Получи документы

Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 2 г обучения

Татьяна Ткаченко
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 2 г обучения
▼ Скачать + Заказать документы

2 год обучения

(умеренная и тяжелая степень УО)

«Развитие речи и окружающий мир»

«Игрушки»

Продолжать знакомство с игрушками (мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка и др.). Различение и называние игрушек в игровом уголке, на картинке. Формирование предметно-манипулятивных действий с игрушками (в совместной деятельности).

«Во саду ли, во огороде»

Продолжать знакомство с овощами (морковь, огурец, капуста, лук, фруктами (яблоко, груша, апельсин, банан). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу; соотнесение части с целым овощем или фруктом.

«Одежда»

Публикация «Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО „Познавательное развитие“ 2 г обучения» размещена в разделах

Продолжать знакомство с различными предметами одежды. Формирование умения рассматривать, показывать и называть одежду (на себе, в шкафу, нахождение своей одежды среди чужой.

«Зима. Новый год»

Продолжать знакомство с характерными признаками зимы (снег, холодно, люди тепло одеты). Знакомство с новогодними украшениями (шары, гирлянды).

«Домашние животные»

Продолжать знакомство с внешним видом животных (кошка, собака, корова, свинья). Подражание их голосу, имитация движений (показывать, как кот лакает молоко, и др.).

«Дикие животные»

Продолжать знакомство с внешним видом животных (заяц, лиса, медведь, еж). Подражание повадкам (показывать, как прыгает заяц, как ходит лиса, медведь).

«Дом»

Продолжать знакомство с предметами мебели (шкаф, стол, стул, кровать, их назначением. Нахождение своего шкафа в раздевалке, своего места за столом, своей кровати в спальне.

«Транспорт»

Продолжать знакомство с транспортом (машина, автобус, поезд, самолет). Узнавание, называние изучаемых объектов, подражание звукам транспорта: у-у-у - поезд, ж-ж-ж – машина и др.

«Скоро лето»

Продолжать знакомство с характерными признаками сезона (греет солнце, жарко, много зелени). Формирование интереса к жизни растений, знакомство с растениями ближайшего окружения (деревья, цветы).

«Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений»

«Развитие зрительного восприятия»

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов.

«Восприятие пространства»

Ориентировка в собственном теле. Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога.

«Развитие слухового восприятия»

Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков.

«Восприятие величины, цвета»

Сопоставление предметов по величине: большой – маленький. Различение предметов по величине. Знакомство детей с основными цветами: красным- синим. Различение и выделение предметов по цвету.

«Кинестетическое и кинетическое развитие»

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, изменение положения различных частей своего тела.

«Тактильно-двигательное восприятие»

Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий).

«Восприятие особых свойств предметов»

Различение на вкус (кислый-сладкий, горький-соленый). Запах приятный и неприятный.

«Развитие моторики»

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика.

«Восприятие времени»

Последовательность событий (смена времени суток). Обозначение в речи временных представлений.

«Количество: один – много - мало»

Продолжать учить составлять множества по количеству (много – один- мало); выделять единичные (один) предметы на плоскости стола и группы (много) предметов.

Учить узнавать, показывать, различать, составлять группы (множества) объектов по цвету, форме. Учить детей захватывать рукой один предмет из множества, накладывать его на другой предмет.

«Величина: большой – маленький - поменьше»

Продолжать учить узнавать, различать, сравнивать предметы по размерам большой- маленький- поменьше методом приложения, обследовать предметы осязательно-двигательным способом; находить такой же по размеру, цвету; группировать предметы по размеру независимо от цвета (большие кубики - красные, синие).

«Форма: шар, куб»

Продолжать учить детей выделять объемные геометрические фигуры: шары (кубы) по цвету, размеру и группировать по одному признаку (цвету, размеру). Учить составлять группу кубов, шаров одинаковых по цвету, размеру. Учить фиксировать внимание детей на форме объектов, выделять куб среди других объектов; использовать приемы зрительного и осязательно-двигательного способов обследования.

«Количество: есть - нет»

Продолжать учить составлять множества по количеству; выделять единичные (один) предметы на плоскости стола и группы (много) предметов; определять наличие или отсутствие предмета (есть - нет). Учить захватывать рукой один предмет из множества, накладывать его на другой предмет, изображение. Учить находить среди группы предметов такой же по цвету, размеру, форме; составлять множества предметов, обладающих общим признаком.

«Величина большой - побольше, маленький - поменьше»

Продолжать учить группировать предметы по размерам независимо от цвета (большие кубики - желтые, красные, синие, зеленые). Формировать умение находить и подбирать подходящие по размеру: к большим (маленьким) предметам подобрать такие же (одинаковые) по цвету большие (маленькие).

«Форма: шар-круг»

Знакомить с плоскостной геометрической фигурой - круг. Учить находить такую же фигуру среди других предметов. Продолжать учить детей выделять объемные геометрические фигуры: шары по цвету, размеру и группировать по одному признаку (цвету, размеру).

Содержание

«Развитие речи и окружающий мир»

2 год обучения (глубокая степень УО)

«Игрушки»

Продолжать знакомство с игрушками (мяч, кукла). Различение и называние игрушек в игровом уголке, на картинке. Формирование предметно- манипулятивных действий с игрушками (в совместной деятельности).

«Овощи»

Продолжать знакомство с овощами (морковь, огурец). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу; соотнесение части с целым овощем или фруктом.

«Фрукты»

Продолжать знакомство с фруктами (яблоко, груша). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу; соотнесение части с целым овощем или фруктом.

«Новогодний праздник»

Знакомство с новогодними украшениями (шары, гирлянды).

«Домашние птицы»

Знакомство с птицами (петух, курица). Показывание частей тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделение характерных признаков внешнего вида.

«Домашние животные»

Продолжать знакомство с внешним видом животных (кошка, собака). Подражание их голосу, имитация движений (показывать, как кот лакает молоко, и др.).

«Части лица»

Знакомим с частями лица человека (глаза, нос, рот). Учим показывать их на себе, на кукле.

«Я и люди вокруг»

Формируем представления о себе, сверстниках, педагогах. Учим откликаться на свое имя, фамилию; называть по именам себя, детей и педагогов.

«Летние забавы»

Формируем представления о свойствах песка (сухой, мокрый). Обучаем действиям с песком (сыпать).

«Cенсорная стимуляция»

2 год обучения (глубокая степень УО)

«Развитие зрительного восприятия и внимания»

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

«Развитие слухового восприятия и внимания»

Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

«Развитие вкусовой чувствительности»

Различение на вкус (кислый- сладкий, горький- соленый). Запах приятный и неприятный.

«Тактильно-двигательное восприятие»

Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий).

«Кинестетическое и кинетическое развитие»

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, изменение положения различных частей своего тела

«Развитие моторики»

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Организация процесса обучения ребенка младшего школьного возраста, с расстройством аутистического спектра «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» Данная тема на сегодняшний день, является актуальной для.

«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка. Актуальность: Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в.

Дополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классовДополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классов .

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Методики для оценки уровня овладения программным материалом начального общего образования детьми младшего школьного возраста Беседа Краткая аннотация. Методика направлена на выявление знаний об окружающем мире, временной последовательности, представлений о себе.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста Теоретические основы развития внимания Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и.

Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе «Из детства — в отрочество») Выступление на родительском собрании. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Организация работы по духовно - нравственному и нравственно – патриотическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 2 г обучения
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 18:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 2 г обучения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткаченко (УИ 990189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД