Татьяна Ткаченко
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 2 г обучения
▼ Скачать + Заказать документы
2 год обучения
(умеренная и тяжелая степень УО)
«Развитие речи и окружающий мир»
«Игрушки»
Продолжать знакомство с игрушками (мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка и др.). Различение и называние игрушек в игровом уголке, на картинке. Формирование предметно-манипулятивных действий с игрушками (в совместной деятельности).
«Во саду ли, во огороде»
Продолжать знакомство с овощами (морковь, огурец, капуста, лук, фруктами (яблоко, груша, апельсин, банан). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу; соотнесение части с целым овощем или фруктом.
«Одежда»
Публикация «Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО „Познавательное развитие“ 2 г обучения» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Продолжать знакомство с различными предметами одежды. Формирование умения рассматривать, показывать и называть одежду (на себе, в шкафу, нахождение своей одежды среди чужой.
«Зима. Новый год»
Продолжать знакомство с характерными признаками зимы (снег, холодно, люди тепло одеты). Знакомство с новогодними украшениями (шары, гирлянды).
«Домашние животные»
Продолжать знакомство с внешним видом животных (кошка, собака, корова, свинья). Подражание их голосу, имитация движений (показывать, как кот лакает молоко, и др.).
«Дикие животные»
Продолжать знакомство с внешним видом животных (заяц, лиса, медведь, еж). Подражание повадкам (показывать, как прыгает заяц, как ходит лиса, медведь).
«Дом»
Продолжать знакомство с предметами мебели (шкаф, стол, стул, кровать, их назначением. Нахождение своего шкафа в раздевалке, своего места за столом, своей кровати в спальне.
«Транспорт»
Продолжать знакомство с транспортом (машина, автобус, поезд, самолет). Узнавание, называние изучаемых объектов, подражание звукам транспорта: у-у-у - поезд, ж-ж-ж – машина и др.
«Скоро лето»
Продолжать знакомство с характерными признаками сезона (греет солнце, жарко, много зелени). Формирование интереса к жизни растений, знакомство с растениями ближайшего окружения (деревья, цветы).
«Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений»
«Развитие зрительного восприятия»
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов.
«Восприятие пространства»
Ориентировка в собственном теле. Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога.
«Развитие слухового восприятия»
Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков.
«Восприятие величины, цвета»
Сопоставление предметов по величине: большой – маленький. Различение предметов по величине. Знакомство детей с основными цветами: красным- синим. Различение и выделение предметов по цвету.
«Кинестетическое и кинетическое развитие»
Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, изменение положения различных частей своего тела.
«Тактильно-двигательное восприятие»
Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий).
«Восприятие особых свойств предметов»
Различение на вкус (кислый-сладкий, горький-соленый). Запах приятный и неприятный.
«Развитие моторики»
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика.
«Восприятие времени»
Последовательность событий (смена времени суток). Обозначение в речи временных представлений.
«Количество: один – много - мало»
Продолжать учить составлять множества по количеству (много – один- мало); выделять единичные (один) предметы на плоскости стола и группы (много) предметов.
Учить узнавать, показывать, различать, составлять группы (множества) объектов по цвету, форме. Учить детей захватывать рукой один предмет из множества, накладывать его на другой предмет.
«Величина: большой – маленький - поменьше»
Продолжать учить узнавать, различать, сравнивать предметы по размерам большой- маленький- поменьше методом приложения, обследовать предметы осязательно-двигательным способом; находить такой же по размеру, цвету; группировать предметы по размеру независимо от цвета (большие кубики - красные, синие).
«Форма: шар, куб»
Продолжать учить детей выделять объемные геометрические фигуры: шары (кубы) по цвету, размеру и группировать по одному признаку (цвету, размеру). Учить составлять группу кубов, шаров одинаковых по цвету, размеру. Учить фиксировать внимание детей на форме объектов, выделять куб среди других объектов; использовать приемы зрительного и осязательно-двигательного способов обследования.
«Количество: есть - нет»
Продолжать учить составлять множества по количеству; выделять единичные (один) предметы на плоскости стола и группы (много) предметов; определять наличие или отсутствие предмета (есть - нет). Учить захватывать рукой один предмет из множества, накладывать его на другой предмет, изображение. Учить находить среди группы предметов такой же по цвету, размеру, форме; составлять множества предметов, обладающих общим признаком.
«Величина большой - побольше, маленький - поменьше»
Продолжать учить группировать предметы по размерам независимо от цвета (большие кубики - желтые, красные, синие, зеленые). Формировать умение находить и подбирать подходящие по размеру: к большим (маленьким) предметам подобрать такие же (одинаковые) по цвету большие (маленькие).
«Форма: шар-круг»
Знакомить с плоскостной геометрической фигурой - круг. Учить находить такую же фигуру среди других предметов. Продолжать учить детей выделять объемные геометрические фигуры: шары по цвету, размеру и группировать по одному признаку (цвету, размеру).
Содержание
«Развитие речи и окружающий мир»
2 год обучения (глубокая степень УО)
«Игрушки»
Продолжать знакомство с игрушками (мяч, кукла). Различение и называние игрушек в игровом уголке, на картинке. Формирование предметно- манипулятивных действий с игрушками (в совместной деятельности).
«Овощи»
Продолжать знакомство с овощами (морковь, огурец). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу; соотнесение части с целым овощем или фруктом.
«Фрукты»
Продолжать знакомство с фруктами (яблоко, груша). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу; соотнесение части с целым овощем или фруктом.
«Новогодний праздник»
Знакомство с новогодними украшениями (шары, гирлянды).
«Домашние птицы»
Знакомство с птицами (петух, курица). Показывание частей тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделение характерных признаков внешнего вида.
«Домашние животные»
Продолжать знакомство с внешним видом животных (кошка, собака). Подражание их голосу, имитация движений (показывать, как кот лакает молоко, и др.).
«Части лица»
Знакомим с частями лица человека (глаза, нос, рот). Учим показывать их на себе, на кукле.
«Я и люди вокруг»
Формируем представления о себе, сверстниках, педагогах. Учим откликаться на свое имя, фамилию; называть по именам себя, детей и педагогов.
«Летние забавы»
Формируем представления о свойствах песка (сухой, мокрый). Обучаем действиям с песком (сыпать).
«Cенсорная стимуляция»
2 год обучения (глубокая степень УО)
«Развитие зрительного восприятия и внимания»
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.
«Развитие слухового восприятия и внимания»
Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.
«Развитие вкусовой чувствительности»
Различение на вкус (кислый- сладкий, горький- соленый). Запах приятный и неприятный.
«Тактильно-двигательное восприятие»
Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий).
«Кинестетическое и кинетическое развитие»
Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, изменение положения различных частей своего тела
«Развитие моторики»
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика.