МААМ-картинки

Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы

Ольга Клименко
Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное занятие по танцевально – двигательному творчеству для средней группы

ТЕМА НЕДЕЛИ «Путешествие в зимний лес».

ЦЕЛЬ : Развивать фантазию, воображение детей.

Побуждать детей к импровизации игровых образов, проявляя самостоятельность и творчество.

Закреплять умение перевоплощаться.

Развивать чувство ритма.

ОБОРУДОВАНИЕ: Елочки, деревья, пеньки, спортивные бревна.

АТРИБУТЫ: Шапочки (зайцев, лисы, медведей, молоточки по числу детей, корона, «волшебная палочка»

Публикация «Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

М. Р. - Ребята,здравствуйте!

Дети - Здравствуйте!

М. Р. - Какое сейчас время года?

Дети - Зима.

М. Р. - Да,, наступила зима, за окном холодно, но наши улыбки такие теплые, как солнечные лучики. Давайте улыбнемся, пусть улыбки озарят наш зал. (дети улыбаются)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес, в настоящую зимнюю сказку, а в каждой сказке есть своя волшебница. Сейчас я превращусь в волшебницу (одеть корону и взять «волшебную палочку»)

Вот моя волшебная палочка, ей сейчас я взмахну, вас в лошадок превращу, и мы весело, бодро поскачем в лес. Кто, ребята, знает, как шагает лошадка?

Дети - Лошадка шагает быстро, ритмично, высоко поднимая ножки …

М. Р. - Правильно, лошадка высоко поднимает ножки, сгибая в коленях, спину надо держать ровно, немного наклоняясь назад. Посмотрите, я вам сейчас покажу. (показ) А теперь вы мне покажите.

(звучит музыка Потоловского, дети выполняют движение «высокий бег»)

М. Р. - Очень хорошо у вас, ребята, получается. А теперь давайте все вместе поскачем как лошадки, приготовились, поскакали. (еще раз звучит музыка, дети выполняют движение, я поправляю указаниями.)

- Вот мы уже в лесу, как красиво! На ветках елочек искрится снег, а на деревьях снежные шапки, Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в деревья, а ваши руки в веточки. Раз,два,три!

(звучит музыка А. Вивильди «Зима», дети выполняют этюд, согласовывая содержание текста с движениями).

М. Р. - В зимнем лесу много деревьев. Они стоят все в снегу большие, пушистые, но вот прилетел ветерок «Ш-ш-ш-ш». Он слегка начал раскачивать деревья и с веточек полетели сверкающие, легкие снежинки-пушинки. Снежинки стали медленно опускаться все ниже и ниже,и мягко легли на землю. Взмахом своей палочки я превращаю девочек в «снежинок», а мальчики остаются «деревьями». Раз, два, три! Вот вы уже и снежинки воздушные, блестящие. (звучит музыка А. Свиридова «Метель»)

Ветерок вас плавно кружит, вы летите, летите и медленно опускаетесь на землю около деревьев. Вся земля покрыта искрящимся снегом. Молодцы, ребята, вы хорошо изобразили «деревья» и «снежинки». У вас были мягкие, плавные руки. Теперь я снова превращаю вас в детей, мы сядем на пенечки, бревнышки и послушаем звуки в лесу. (дети слушают фонограм.)Ребята, а кто же это стучит клювом?

Дети - Дятел.

М. Р. – Какую интересную песенку он выстукивает. Послушайте.

(выстукиваю ритмический рисунок молоточком.)

М. Р. – Давайте вместе прохлопаем эту песню в ладоши. (дети хлопают)

М. Р. – А теперь мы возьмем под елочками молоточки, еще раз послушаем песню дятла и простучим молоточками, подговаривая «тук-тук»

(дети слушают ритм. рисунок и простукивают его молоточком)

М. Р. – Вы, ребята, верно передали ритмический рисунок песни дятла. А кто хочет сам простучать? Давайте послушаем Сашу, а потом Лизу. Вам понравилось, как ребята справились с заданием? (ответы)

В лесу живут не только птицы, но и много зверей, мы сейчас послу-шаем музыку и определим, кого она изображает?

(звучит пьеса «Заяц» м. Тиличеевой, дети определяют, что это зайка скачет)

М. Р. - А почему вы так думаете?

Дети - Музыка веселая, быстрая, отрывистая, зайка прыгает легко….

М. Р. – Я Дениса,Катю,Сашу … превращаю в зайчат. Раз,два,три, скачи!

(звучит пьеса «Заяц» м. Тиличеевой, дети изображают зайчиков)

М. Р. – Очень веселые, озорные зайки получились из ребят. Внимательно послушайте следующую музыку, она нам еще о ком - то расскажет,кто живет в лесу (дети слушают пьесу «Лиса» м. Тиличеевой)

Дети - Это идет хитрая лиса, она мягко, аккуратно ступает лапками.

М. Р. - Дашу, Алену. я превращаю в кокетливых лисичек, они идут, пушистым хвостиком дорогу заметают.

(девочки под музыку ходят по залу, изображая лисичек)

М. Р. - Какие хитрые лисички, они вам понравились, ребята (ответы детей)

- Послушайте, кто-же прячется за большой елкой?

(звучит пьеса «Медведь» м. Попатенко, дети отвечают)

М. Р. - Почему вы так решили? Как звучит музыка?

Дети - Музыка звучит низко, тяжело, медведь большой, неуклюжий.

М. Р. – Мишка услышал наши голоса и веселье в лесу и вылез из своей теплой берлоги. Он идет медленно, вразвалочку, переваливаясь с ноги на ногу, большой, неповоротливый, поэтому и музыка тяжелая.

Кто-же будет у нас Мишкой? (по желанию дети изображают мишку)

Раз,два,три, палочка Даню, Юру, Вову в мишку преврати!

(еще раз звучит пьеса «Медведь» м. Попатенко)

М. Р. – Какие забавные звери приходили к нам в гости!

Раз,два,три палочка зверят в ребят преврати! Вы не замерзли?

Я предлагаю вам поиграть в снежки, порезвиться.

(проводится музыкальная «Игра в снежки» м. Вересокиной)

М. Р. -Весело вы играли, вам понравилось? Но нам пора возвращаться из сказочного леса. Раз, два, три, из леса в сад детей верни! Наше волшебство закончилось. Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

До новой встречи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы
Опубликовано: 17 марта 2015 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД