МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивательная программа «Мир фетра». Часть 1

Татьяна Сафронова Казанцева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивательная программа «Мир фетра». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивательная программа . Часть 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска детский сад №489 комбинированного вида.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Заведующий МКДОУ №489

Протокол №___от ___ С. Г. Зорина

«___» ___ 20___г. «___» ___ 20___г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мир фетра»

(совместная деятельность педагога с детьми дошкольного возраста)

Автор-составитель:

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивательная программа „Мир фетра“, Часть 1» размещена в разделах

Сафронова Татьяна Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Коновалова Ольга Петровна

Воспитатель

г. Новосибирск

Содержание программы.

I. Целевой раздел---3-6

II. Содержательный раздел---6-8

III. Организационный раздел---8-10

IV. Учебный план---10-15

V. Методическое обеспечение программы---15-18

VI. Планируемые результаты---18-22

VII. Методические рекомендации---22-25

Список литературы---26

I. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

В федеральном законе «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012года № 273 выделяются основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Это дает ориентировку на личностное своеобразие ребенка, на развитие его способностей.

Согласно Приказу Министерства Образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года № 1155 в содержании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выделена задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Основу отбора содержания и достижения целей и задач рабочей программы деятельности детей определены аксиологический, компетентностный и личностно - деятельностный подходы.

Компетентностный подход к уровню подготовки воспитанников предполагает, что отбор содержания и организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с потребностями и интересами воспитанников.

Личностно-деятельностный подход предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное, инициативное, индивидуальное. Содержание парциальной программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок активен в выборе своего образования.

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий художественно-эстетической деятельности.

7. Возрастная адекватность дошкольного образования.

Представленная парциальная программа обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного образования и является нормативно-управленческим документом характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога по развитию рукодельной деятельности детей.

1.2 Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир фетра» носит социально-педагогическую направленность и включает социализацию ребенка в образовательном пространстве, адаптацию личности в детском социуме, развитие у дошкольников изобразительных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности через изготовление изделий из фетра. Искусство изготовления изделий из фетра - один из видов декоративно - прикладного творчества, которое является частью искусства народа и представляет значительную ценность для нравственного воспитания детей. Всем известно, как дети любят игрушки, украшения: меховые, плюшевые, из цветных лоскутков, из сукна. Они теплые, пушистые, необычные, а самое главное сшитые своими руками. Немного неуклюжая, косоватая поделка, сшитая своими руками, очень дорога ребенку и любима им. Опыт показывает, что изготовление игрушек, украшений, увлекает не только девочек, но и мальчиков. По мнению психологов, игрушка способна развивать эмоции, чувства ребенка и даже изменить его поведение. Даже самые неуравновешенные дошкольники становятся более внимательными и сдержанными. Малообщительные и замкнутые дети становятся более открытыми и эмоциональными. Во время изготовления таких изделий дети их прихорашивают, разговаривают с ними, как с живыми, смеются, радуются или огорчаются. Это говорит о том, что еще не утратилась духовная ценность игрушки, ее прекрасная способность - дарить детям радость. В процессе изготовления изделий ребенок приобретает практические навыки кройки и шитья, навыки работы с разными материалами и инструментами, умение подбирать гармоничные цвета и оттенки ткани. Кроме того у детей совершенствуется мелкая моторика рук, формируется чувство уверенности в своих силах. Программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дошкольников дают возможность создавать замечательные и необычные вещи. Позже эти образы могут превратиться в героев какого - либо действия, спектакля, в атрибутику для показа мод, праздников и др.

1.3 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально - педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать у дошкольников опыт проживания в социальной системе. Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном решении задач социально-педагогического направления. Педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у дошкольников самостоятельности, в предоставлении возможностей для самовыражения, в развитии социальной инициативы, творческого потенциала при выполнении индивидуальной работы.

Программа включает в себя три направления:

-Изготовление украшений, плоскостных игрушек из фетра, с использованием бисера с готовыми трафаретами.

-Изготовление мягких объемных игрушек из фетра.

-Изготовление атрибутов для пополнения предметно-развивающей среды в группе (уголок театрализации, уголок пдд, уголок природы и т. д).

II. Содержательный раздел.

2.1 Цель, задачи программы.

Цель программы : раскрытие потенциальных творческих способностей ребенка через создание изделий из фетра своими руками.

Задачи программы :

Образовательные: приобщать дошкольников к народным традициям; обучать дошкольников приемам работы с трафаретами, вязальными нитками, фетром, бисером; учить приемам безопасной работы с ножницами, иглой; учить правилам работы с выкройками; создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.

Воспитательные: прививать интерес к декоративно-прикладному искусству, к истокам народного творчества; воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономическое отношение к используемым материалам; прививать основы культуры труда.

Развивающие: развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству; развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность, аккуратность в изделии, умение анализировать; развивать творческие способности; формировать эстетический и художественный вкус, потребность в самопознании, саморазвитии; укреплять психическое и физическое здоровье детей.

2.2 Отличительные особенности программы.

У дошкольников в процессе освоения дополнительно образовательной программы «Мир фетра» формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. У детей появляется уверенность в своих силах, возникает желание добиваться планируемого результата. Дошкольники приобретают навыки самостоятельной работы. Занятия способствуют приобщению детей к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты. Самодельные изделия не просто могут украсить наряд ребенка, интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантище» в области декора. Изделия, выполненные руками детей, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением украшений или игрушек, постепенно перерастает в стремление самому придумывать и воплощать свои идеи.

2.3 Программа основывается на следующих принципах:

-Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

-Принцип творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах).

-Принцип единства развития и воспитания.

-Принцип сотрудничества участников образовательного процесса.

-Принцип общедоступности.

-Принцип индивидуально-личностного подхода (учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка).

-Принцип свободы выбора.

-Принцип успешности.

-Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов развития и воспитания.

-Принцип разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

-Принцип системности.

2.4 Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной программы.

Данная дополнительная образовательная программа предполагает занятия с детьми дошкольного возраста (4-7 лет). Дети комплектуются в подгруппу после пробного тестирующего занятия. Наполняемость до 7 человек.

2.5 Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Дети занимаются 2 раза в неделю.

III. Организационный раздел.

3.1 Освоение дополнительной образовательной программы «Мир фетра» происходит в три этапа:

-на первом этапе (средняя группа) знакомятся с предметами: нитками, наперстком, бусинами, иголками, фетром, ножницами; с простейшими приемами изготовления украшений, плоскостных игрушек из фетра по готовым выкройкам; учатся работать с иглой и выполнять простые виды стежков (сметочный, обметочный).

-на втором этапе дети (старшая группа) знакомятся с выкройкой, учатся самостоятельно переносить ее на ткань при помощи портновского мелка, изготавливать объемные изделия, украшать их при помощи бисера, бусин, шить коллективные работы.

-на третьем этапе работы (подготовительная группа) дети учатся шить объемные игрушки-атрибуты из фетра, пополнять ими предметное пространство группы, украшать при помощи бисера и бусин, закрепляют ранее полученные навыки, со своими поделками принимают участие в выставках и конкурсах.

3.2 Формы и режим занятий.

Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Каждое занятие программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление изделий. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития дошкольников педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Формы работы:

-Беседы.

-Практическая работа.

-Групповая.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Оформление выставок.

-Работа с родителями.

- Участие в различных конкурсах.

IV. Учебный план.

4.1 Продолжительность образовательного процесса.

Работа с детьми рассчитана на 2 занятия в неделю. Дети знакомятся с тканью - фетр, работают с трафаретом, выкройкой, сшивают детали изделия, придают образ, украшают бусинками, пуговицами, бисером и т. д. Продолжительность работы над каждой темой педагог определяет самостоятельно. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, изменять, вносить новые темы занятий. Продолжительность одного занятия, в соответствии с возрастом детей: в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут. Подгруппа занимается 2 раза в неделю, в летний период занятия не прекращаются. В середине занятия проводится физкультминутка, гимнастика для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. Выбор времени зависит от индивидуальных возможностей и способностей детей. Педагог вправе изменять количество занятий, при сильной заинтересованности ребенка увеличить его.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мир фетра» включает три этапа:

- Изготовление простых украшений и плоскостных игрушек с использованием бисера, бусин, пуговиц.

- Изготовление объемных игрушек с самостоятельным перенесением выкройки на ткань и использованием бисера.

- Изготовление объемных игрушек-атрибутов из фетра для пополнения предметно-развивающей среды.

4.2 Образовательная деятельность с детьми 4-5 лет.

Темы занятий на учебный год:

Сентябрь.

3 Неделя: Рассказ о предстоящей работе, плане проведения занятий и их тематике. Ознакомление с правилами поведения на занятиях, при работе с ножницами, иголками.

Рассказ педагога по теме: «История фетра», «Изделия из фетра».

4 Неделя: Практическая работа: ручные швы и их выполнение.

Октябрь: Осенняя тематика. Подготовка к открытому международному фестивалю искусств «Осенний марафон».

1 Неделя: Работа над стежком иголка вперед.

2 Неделя: Закрепление пройденного материала.

3 Неделя: Работа с бисером.

4 Неделя: Работа с бисером.

5 Неделя: Работа с бисером и стежок иголка вперед.

Ноябрь: Зимняя тематика. Подготовка к Всероссийскому фестивалю искусств «Снегопад». Изготовление кукол «Времена года».

1 Неделя: Знакомство со стежком через край.

2 Неделя: Закрепление пройденного материала, работа с бисером.

3 Неделя: Работа с бисером, закрепление стежков иголка вперед, через край.

4 Неделя: Работа с бисером.

Декабрь: Зимняя тематика. Подготовка к Всероссийскому фестивалю искусств «Снегопад».

1 Неделя: Работа с бисером.

2 Неделя: Работа с бисером, завершение работ для конкурса.

3 Неделя: Сувенир «Мышка» - символ нового года. Работа с бисером, стежки иголка вперед, через край.

Январь: Подготовка к Открытой олимпиаде талантов «Богатство России».

Изготовление нарядов для кукол «Дружба народов».

1-2 Недели: Каникулы.

3 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

4 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

5 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

Февраль: Подготовка к Открытой олимпиаде талантов «Богатство России».

Изготовление нарядов для кукол «Дружба народов».

1 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

2 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

3 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

4 Неделя: Завершающие работы.

Март: Изготовление нарядов для кукол «Дружба народов».

1 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

2 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

3 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

4 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

5 Неделя: Работа с бисером, стежки через край, вперед иголкой.

Май: Подготовка к летнему Открытому региональному фестивалю «Я из Сибири».

1-3 Недели: Работа над коллективной работой (картина) «Достопримечательность, природа Сибири», бисер, стежки вперед иголкой, через край.

Летом работа кружка не прекращается.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивательная программа «Мир фетра». Часть 1
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивательная программа «Мир фетра». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД