Анна Решетова
Дополнительная дошкольная образовательная программа «Здоровячок»
▼ Скачать
Пояснительная записка
Программа носит оздоровительный характер и направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольника, совершенствование его физического развития и функционального состояния организма.
Публикация «Дополнительная дошкольная образовательная программа „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Оздоровительная программа соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей, гигиеническим и методическим требованиям к организации занятий, способствует развитию перспективы укрепления и сохранения здоровья дошкольников. В процессе занятий дети получают знания о здоровом образе жизни. Здоровье – бесценный дар Природы. Его необходимо беречь и приумножать. Однако не всегда это получается. За последние годы значительно выросло число ослабленных детей. А частыми причинами функциональных нарушений являются дефекты осанки и стопы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования двигательной связи и находятся в прямой зависимости от рационального и гигиенического режима. К сожалению, родители мало обращают внимания на формирование правильной осанки и постановки стопы ребенка в раннем возрасте. Таким образом, уже в трех летнем возрасте дети приходят в дошкольное учреждение с нарушенной осанкой и неправильной установкой стоп, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.
Цель кружка: формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, обучению правильному дыханию, самомассажу и расслаблению (релаксации).
Задачи:
1. Образовательные :
• формирование теоретических знаний о здоровом образе жизни;
• формирование практических навыков, способствующих развитию правильной осанки;
• обучение правильной постановке стоп при движении.
2. Воспитательные:
• создание устойчивой мотивации к систематическим занятиям физкультурой;
• развитие положительных эмоций и дружелюбия, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию;
• воспитание у детей физической культуры, развитие потребности в своем здоровье и привычки к ЗОЖ.
• формирование у детей стремления к улучшению показателей своего физического здоровья.
3. Оздоровительные :
• создание физиологических предпосылок для восстановления правильного положения тела (прежде всего развитие и постепенное увеличение силовой выносливости мышц туловища, выработка мышечного корсета);
• формирование и закрепление навыков правильной осанки;
• повышение общей и силовой выносливости мышц нижних конечностей;
Условия реализации программы
Срок реализации программы -1 год.
В кружке занимаются дети младшей группы, имеющий низкий уровень освоения программы. Численный состав 10 детей.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 15 мин.
Возраст детей- 2-3 года.
Принципы:
• индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
• наглядности (показ упражнений педагогом);
• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Формы и методы
Для реализации поставленных задач используются следующие методы:
• Словесный: указания, команды, беседы, объяснения, счет, задания, поощрение.
• Практический: разучивание упражнений по частям и в целом, игру и соревнования.
• Наглядный: показ инструктора, демонстрация наглядного материала, звуковую сигнализацию, использование карточек – схем.
Выполнение поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы реализуется посредством использования следующих форм и видов организации двигательной активности детей:
• ритмическая гимнастика;
• динамические и оздоровительные паузы;
• релаксационные упражнения;
• различные виды подвижных игр;
• занимательные разминки;
• пальчиковая гимнастика;
• дыхательная гимнастика;
• корригирующая гимнастика;
• самомассаж.
Материально-техническое обеспечение:
Вид помещения: помещение в группе – мини центр «Физкультура».
Оборудование: наглядно – дидактический материал, компьютер, ковёр, спортивное оборудование ( спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, кегли, кольца, гимнастические палки, канат, мат и так далее, атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование (массажные мячи с шипами, ленточки, мешочки с песком, массажные мячики, корригирующие дорожки).
Особенности взаимодействия педагогов с родителями воспитанников
Сентябрь:
Консультация для родителей «Здоровье - наш друг и помощник».
Октябрь
Привлечение к помощи в оформлении физкультурно уголка
Ноябрь
Папка - передвижка «Травматизм в быту»
Декабрь
Консультация для родителей «Значение витаминов в организме ребёнка»
Январь
Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей 2-3 лет в детском саду».
Февраль
Консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»
Март
Памятка для родителей «Плоскостопие у детей»
Апрель
Папка - передвижка «Правильная осанка»
Май
Участие родителей в спортивном развлечение «Здравствуй Лето!»
Календарно-тематический план работы кружка «Здоровячок»
№ Тема Задачи Артикуляционные упражнения Сроки
1. “Волшебные тропинки ”. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Учить называть овощи. “окошко”, “грибочек ” 04.10
2. “В гости к Мишке”. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
“улыбка”, “грибочек”, “домик открывается” 11.10
3. “На прогулку мы идем”. Учить бегать в умеренном темпе не выходя ха край дорожки, закреплять прыжки на двух ногах. «хоботок”, “улыбка”, “грибочек”, 18.10
4. “Веселые зайчата”.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Учить выполнять пружинку “Дудочка”, “Маляр”, “Лошадка” 25.10
5. “Серый Волчок”. Учить детей бегать, не толкая друг друга руками и сталкивания между собой. Учить искать по определенному ориентиру. “улыбка”, “грибочек”, “домик открывается“ Дудочка”, “Маляр”, “Лошадка” 01.11
6. “Первый снег”.
Учить детей бегать, воспитывать дисциплину, выдержку. Учить детей кружиться в медленном темпе и в право и в лево. “любопытный язычок”, улыбка”, “грибочек”, “домик открывается“ Дудочка”, “Маляр”, “Лошадка” 8.11
7. “Курочка м цыплята”. Учить поднимать руки вверх и подниматься на носки. Развивать разговорную речь детей. “любопытный язычок”, улыбка”, “грибочек”, “домик открывается“ Дудочка”, “Маляр”, “Лошадка” 15.11
8. “Скоро, скоро новый год”.
Рождество встречаем”. Учить видеть границу игровой площадки.
Бегать в рассыпную, реагировать на сигнал. Развивать бег, внимание. “часики”, улыбка”, “грибочек”, “домик открывается“ Дудочка”, “Маляр”, “Шарик” 22.11
9. “Ты, да я хорошие друзья” Развивать бег по площадке ограниченной линии. Закреплять умение ходить на носочках, развивать быстроту реакций “часики”, улыбка”, “грибочек”, “домик открывается“ Дудочка”, “Маляр”, “Шарик “делаем блинчики” 29.11
10. “Не боимся мы мороза ”. Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога. “собачка”, “шарик”, “ блинчик” 06.12
11. “Наш снежок хрустит под ногами ”. Учить выставлять правую (левую) ногу вперед. Бегать в произвольных направлениях е задевая друг друга. “улыбка”, “хоботок”, “варенье”, “делаем блинчики”, “лошадка” 13.12
12. “Лисичка в гости приходила”. Учить выполнять наклоны в право и в лево не сгибая ноги. Учить по сигналу воспитателя занимать свои места, не сталкивать друг с другом. “барабан”, “делаем блинчики”, “футбол”, “чистим зубки снаружи” 20.12
13. “Снег, снежок заведем мы хоровод”. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве. “любопытный язычок”, “мешочек”, “шарик ”, “лошадка”, “лопаточка” 27.12
14. “Мы веселые ребята”. Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Бег друг за другом, выполняя руками грибковые движения. “любопытный язычок”, “мешочек”, “шарик ”, “лошадка”, “лопаточка” 10.01
15. “Тише мишка спит”. Ходьба по площадке ограниченной двумя линиями. Учит выполнять имитационное движение. “пышки – худышки” “погуляем по тропинки ”, лошадка”, “шарик”, “вкусное варенье” 17.01.
16. “ Наш веселый снеговик”. Учить называть круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать речь, мелкую моторику рук. “пышки – худышки” “погуляем по тропинки ”, лошадка”, “шарик”, “вкусное варенье” “барабанщик” 24.01.
17. “Зайка наш замерз ”. Развивать двигательную активность детей, цветовое восприятие, называть основные цвета. “пышки – худышки” “погуляем по тропинки ”, лошадка”, “шарик”, “вкусное варенье” “барабанщик” 31.02.
18. “Холода, холода, согревайся детвора”.
Уметь выполнять пружинку, хлопать в ладошки, выполнять имитацию движений.
Развивать мелкую моторику рук. “лопаточка” “пышки – худышки” “погуляем по тропинки ”, лошадка”, “шарик”, “вкусное варенье” “барабанщик 7.02.
19. “Наш веселый отряд ”. Продолжать учить ходить друг за другом, взявшись за руки. “вкусное варенье”, “барабанщик” “погуляем по тропинки ”, лошадка”, “шарик”, “вкусное варенье” “барабанщик 14.02
20. “Сагаалган ”. Воспитывать бережное отношение к птицам. Учить выполнять пружинку, ориентировку в пространстве. “лошадка”, “барабанщик”, “часики” 21.02.
21. “Ура,скоро весна ”. Учить детей называть деревья, бегать в рассыпную. Быстро реагировать на сигнал. ““лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка 28.02.
22. “Пришла весна ”. Учить прыгать на двух ногах, учить ходить змейкой друг за другом. ““лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка “иголка” 14.03.
23. “Птички прилетели весло запели ”. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, выдержку. ““лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка “иголка” 21.03.
24. “Просыпайся лесной народ”. Учить детей прыгать на двух ногах, развивать быстрый бег, учить называть диких животных. “лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка “иголка 28.03
25. “Жучки, паучки наши друзья ”. Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать речь, называть насекомых. “лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка “иголка 04.04
26. “Наши цветы ”. Учить бегать в умеренном темпе друг за другом, руки согнутые в локтях. Развивать ориентировку в пространстве. «чистим зубки снаружи”, “иголка”, “горка”, “лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка ” 11.04.
27. “На лесной лужайке вселяться ребятки ”. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. «чистим зубки снаружи”, “иголка”, “горка”, “лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка ” 18.04
28. “Мишка в гости приходил и угощенья приносил ”. Учить выполнять подскоки, чередуя с ходьбой. Развивать внимание, умение ходить в парах друг за другом. «чистим зубки снаружи”, “иголка”, “горка”, “лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка ” 25.04.
29. «Здравствуй солнышко теплое» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
«чистим зубки снаружи”, “иголка”, “горка”, “лошадка”, “барабанщик”, “часики” курочка ” 02.05.
Структура занятия
1. Подготовительная часть (разные виды ходьбы)
2. Основная часть (ОРУ, дыхательное упражнение, упражнение для профилактики плоскостопия, упражнение на формирование осанки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дыхательная гимнастика, самомассаж).
3. Заключительная часть (малоподвижная игра, релаксация)