МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа по речевому развитию детей 2–3 лет

Киселева Александра
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа

«УМКА»

по речевому развитию

детей раннего возраста

(2-3 лет)

г. Липецк, 2024 год

Содержание

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Цель, задачи реализации Программы

1.2. Актуальность программы

1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

1.4. Значимые для разработки Программы характеристики

1.5. Средства, методы и особенности реализации Программы

1.6. Планируемые результаты освоения программы

II. Содержательный раздел

2.1. Календарный учебный график

2.2. Содержание программы (тематическое планирование образовательной деятельности)

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение.

3.2. Методическое обеспечение

3.3. Список литературы.

Приложение

Педагогическая диагностика планируемых результатов освоения программы.

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка к программе

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится говорить – овладевает умением выговаривать определённые звукосочетания, произнося которые пытается выражать свои желания, ощущения и потребности. По мере того, как возрастают произносительные способности малыша, увеличивается и его умение понимать речь окружающих. И именно два этих связанных между собой умения – говорить и понимать речь, способствуют тому, что через некоторое время, произнося слова, затем связывая их между собой в предложения и фразы, ребёнок овладевает способностью ясно и последовательно выражать свои мысли.

Ранний возраст – период интенсивного развития речи. Все психические процессы у ребёнка – восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение – развиваются через речь. Хорошо развитая речь ребёнка – это гарантия нормального общения со сверстниками и взрослыми, которое является условием его личностного развития и социализации в обществе. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребёнка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий, чтобы наверстать упущенное.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» относится к программам социально-педагогической направленности и ориентирована на совершенствование всех компонентов речи обучающихся раннего дошкольного возраста как одного из ведущих факторов развития дошкольников.

1.1. Цель, задачи реализации Программы

Целью данной программы является формирование грамматически правильной, связной речи у детей 2-3 лет.

В связи с поставленной целью определились три блока задач.

Обучающие задачи:

1. Активизировать и расширять словарь.

2. Формировать грамматический строй речи.

3. Формировать связную речь.

Развивающие задачи:

1. Развитие речи.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие артикуляционного аппарата.

4. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитание любви и бережному отношению к окружающему миру.

3. Воспитание культуры общения.

1.2. Актуальность Программы

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Проблема современного дошкольника в том, что он имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. Т. е. нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается несформированным фонематическим слухом, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций.

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

В основе Программы лежит комплексный подход, который направлен на решении разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую, и на их основе, на решение главной задачи — развитие связной речи.

Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип научности - заключается, в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина, в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, шар, куб, призма, цилиндр, квадрат, прямоугольник, треугольник и пр.).

1.4. Значимые для разработки Программы характеристики

Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)

Речь ребёнка в 2-3 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Память и восприятие всё больше совершенствуются и дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Слушание коротких сказок и небольших рассказов происходит уже осмысленно, ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:

- наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами; - речь находится в стадии формирования;

-обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортного состояния ребенка;

- внимание, мышление и память непроизвольны.

1.5. Средства, методы и особенности реализации Программы

Форма образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

1.6. Планируемые результаты освоения программы

Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики.

По завершению обучения дети овладеют следующим набором знаний, умений и навыков:

- будут уметь вслушиваться в обращенную речь педагога;

- смогут выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

- будут понимать и использовать формы множественного числа имен существительных;

-будут понимать и использовать некоторые форм словоизменения: окончание имен существительных, согласование имен прилагательных и существительными мужского и женского рода, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов;

- овладеют навыками составления простых предложений по вопросам, по картинкам;

- овладеют навыками составления краткого описательного рассказа по картинке с использованием вопросов;

- будут иметь представление о собственном теле, а также органах артикуляции;

- будут иметь некоторые представления о временных понятиях (части суток: день-ночь, времена года);

- будут уметь выделять цвет, форму, величину предметов;

- овладеют количественными представлениями, которые соответствуют данному возрасту (один - много);

- будут иметь представления о некоторых звуках речи, что способствует формированию фонематических процессов, а также правильному звукопроизношению;

- будут владеть ритмической структурой речи;

- будут уметь воспринимать на слух и воспроизводить простую слоговую структуру слов;

- у детей расширится словарный запас по пройденным лексическим темам.

II. Содержательный раздел

2.1 Календарный учебный график

Содержание Возрастная группа 2 - 3 года

Начало ОП 01.10.2024

Окончание ОП 30.05.2025

Продолжительность всего ОП 32 недель

Количество занятий в неделю 2

Количество занятий в год 64

Продолжительность занятий 10 минут

Диагностика планируемых результатов 01.10.2024-11.10.2025 19.05.2024-30.05.2025

2.2. Содержание программы (тематическое планирование образовательной деятельности)

Октябрь

1 неделя Занятие 1

1. Пальчиковая игра «Этот пальчик - дедушка»

Цель: развитие умения загибать пальчики в порядке очередности, начиная с большего.

2. Песенка в сопровождении показа рук

«Вот они какие, ручки не большие»

Цель: создать хорошее настроение, побуждать проговаривать слова чётко, повторять движения за воспитателем. Занятие 2

1. Пальчиковая гимнастика «Пять веселых капелек по земле стучат…»

2. Песня «Дождик долго плакал…»

Цель: повторение слов и движений за воспитателем

2 неделя Занятие 3

1. Пальчиковая игра «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, повторение движений за воспитателем.

2. Раскрашивание изображения листика при помощи краски и ватных палочек. Занятие 4

1. Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»

2. Рисование пальчиками «Осеннее дерево»

Цель: учить рисовать пальчиками, аккуратно опуская пальчик в краску и оставлять отпечаток на бумаге.

3 неделя Занятие 5

1. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: стараться четко произносить слова, повторять движения за воспитателем.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Занятие 6

1. Пальчиковая гимнастика по сказке «Вот мы репку посадили»

Цель: развивать ощущение собственных движений, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

2. Складывание разрезных картинок «Овощи» с последующим проговариванием называния овощей.

4 неделя Занятие 7

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Цель: развитие мелкой моторики рук, повторение действий за воспитателем, разучивание народной потешки, активизировать словарь ребенка.

2. Д. /игра: «Дорожка».

Цель: учить детей работать по образцу, выкладывая фасоль. Развивать мелкую моторику пальцев. Занятие 8

1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты - овощи»

Цель: стараться четко произносить слова, повторять движения за воспитателем.

2. Перекладывание фасоли из одной емкости в другую.

Цель: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

5 неделя Занятие 9

1. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Д/и «Добавь слово»

Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам Занятие 10

1. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин…»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Упражнение «Золушка»

(раскладывание из одной емкости в две разные фруктов и овощей)

Ноябрь

1 неделя Занятие 11

1. Пальчиковая игра «Прогулка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать речевое дыхание. Вызвать желание играть в пальчиковую игру.

2. Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель: Развивать у детей ловкость движения всей кисти и моторику пальцев рук Занятие 12

1. Физминутка

«Зайчик серенький сидит»

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики рук, выполнять действия в соответствии с текстом.

2. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж)

2 неделя Занятие 13

1. Пальчиковая игра «Домашние животные»

Цель: стараться четко произносить слова, повторять движения за воспитателем.

2. Собирание разрезных картинок по теме «Домашние животные» Занятие 14

1. Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю»

2. Д/игра «Бусинки-горошинки»

Цель: учить детей нанизывать деревянные (или любые другие) бусы на нити. Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Развивать моторику пальцев рук

3 неделя Занятие 15

1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Цель: Учить детей рисовать указательным пальчиком по ладошке, развивать мелкую моторику пальцев рук, сопровождая чтением потешки. Обогащать словарь ребенка, развивать память.

2. Д/игра: «Покормим птичек» Занятие 16

1. Пальчиковая игра «Ласточка-перепелочка»

Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

2. Познакомить с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

4 неделя Занятие 17

1. Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»

Цель: активизировать словарь через пальчиковую игру.

2. Д. /игра «Мы гуляем по дорожкам»

Задачи: развитие мелкой моторики руки ребёнка, закрепление знаний о цвете, формирование пространственных представлений (направо, налево, вверх, вниз и т. п.) Занятие 18

1. Артикуляционная игра: «Язычок и его домик»

Задачи: вызвать у детей интерес к игре, способствовать развитию у детей слухового внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма.

2. «Разложи по цвету»

Задачи: развивать сенсомоторные способности детей раннего возраста, обогащать словарный запас словами - название цвета, глаголы подобрать, сравнить и пр.

Декабрь

1 неделя Занятие 19

1. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи путем проговаривания слов вместе с воспитателем.

2. Игра на развитие дыхания «Подуй на снежинку» (дуем на салфетку так, чтобы она приходила в движение)

Занятие 20

1. Пальчиковая игра «Ёлочка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизировать речь детей.

2. Работа с бумагой «Снег идёт»

Цель: Развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями

2 неделя Занятие 21

1. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизировать речь детей.

2. Потешка «Хомка –Хомка, хомячок» Занятие 22

1. Пальчиковая игра «Белочка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизировать речь детей.

2. Песенка «Курочка»

3 неделя Занятие 23

1. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем»

2. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и

громко, в разном темпе. Занятие 24

1. Пальчиковая игра «Кролик»

2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

4 неделя Занятие 25

1. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мяча «Наши ручки»

2. Д/ упражнение «Снеговик». Ватные диски, ватные палочки, вата.

Цель: упражнять в составлении фигуры снеговика из ватных дисков от большего к малому и рассказу Занятие 26

1. Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Дидактическая игра «Бусы для елочки»

Цель: Развивать у детей движения всей кисти и пальцев рук

Январь

1 неделя Занятие 27

1. Пальчиковая игра «Варежка»

Цель: стараться четко произносить слова, повторять движения за воспитателем.

2. Игра «Что лишнее и почему?» Занятие 28

1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Цель: стараться четко произносить слова, повторять движения за воспитателем.

2. Упражнение «Машина на погрузке»

2 неделя Занятие 29

1. Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много»

Цель: развивать моторику рук, повышать интерес малышей к упражнениям для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Выкладывание фигурок из счетных палочек «Лодка», «Машина», «Самолет»

Цель: учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек, проговаривая действия. Занятие 30

1. Пальчиковая игра «Вертолет».

2. Д/ упражнение «Забавные цепочки»

Цель: закрепить знания об основных цветах и их оттенках, формировать умение составлять детали по цветовому признаку, конструировать различные поделки из цветных трубочек.

1.

3 неделя Занятие 31

1. Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Цель: активизировать словарь через пальчиковую игру.

2. Игра «Сделай так» Занятие 32

1. Пальчиковая гимнастика «Я-колобок, колобок»

Цель: активизировать словарь через пальчиковую игру.

2. Игра с ленточками

Февраль

1 неделя Занятие 33

1. Пальчиковая гимнастика «Качели»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Водопой» Занятие 34

1. Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Слушай, смотри, повторяй»

2 неделя Занятие 35

1. Пальчиковая игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: Приобщение детей к народному творчеству, заучивание потешки, выполнение имитирующих движений ручками в соответствии с текстом.

2. Игра «Отгадай, что звучит» Занятие 36

1. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей…»

2. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой.

Цель: развитие мелкой моторики, познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться.

3 неделя Занятие 37

1. Пальчиковая игра «Солдаты»

2. Штриховка «Танк»

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук. Упражнять детей в умении нанесения штрихов. Занятие 38

1. Пальчиковая гимнастика «На работу»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Ширма»

4 неделя Занятие 39

1. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Что сначала, что потом?» Занятие 40

1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Чей голос?»

Март

1 неделя Занятие 41

1. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Рисование «Ваза с цветами»

Задача: Учить создавать изображение, используя прием мятой бумаги. Занятие 42

1. Пальчиковая гимнастика «Кольцо»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Мама и детеныш»

2 неделя Занятие 43

1. Пальчиковая гимнастика «Стульчик»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Бананы и бараны» Занятие 44

1. Пальчиковая гимнастика «Домик»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Носики – курносики»

3 неделя Занятие 45

1. Пальчиковая гимнастика «Зайчик и кольцо»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Коробочки» Занятие 46

1. Пальчиковая гимнастика «Колготочки»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Грустный и веселый»

Апрель

1 неделя Занятие 47

1. Пальчиковая гимнастика «Весна идет»

2. Потешка «Курочка – Рябушечка» Занятие 48

1. Пальчиковая игра «Блины»

2. Потешка «Солнышко»

2 неделя Занятие 49

1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Цель: активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику

2. Упражнение «Нарви молодой травки» Занятие 50

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Прятки»

3 неделя Занятие 51

1. Пальчиковая гимнастика «Безопасность и здоровье»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Предмет – картинка» Занятие 52

1. Пальчиковая гимнастика «Рубим дрова»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Похожие картинки»

4 неделя Занятие 53

1. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Сюрприз» Занятие 54

1. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Покупки»

5 неделя Занятие 55

1. Пальчиковая игра «Туалетные принадлежности»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Что к чему подходит?» Занятие 56

1. Пальчиковая гимнастика «Цвет и форма»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Стаканчики»

Май

1 неделя Занятие 57

1. Пальчиковая гимнастика «Вот такие мы большие!»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Посиделки» Занятие 58

1. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Наведи порядок»

2 неделя Занятие 59

1. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Дорожка в лесу» Занятие 60

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбы»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Сонное царство»

3 неделя Занятие 61

1. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Игра «Грядка» Занятие 62

1. Пальчиковая гимнастика «Скоро лето!»

Цель: побуждать проговаривать слова за воспитателем, повторять движения.

2. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.

4 неделя Занятие 63

1. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

2. Игра «О чем я говорю?» Занятие 64

1. Пальчиковая игра «Букет цветов»

2. Д/игра «Собери букет»

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение.

Программа обеспечена средствами обучения и воспитания, в числе которых методическая и детская художественная литература, пособия, дидактические игры. Кроме того, выполнение содержания Программы обеспеченно за счёт материально-технических средств и особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

Для реализации Программы группа оснащена развивающими игрушками соответственно возрасту (дидактическими играми, наглядными пособиями, сюжетными картинками) по развитию речи. В уголках книги подобраны произведения художественной литературы соответственно возрасту.

Материально-технические средства необходимые для реализации программы:

- столы, стулья, магнитная доска, магниты;

- наглядные иллюстрации по лексическим темам;

- предметные картинки и игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях;

- простые сюжетные картинки по лексическим темам;

- небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам;

- картотека предметных картинок по лексическим темам;

- разрезные картинки;

- мячи для проведения физ. Минуток;

- дидактические пособия.

3.2. Методическое обеспечение.

Основная форма проведения занятия – игра, она помогает педагогу выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному, освоить материал в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – уникальная личность.

Так как игра объединяет детей, содействует формированию детского коллектива, то с этой целью используются практические задания, выполнение которых предполагает организацию коллективной работы детей.

Методика проведения групповых занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами (занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием дидактических игр).

В ходе занятия реализуется основной принцип образования – принцип соблюдении триединой задачи: воспитание, развитие, обучение. На занятиях детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

При построении каждого занятия учитываются следующие направления:

- пальчиковая гимнастика;

- формирование фонематического слуха и речевого дыхания;

- развитие правильного речевого дыхания;

- развитие лексико-грамматической категории речи;

- развитие связной речи.

Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий.

В работе используются следующие технологии:

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время занятий на укрепление позвоночника, шеи, мышц глаз, мелкой моторики пальцев)

- проблемное обучение (использование упражнений, позволяющих найти самостоятельный путь решения);

- технологии личностно-ориентированного подхода (дети получают задания соответственно своему индивидуальному развитию);

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа по экспериментированию для детей от 5 до 6 лет По познавательной экспериментальной деятельности «Любознайки» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Пояснительная записка. Старший дошкольный возраст.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию детей 2–3 лет
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 22:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по речевому развитию детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Александра (УИ 1236336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД