Ольга Клименко
Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по танцевально – двигательному творчеству для средней группы
ТЕМА НЕДЕЛИ «Путешествие в зимний лес».
ЦЕЛЬ : Развивать фантазию, воображение детей.
Побуждать детей к импровизации игровых образов, проявляя самостоятельность и творчество.
Закреплять умение перевоплощаться.
Развивать чувство ритма.
ОБОРУДОВАНИЕ: Елочки, деревья, пеньки, спортивные бревна.
АТРИБУТЫ: Шапочки (зайцев, лисы, медведей, молоточки по числу детей, корона, «волшебная палочка»
Публикация «Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
М. Р. - Ребята,здравствуйте!
Дети - Здравствуйте!
М. Р. - Какое сейчас время года?
Дети - Зима.
М. Р. - Да,, наступила зима, за окном холодно, но наши улыбки такие теплые, как солнечные лучики. Давайте улыбнемся, пусть улыбки озарят наш зал. (дети улыбаются)
Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес, в настоящую зимнюю сказку, а в каждой сказке есть своя волшебница. Сейчас я превращусь в волшебницу (одеть корону и взять «волшебную палочку»)
Вот моя волшебная палочка, ей сейчас я взмахну, вас в лошадок превращу, и мы весело, бодро поскачем в лес. Кто, ребята, знает, как шагает лошадка?
Дети - Лошадка шагает быстро, ритмично, высоко поднимая ножки …
М. Р. - Правильно, лошадка высоко поднимает ножки, сгибая в коленях, спину надо держать ровно, немного наклоняясь назад. Посмотрите, я вам сейчас покажу. (показ) А теперь вы мне покажите.
(звучит музыка Потоловского, дети выполняют движение «высокий бег»)
М. Р. - Очень хорошо у вас, ребята, получается. А теперь давайте все вместе поскачем как лошадки, приготовились, поскакали. (еще раз звучит музыка, дети выполняют движение, я поправляю указаниями.)
- Вот мы уже в лесу, как красиво! На ветках елочек искрится снег, а на деревьях снежные шапки, Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в деревья, а ваши руки в веточки. Раз,два,три!
(звучит музыка А. Вивильди «Зима», дети выполняют этюд, согласовывая содержание текста с движениями).
М. Р. - В зимнем лесу много деревьев. Они стоят все в снегу большие, пушистые, но вот прилетел ветерок «Ш-ш-ш-ш». Он слегка начал раскачивать деревья и с веточек полетели сверкающие, легкие снежинки-пушинки. Снежинки стали медленно опускаться все ниже и ниже,и мягко легли на землю. Взмахом своей палочки я превращаю девочек в «снежинок», а мальчики остаются «деревьями». Раз, два, три! Вот вы уже и снежинки воздушные, блестящие. (звучит музыка А. Свиридова «Метель»)
Ветерок вас плавно кружит, вы летите, летите и медленно опускаетесь на землю около деревьев. Вся земля покрыта искрящимся снегом. Молодцы, ребята, вы хорошо изобразили «деревья» и «снежинки». У вас были мягкие, плавные руки. Теперь я снова превращаю вас в детей, мы сядем на пенечки, бревнышки и послушаем звуки в лесу. (дети слушают фонограм.)Ребята, а кто же это стучит клювом?
Дети - Дятел.
М. Р. – Какую интересную песенку он выстукивает. Послушайте.
(выстукиваю ритмический рисунок молоточком.)
М. Р. – Давайте вместе прохлопаем эту песню в ладоши. (дети хлопают)
М. Р. – А теперь мы возьмем под елочками молоточки, еще раз послушаем песню дятла и простучим молоточками, подговаривая «тук-тук»
(дети слушают ритм. рисунок и простукивают его молоточком)
М. Р. – Вы, ребята, верно передали ритмический рисунок песни дятла. А кто хочет сам простучать? Давайте послушаем Сашу, а потом Лизу. Вам понравилось, как ребята справились с заданием? (ответы)
В лесу живут не только птицы, но и много зверей, мы сейчас послу-шаем музыку и определим, кого она изображает?
(звучит пьеса «Заяц» м. Тиличеевой, дети определяют, что это зайка скачет)
М. Р. - А почему вы так думаете?
Дети - Музыка веселая, быстрая, отрывистая, зайка прыгает легко….
М. Р. – Я Дениса,Катю,Сашу … превращаю в зайчат. Раз,два,три, скачи!
(звучит пьеса «Заяц» м. Тиличеевой, дети изображают зайчиков)
М. Р. – Очень веселые, озорные зайки получились из ребят. Внимательно послушайте следующую музыку, она нам еще о ком - то расскажет,кто живет в лесу (дети слушают пьесу «Лиса» м. Тиличеевой)
Дети - Это идет хитрая лиса, она мягко, аккуратно ступает лапками.
М. Р. - Дашу, Алену. я превращаю в кокетливых лисичек, они идут, пушистым хвостиком дорогу заметают.
(девочки под музыку ходят по залу, изображая лисичек)
М. Р. - Какие хитрые лисички, они вам понравились, ребята (ответы детей)
- Послушайте, кто-же прячется за большой елкой?
(звучит пьеса «Медведь» м. Попатенко, дети отвечают)
М. Р. - Почему вы так решили? Как звучит музыка?
Дети - Музыка звучит низко, тяжело, медведь большой, неуклюжий.
М. Р. – Мишка услышал наши голоса и веселье в лесу и вылез из своей теплой берлоги. Он идет медленно, вразвалочку, переваливаясь с ноги на ногу, большой, неповоротливый, поэтому и музыка тяжелая.
Кто-же будет у нас Мишкой? (по желанию дети изображают мишку)
Раз,два,три, палочка Даню, Юру, Вову в мишку преврати!
(еще раз звучит пьеса «Медведь» м. Попатенко)
М. Р. – Какие забавные звери приходили к нам в гости!
Раз,два,три палочка зверят в ребят преврати! Вы не замерзли?
Я предлагаю вам поиграть в снежки, порезвиться.
(проводится музыкальная «Игра в снежки» м. Вересокиной)
М. Р. -Весело вы играли, вам понравилось? Но нам пора возвращаться из сказочного леса. Раз, два, три, из леса в сад детей верни! Наше волшебство закончилось. Вам понравилось, ребята? (ответы детей)
До новой встречи.