Ольга Гуйванская
Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации детей и подростков в условиях детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации
детей и подростков в условиях детского дома.
Современное общество требует от молодого поколения наличия социально значимых личностных качеств, одним из которых является самостоятельность. Самостоятельность помогает человеку успешно проявлять себя в разнообразных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно заниматься разносторонним развитием собственной личности. Это особенно важно для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, без попечение родителей, поскольку им во взрослой жизни приходится рассчитывать, прежде всего, на самих себя. Самостоятельная жизнь в обществе, а также самостоятельная трудовая деятельность у воспитанников детского дома затруднены, так как у них не сформирована мотивация трудовой деятельности, эмоционально волевые качества личности, нарушены ценностные ориентиры. Необходимо научить детей и подростков трудиться и применять полученные знания на практике, а также проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи.
Публикация «Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации детей и подростков в условиях детского дома» размещена в разделах
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечён от труда. Трудовая деятельность должна стать для воспитанников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Значение каждого ребёнка, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он будет к этому труду подготовлен. Поэтому именно детям, оставшимся без попечения родителей, особенно важно донести ценностные ориентиры семьи, с раннего детства помочь привить и усвоить необходимый уровень трудовых навыков как одного из методов дальнейшей социальной реабилитации к самостоятельной жизни в обществе.
Актуальность внедрения программы «Домоводство» заключается в том, что она подготавливает детей сирот к самостоятельной жизни. Сложности социальной адаптация часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников. В связи с чем, дети оказываются не готовыми к преодолению неблагоприятных воздействий среды.
Воспитанники детского дома испытывают большие трудности в начале самостоятельной жизни, не умеют решать повседневные вопросы. Ведь дети детского дома едят в столовой или группе, вещи стирают в прачечной, соблюдают режим. Учитывая особый образ жизни детского дома, который культивирует в детях такие качества как беспомощность, потребительство, приспособленчество, возникает необходимость в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и формирование у них определённых знаний и умений.
Главная функция детского дома-воспитательная. Усилия воспитателей направлены на подготовку воспитанников к будущей самостоятельной жизни. Дети должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства.
Программа «Домоводство» обеспечивает достижение поставленных детским домом целей и задач по воспитанию полноценной, творчески развитой личности, способной создать благополучную семью и обеспечить правильное ведение домашнего хозяйства и особое значение программы - это решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения воспитанников. Трудовое воспитание — важнейшая составная часть воспитательной системы учреждения для детей-сирот, стержень социализации воспитанников, условие умственного, нравственного, экономического, физического, эстетического воспитания.