Приложение МААМ

Дополнительная образовательная программа «Кроха»

Иванова Дарья
Дополнительная образовательная программа «Кроха»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Светлячок»

Согласовано Утверждено

на педагогическом совете

Дополнительная образовательная программа

«Кроха»

для детей раннего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Иванова Дарья Александровна

пгт. Большая Ижора

2018

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Кроха“» размещена в разделах

Дополнительная образовательная программа «Кроха» предназначена для работы с детьми от 1,5 лет. Она способствует постижению маленькими детьми обыденной жизни, их самостоятельному развитию в окружении простых вещей. И направлена на раннее развитие детей. Программа включает в себя как упражнения по методу Марии Монтессори и ее последователей, так и другие нетрадиционные упражнения на развитие воображения и творческого мышления, развитие мелкой моторики и речи.

Раннее развитие – интенсивное развитие способностей ребенка до 3-4 лет. Получение информации для ребенка является необходимостью. Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелегкой задачей.

Почему в основу программы положены идеи М. Монтессори? Развивающих методик много, но методика Марии Монтессори не только признана – в некоторых странах (Италии, Японии, Германии, она является ведущей. Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов.

В процессе развития личности бывают периоды спада и подъема. Когда наступает благоприятный (сензитивный) период, малыш становится наиболее восприимчивым к формированию определенных умений и навыков, а заложенные в нем способности развиваются без особых усилий с его стороны. Но благоприятные периоды приходят и уходят безвозвратно. К сожалению, повлиять на этот процесс невозможно. Но можно в нужное время создать максимально подходящие условия для развития малыша. Можно также предвидеть наступление следующего благоприятного периода и заранее подготовиться к нему. Так, период от рождения до 6 лет – период активного развития речи, от рождения до 5 лет – период активного чувственного (сенсорного) развития, от рождения до 3,5 лет – движение как способ познания мира, от 2 до 4 лет – период формирования представления о порядке и аккуратности, от 2,5 до 6 лет – период усвоения норм поведения в обществе.

Упражнения по методу Марии Монтессори позволяют создать условия для развития тех или иных способностей.

Основной девиз методики: «Помоги мне это сделать самому».

Основные принципы:

- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;

- не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит;

- помочь ребенку освоиться в окружающем мире, подготовить для этого условия;

- поддерживать детский интерес.

Актуальность и практическая значимость программы :

- система программы предоставляет ребенку свободу выбора;

- позволяет ребенку развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;

- использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую специально разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;

- помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить, в каком «чувствительном» периоде он находится;

- помогает раскрытию потенциала каждого ребенка.

Цель программы :

- овладение детьми конкретными практическими действиями, сенсорными и математическими эталонами, устной и письменной речью, развитие познавательной активности, умственных способностей детей при самостоятельной исследовательской деятельности в специально подготовленной среде.

Каждое упражнение имеет две цели прямую и косвенную. Первая служит актуальному движению ребёнка, вторая - работе на будущее.

Задачи:

Образовательные :

• Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцы и мускулатуру рук. В упражнениях соединять движения руки с работой интеллекта.

• Расширить возможности детей в проявлении и развитии двигательной активности, тренировке и овладении своим телом.

Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать свою сенсорику: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла, веса и стереогностическое чувство

• Способствовать совершенствованию и расширению активного словарного запаса.

• Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.

• Развивать математическое мышление, навыки счета и счислений в десятичной системе.

• Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

• Упражнять детей в проявлении заботы о себе и окружающей его среде.

• Развивать способность эстетического восприятия культурной среды.

• Способствовать приобретению ребенком социальных навыков.

• Развивать родительские компетенции через создание рефлексивного пространства (методические пособия по программе, консультирование).

Развивающие:

• Создать развивающее Монтессори - пространство соответствующее возрастным потребностям и особенностям детей.

• Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений, группировать их по признакам.

Планируемые результаты освоения программы.

1. Всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности;

2. Формирование в ребенке инициативности, ответственности в условиях свободы выбора;

3. Максимальная эффективность освоения задач, заложенных в Монтессори – материалах;

4. Развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и исправить собственную ошибку;

5. Возможность поэтапного освоения навыка;

6. Развитие у детей сенсорных представлений (представлений о математических свойствах и качествах предметов, геометрических форм и величин, зависимостях и закономерностях);

7. Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

8. Развитие точности восприятия; концентрации внимания; памяти ребенка и умения работать по образцу; приучение к порядку;

9. Развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других;

10. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

Развитие ребенка по методу Монтессори дает основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Формы и методы работы:

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Занятия проводятся малыми группами (не более 5 человек). Возраст детей от 1,5 до 3 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность 30 минут. Срок реализации данной программы :1 год.

Занятие строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей.

1. Упражнение Монтессори

2. Подвижные игры

3. Изобразительная деятельность (нетрадиционные формы). Предоставляется право корректировать занятия.

Взаимодействие с родителями:

• Представление информации о текущей работе.

• Индивидуальные беседы и консультации.

• Обсуждение домашних заданий.

• Совместная работа в изготовлении наглядных пособий.

• Проведение открытых занятий.

Учебный план.

Данная программа рассчитана на 32 часа.

Комплексно – тематическое планирование занятий с определением основных видов деятельности.

Октябрь

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори. «Шумная комната». Как переносят различные предметы.

Подвижные игры. Имитация движений животных под стихотворение и под музыку.

Изобразительная деятельность. Рисунок мелками «Мое настроение» и «Следы животных». Рисунок мелками «Мое

настроение» и

«Следы животных».

2. Упражнение по методу Монтессори.

«Шумная комната»

Как пересыпают из одного сосуда в другой

Подвижные игры. Имитация движений животных под стихотворение и под музыку.

Изобразительная деятельность. Рисунок мелками «Спрячь зайку от лисы»

(штриховка) Рисунок мелками

«Спрячь зайку от лисы»

(штриховка)

3. Упражнение по методу Монтессори. Как переливают воду из одного сосуда в другой. «Звенящая» вода. (баночки).

Подвижные игры. Веселая физкультура «Вышли звери на зарядку»

Изобразительная деятельность. Рисование пластилином. «Солнышко». Рисование пластилином. «Солнышко».

4. Упражнение по методу Монтессори. Как переливают воду из одного сосуда в другой. «Звенящая» вода. (шприцы, пипетки).

Подвижные игры. Веселая физкультура «Вышли звери на зарядку».

Изобразительная деятельность. Рисование пластилином. «Цветочек». Рисование пластилином.

«Цветочек».

5. Упражнение по методу Монтессори.

Работа с застежками, «Теремок».

Подвижные игры. «Жил-был гном». Изобразительная деятельность. Рисование пальчиковыми красками. «Колобок». Рисование пальчиковыми красками.

«Колобок».

6. Упражнение по методу Монтессори. Работа с застежками, «Шнуровки» Подвижные игры. «Жил-был гном». Изобразительная деятельность. Рисование пальчиковыми красками. «Зайчик» Рисование пальчиковыми красками.

«Зайчик»

7. Упражнение по методу Монтессори.

Перекладывание шариков (игры с водой).

Подвижные игры. Зарядка под сказку.

Изобразительная деятельность.

Волшебные кляксы. Волшебные кляксы.

8. Упражнение по методу Монтессори.

Достань предмет. (игры с водой).

Подвижные игры. Зарядка под сказку. Изобразительная деятельность.

Волшебные кляксы. «Кто это?» Волшебные кляксы. «Кто это?»

Ноябрь

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Поиск игрушки в крупе.

Подвижные игры. «Аист».

Изобразительная деятельность. Рисование зубной щеткой. «Ёлочка». Рисование зубной щеткой.

«Ёлочка».

2. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Рисование на манке.

Подвижные игры. «Аист».

Изобразительная деятельность. Рисование зубной щеткой. «Ягодки».

Рисование зубной щеткой.

«Ягодки».

3. Упражнение по методу Монтессори.

Как режут ножницами.

Подвижные игры. «Кузнечики».

Изобразительная деятельность. Лепка из соленого теста. «Булочка». Лепка из соленого теста.

«Булочка».

4. Упражнение по методу Монтессори.

Как затачивают карандаш.

Подвижные игры. «Кузнечики».

Изобразительная деятельность. Лепка из соленого теста. «Колбаска». Лепка из соленого теста.

«Колбаска».

5. Упражнение по методу Монтессори.

Узоры. Картина из шнурков.

Подвижные игры. «Бабочка».

Изобразительная деятельность.

Аппликация из цветной изоленты.

«Дорога для машин». Аппликация из цветной

изоленты.

«Дорога для машин».

6. Упражнение по методу Монтессори.

Музыкальные фантазии.

Подвижные игры. «Бабочка».

Изобразительная деятельность.

Аппликация из цветной изоленты.

«Тропинка в лесу». Аппликация из цветной

изоленты.

«Тропинка в лесу».

7. Упражнение по методу Монтессори. Блоки цилиндров.

Подвижные игры. «Лягушка».

Изобразительная деятельность.

Аппликация из ваты. «Облака». Аппликация из ваты. «Облака»

8. Упражнение по методу Монтессори.

Русская матрешка. Русская пирамидка.

Подвижные игры. «Лягушка».

Изобразительная деятельность.

Аппликация из ваты. «Скоро зима». Аппликация из ваты.

«Скоро зима».

Декабрь

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Лоскутки.

Подвижные игры. «Ветер».

Изобразительная деятельность. Рисунки отпечатками рук, пальчиков. Рисунки отпечатками рук, пальчиков.

2. Упражнение по методу Монтессори.

Тактильная дорожка.

Подвижные игры. «Ветер».

Изобразительная деятельность. Рисунки отпечатками штампов. Рисунки отпечатками штампов.

3. Упражнение по методу Монтессори. «Что шуршит?»

Подвижные игры. «Зайка».

Изобразительная деятельность.

«Пятнистая черепаха». Изобразительна я деятельность.

«Пятнистая черепаха».

4. Упражнение по методу Монтессори. «Как можно сочинять музыку.» Подвижные игры. «Зайка».

Изобразительная деятельность. «Жираф». Изобразительна я деятельность.

«Жираф».

5. Упражнение по методу Монтессори.

Геометрические тела. Подвижные игры.

«Мышки».

Изобразительная деятельность. Рисование песком. Сказки.

Рисование песком. Сказки.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Мешочек с геометрическими телами.

Игра «Найди предмет».

Подвижные игры. «Мышки».

Изобразительная деятельность. Рисование песком. Поучительные истории. Рисование песком.

Поучительные истории.

7. Упражнение по методу Монтессори.

Волшебный мешочек.

Подвижные игры. «Гномы».

Изобразительная деятельность. Рисование гуашью. «Полянка». Рисование гуашью.

«Полянка».

8. Упражнение по методу Монтессори.

«Предмет-картинка».

Подвижные игры. «Гномы».

Изобразительная деятельность. Рисование гуашью. «Зайка спрятался в траве». Рисование гуашью. «Зайка спрятался в траве».

Январь

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Выжимание губки.

Подвижные игры. «Паровоз».

Изобразительная деятельность. Техника бумагокручения (квиллинг). «Кольца». Техника бумагокручения (квиллинг).

«Кольца».

2. Упражнение по методу Монтессори.

Прищепки в корзинке.

Подвижные игры. «Паровоз».

Изобразительная деятельность. Техника бумагокручения (квилинг). «Лепестки». Техника бумагокручени я (квилинг).

«Лепестки».

3. Упражнение по методу Монтессори.

Складывание мозаики.

Подвижные игры. «Шел король по лесу». Изобразительная деятельность. Рисование на ткани. «Бычок». Рисование на ткани.

«Бычок».

4. Упражнение по методу Монтессори.

Рисование на крупе.

Подвижные игры. «Шел король по лесу». Изобразительная деятельность. Рисование на ткани. «Узор». Рисование на ткани. «Узор».

5. Упражнение по методу Монтессори. Кармашки. Размен купюр. Игры с монетами.

Подвижные игры. «Кто живет у нас в квартире».

Изобразительная деятельность. Закладки и аппликации из фантиков от конфет. Закладки и аппликации из фантиков от конфет.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Стаканчики с фасолью

Подвижные игры. «Кто живет у нас в квартире».

Изобразительная деятельность. Закладки и аппликации из фантиков от конфет. Закладки и аппликации из фантиков от конфет.

7. Упражнение по методу Монтессори.

Интегрирующие упражнения. Подвижные игры. Интегрирующие упражнения (наиболее понравившиеся детям).

Изобразительная деятельность. Рисование на фольге. «Цветы». Рисование на фольге.

«Цветы».

8. Упражнение по методу Монтессори.

Свободная игра.

Подвижные игры. Интегрирующие упражнения (наиболее понравившиеся детям).

Изобразительная деятельность. Рисование на фольге. «Солнышко». Рисование на фольге.

«Солнышко».

Февраль

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание риса.

Подвижные игры «Беги к тому, что назову»

Изобразительная деятельность.

Рисование ладошками «Снегири» Рисование ладошками «Снегири»

2. Упражнение по методу Монтессори.

Подвижные игры «Лохматый пес»

Изобразительная деятельность «Веточка рябины» Рисование пальчиками «Веточка рябины»

3. Упражнение по методу Монтессори.

Переливание воды.

Подвижные игры «По узенькой дорожке»

Изобразительная деятельность «Гусеница» Печать пробкой «Гусеница»

4. Упражнение по методу Монтессори.

Расстегивание и застегивание.

Подвижные игры «Поедем в сказочный лес»

Изобразительная деятельность «Ёжик». Рисунок методом тычка «Ёжик»

5. Упражнение по методу Монтессори.

Полив цветов.

Подвижные игры «У медведя во бору»

Изобразительная деятельность «Воробей»

Рисование ладошками «Воробей»

6. Упражнение по методу Монтессори.

Ходьба по линии с колокольчиком.

Подвижные игры «Ворона и собачка»

Изобразительная деятельность «Чашка» Рисование методом тычка жесткой кисточки «Чашка»

7. Упражнение по методу Монтессори.

Готовим вместе.

Подвижные игры «Раздувайся, мой шар»

Изобразительная деятельность «Снежинки» Рисование акварелью+свечка «Снежинки»

8. Упражнение по методу Монтессори.

Перекладывание предметов.

Подвижные игры «Снег кружится»

Изобразительная деятельность «Невиданный зверь» Рисование кляксография+восковые мелки «Невиданный зверь»

Март

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Вылавливание предметов.

Подвижные игры «Собачка и воробьи»

Изобразительная деятельность «Цветы в горшочке» Ниткография «Цветы в горшочке»

2. Упражнение по методу Монтессори.

Игры с прищепками.

Подвижные игры «Катая»

Изобразительная деятельность «Матрешка» Рисование пальчиками+мятая бумага «Матрешка»

3. Упражнение по методу Монтессори.

Дыхательная гимнастика

Подвижные игры «Заинька, выйди в сад»

Изобразительная деятельность «Медвежонок» Рисование в технике тычок «Медвежонок»

4. Упражнение по методу Монтессори.

Игра «Рассыпаем – подметаем»

Подвижные игры «Паровозик»

Изобразительная деятельность «Фигурки на соленом тесте»

Штампы на соленом тесте «Фигурки на соленом тесте»

5. Упражнение по методу Монтессори.

Игра «Разливаем и чисто вытираем!»

Подвижные игры «Ладушки-оладушки»

Изобразительная деятельность «Бежит кораблик по волнам» Рисование ладошками+штампы «Бежит кораблик по волнам»

6. Упражнение по методу Монтессори.

«Шумная комната». Как переносят различные предметы.

Подвижные игры. Имитация движений животных под стихотворение и под музыку.

Изобразительная деятельность «Ранняя весна»

Рисование по мокрому «Ранняя весна»

7. Упражнение по методу Монтессори.

«Шумная комната»

Как пересыпают из одного сосуда в другой

Подвижные игры «Мыши водят хоровод»

Изобразительная деятельность.

Лепка из соленого теста «Цветы для мамы»

Лепка из соленого теста «Цветы для мамы»

8. Упражнение по методу Монтессори. Работа с застежками, «Шнуровки»

Подвижные игры «Птички, раз! Птички, два!»

Изобразительная деятельность «Подводное царство»

Рисование в технике граттаж+восковые мелки «Подводное царство»

Апрель

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Поиск игрушки в крупе.

Подвижные игры «Колобок»

Изобразительная деятельность «Тюльпаны»

Рисование ладошкой и пальчиками «Тюльпаны»

2. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Рисование на манке.

Подвижные игры «Солнечные зайчики»

Изобразительная деятельность «Узоры»

Рисование крупами по готовому трафарету «Узоры»

3. Упражнение по методу Монтессори.

Как режут ножницами.

Подвижные игры «Цыплята и собачка»

Изобразительная деятельность «Необъятный космос»

Рисование оттиском поролона, тонирование бумаги поролоновыми губками

«Необъятный космос»

4. Упражнение по методу Монтессори.

Как затачивают карандаш.

Подвижные игры «Кто как кричит?»

Изобразительная деятельность. Аппликация из фантиков от конфет «Лоскутное одеяло»

Аппликация из фантиков от конфет «Лоскутное одеяло»

5. Упражнение по методу Монтессори.

Узоры. Картина из шнурков.

Подвижные игры «Зайка серый»

Изобразительная деятельность «Роспись пасхального яичка»

Рисование мятой бумагой «Роспись пасхального яичка»

6. Упражнение по методу Монтессори.

Музыкальные фантазии.

Подвижные игры «Каравай»

Изобразительная деятельность «Одуванчики»

Рисование методом тычка жесткой кисти «Одуванчики»

7. Упражнение по методу Монтессори. Блоки цилиндров.

Подвижные игры «Слышим-делаем»

Изобразительная деятельность «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Рисование ладошкой, пальчиками, оттиском поролоновых штампов

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

8. Упражнение по методу Монтессори.

Лоскутки.

Подвижные игры «Цыплята»

Изобразительная деятельность «Цветочная поляна»

Рисование ватными палочками «Цветочная поляна»

Май

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Тактильная дорожка.

Подвижные игры «Ой, что за народ?»

Изобразительная деятельность «Рыбки»

Рисование ладошкой «Рыбки»

2. Упражнение по методу Монтессори. «Что шуршит?»

Подвижные игры «Кошка и мышки»

Изобразительная деятельность Аппликация «Нарядное платье для куклы»

Аппликация из цветной бумаги «Нарядное платье для куклы»

3. Упражнение по методу Монтессори.

Мешочек с геометрическими телами.

Игра «Найди предмет».

Подвижные игры «Мой козлик»

Изобразительная деятельность «Белая береза»

Рисование манкой «Белая береза»

4. Упражнение по методу Монтессори.

«Предмет-картинка».

Подвижные игры «Мишка»

Изобразительная деятельность.

Аппликация «Зонтик»

Аппликация выполняется в технике скатывания бумаги «Зонтик»

5. Упражнение по методу Монтессори.

Выжимание губки.

Подвижные игры «Веселый воробей»

Изобразительная деятельность.

Аппликация из крупы «Черепашка»

Аппликация из крупы «Черепашка»

6. Упражнение по методу Монтессори.

Прищепки в корзинке.

Подвижные игры «Мы веселые ребята»

Изобразительная деятельность.

Аппликация из резаных ниток «Мышка»

Аппликация из резаных ниток «Мышка»

7. Упражнение по методу Монтессори.

Стаканчики с фасолью.

Подвижные игры «Музыкальные ребята»

Изобразительная деятельность «Цыпленок»

Рисование гуашью, ватными дисками и палочками «Цыпленок»

8. Упражнение по методу Монтессори.

Свободная игра.

Подвижные игры «Гуси»

Изобразительная деятельность «Лебеди»

Рисование ладошками «Лебеди»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста «Развивай-ка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предложить дополнительную образовательную программу "Развивай-ка" Программа была составлена и апробирована.

Дополнительная образовательная программа «Краеведческая азбука» План работы по ознакомлению детей с родным краем «Краеведческая азбука» 1. Пояснительная записка Малая Родина. У каждого человека она.

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами» Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Сетка занятий и режим работы. 3. Организационно-методическое обеспечение программы 4. Содержание.

Дополнительная образовательная программа для детей с проблемами и с нарушениями в общении «Ручеек общения» .

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности Пояснительная записка Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творче-ства. Занятия театральной деятельностью.

Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.

Дополнительная образовательная программа кружковой работы в ДОУ «Театрализованная деятельность. Маленькие артисты» Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса.

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» Пояснительная записка 3 1. Целевой раздел 3 Новизна Программы 4 Актуальность программы 4 Практическая значимость 4 Особенность программы.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Кроха»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Кроха»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Дарья (УИ 1395666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД