Прыжки по 2 полувыворотной позиции 1
4 Полуприседания по 2 полувыворотной позиции с наклонами корпуса вправо-влево 1
5 Положения рук: имитируем лапки лягушонка 1
6 Гимнастика: Гибкие фигурки. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений 1
7 Гимнастика: «Лягушка», «корзинка» 1
8 Гимнастика: «Змея», «лодочка», «кошка» 1
Итого 8
1 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Кузнечик» январь 1
2 Игра «Прогулка в зоопарк» 1
3 Танцевальные движения: шаги на месте и по кругу 1
4 Повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков по пройденным темам
5 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу» 1
6 Коллективно-порядковые упражнения: «Построим линии», «Красиво ходим» 1
7 Упражнения на развитие прыжка: «Мячик» 1
8 Игра «Кто выше» 1
Итого 8
1 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Антошка» февраль 1
2 Ритмические упражнения и игры: «Веселые гуси» 1
3 Танцевальные элементы: шаги с высокими коленями 1
4 Музыкальные игры: «Как у наших у ворот» 1
5 Упражнение на развитие шага: «Поза полушпагата» 1
6 Танцевальные элементы: шали на полупальцах 1
7 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Веселые гуси» 1
8 Ритмические упражнения и игры: «Машинки» 1
Итого 8
1 Музыкальные игры: «Полечка для мамочки» март 1
2 Танцевальные элементы: «Подскоки» 1
3 Поза «сердитой» и «ласковой» кошечки 1
4 Ритмические упражнения и игры: «Буги-вуги» 1
5 Напряжение и релаксация всех мышц в положении лежа на спине 1
6 Музыкальные игры: «Во поле березка стояла» 1
7 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Путешествие в лесу» 1
8 Гимнастика. Поза прямого угла из положения лежа на спине 1
Итого 8
1 Прыжки. Трамплинный прыжок. апрель 1
2 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Прогулка в зоопарк» 1
3 Гимнастика. «Качели» 1
4 Танцевальные элементы: шаг-подскок 1
5 Музыкальные игры: «Что бы стать красивыми» 1
6 Ритмические упражнения и игры: «Паучок» 1
7 Эмоции в танце: «дразнилки», «сопелки», «кривлялки» 1
8 Гимнастика. «Турецкая поза» 1
Итого 8
1 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: прыжки из стороны в сторону май 1
2 Танцевальные элементы: па галоп 1
3 Музыкальные игры: «Пушистые комочки» 1
4 Ритмические упражнения и игры: «Путешествие в Африку» 1
5 Гимнастика. «колечки» 1
6 Танцевальные элементы: приставные шаги 1
Итого 6
Итого за год 62