Наталья Жмурко
Доминантное занятие по пению в старшей группе «Летняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Летняя прогулка».
Ход занятия.
Под спокойную музыку / «Баркаролла» Чайковского / дети заходят в зал и становятся врассыпную.
Упражнение на проверку осанки.
Плечи «прижать» к ушам, «бросить» вниз, «прижать» к ушам,
«бросить»,«прижать», но не бросать, а опустить, соединив лопатки.
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»
Слова Т. Сикачевой
Движения И. Бодраченко
М. р. : Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй говорю»
Я соседской…
М. р. и дети :
Курице! / вместе со взрослым дети показывают «крылышки»
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Здравствуй, солнце золотое!/скрещивают кисти рук, расставив пальцы /
Здравствуй, небо голубое! / поднимают руки вверх /
Здравствуй, вольный ветерок! / качают поднятыми вверх руками /
Здравствуй, маленький дубок!/соединяют запястья рук, разведя кисти в стороны /
Здравствуй, утро! / мягкий жест правой рукой вправо /
Здравствуй, день / такой же жест левой рукой влево /
Нам здороваться / две ладошки приложить к груди /
Не лень! / разводят обе руки в стороны /
М. Р. : Сколько красок! Сколько света!
Запах полевых цветов!
Запылало солнцем лето,
Вынырнув из детских снов.
М. Новикова
М. р: Ребята, посмотрите, какое кругом красивое лето, ну совсем не хочется сидеть в детском саду! Птички поют, солнышко ярко светит, как бы приглашая нас с вами на прогулку. А что если и правда взять да и отправиться нам сейчас в поле и на лужок! Хотите? Ну, тогда пойдем вместе с нашей сороконожкой.
Речевая игра «Сороконожка»
Е. Шаламонова
Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся четко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.
Шла сороконожка /Дети идут ритмичным шагом слегка пружиня/
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: кап! /Дети останавливаются, слегка приседают/
– Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен, /Дети идут высоко поднимая колени, будто шагая Обойду я лужи через лужи/
Грязи в дом не принесу, /Дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу! Затем - другой. /
И потопаю потом, /Дети топают ногами. /
Ой, какой от лапок гром!
М. р. : Ну, вот мы и пришли!
Ах, какое разноцветье на лугу!
По траве, как по ковру я побегу,
Соберу цветы в букеты, соберу
И домой любимой маме отнесу.
Ребята, а давайте соберем цветы в букеты и вдохнем их аромат.
Дыхательное упражнение «Пахнет»
Педагог напоминает детям, что нужно глубоко вдохнуть через нос, задержать дыхание и выдохнуть на улыбке, произнеся слово «пахнет».
М. р. : Дорога у нас с вами была долгой, теперь можно и присесть. Ой, ребята, посмотрите - пролетел кто-то над нами и сбросил нам письмо. / Показывает запись ритмического рисунка. / От кого же это может быть? Давайте простучим эту запись.
/ дети прохлопывают ритм /. А вы узнали этот ритмический рисунок? Какая песенка здесь зашифрована?
Дети: «Не летай, соловей»
Звучит фонограмма с пением соловья.
М. р. : Слышите? Соловушка обрадовался, что вы узнали песенку и запел для вас. А давайте мы сейчас сами станем соловушками и немного попоем.
Распевка
/ строится на звуках мелодии песни. Педагог предлагает спеть на звуках «и», «а», «о». Напоминает, что гласные звуки нужно петь протяжно, как бы «переливая» голос из одной гласной в другую
Исполняется песня «Не летай, соловей»
Русская народная песня в обр. А. Егорова
/ Педагог следит, чтобы пение было протяжным, без напряжения, естественным звуком.
Нижние голоса поют в ре миноре, средние – в ми миноре и высокие – в фа миноре. /
М. р. : Ребята, а сейчас отгадай те мою загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Раньше всех он встает,
Звонко песни поет.
Дети: Петушок!
М. р. : Конечно, это петушок. А давайте мы его сейчас позовем.
/ Сначала тренируются нижние и средние голоса в пропевании кварты: «Петя!»
V-I ступени,
«Петушок!» V – V – I ступени.
Верхние голоса им отвечают «Кукареку» II- II – V – II ступени.
Исполняется песня «Петушок»
Слова В. Данько
Музыка Н. Бордюг
/ Педагог обращает внимание на динамические оттенки, которые придают шутливый характер песне, на четкое произношение. Песня поется по голосам: 1 и 2 фразы поют низкие и средние голоса, а 3 и 4 – высокие, солист с высоким голосом в шапочке петушка исполняет «Кукареку /
М. р. : Не кричи так громко, Петушок, ты испугаешь нашего зайчонка. Он и так всего боится.
Пальчиковая игра «Маленький зайчик в лесу»
В. Берестов
Ах, как жутко на лесной лужайке/ кладут ладони на щеки, покачивают головой в ритме стиха/
Бедному маленькому зайке!/ приставляют ладони к голове – «ушки»/
Кружится над зайкой стрекоза/ сжимают руки в кулаки и, выставив указательный и средний пальцы, быстро ими шевелят -"крылышки стрекозы»/
И глядит, глядит во все глаза!/соединяют большие и указательные пальцы рук и приставляют их к глазам – «глаза стрекозы»/
И пчела все уши прожужжала/ приставляют указательные пальцы к
ушам – «не хотим слушать»/
У нее ужаснейшее жало/ сжимают руки в кулаки и на слово «жало» резко выставляют указательные пальцы – «жало»/
И жуки рогатые ползут/кладут руки на колени и, быстро
перебирая пальцами, продвигают руки вверх к голове – «жуки ползут»/
Ахнуть не успеешь, /кладут ладони на щеки/
Загрызут /пощекотать кого-либо из стоящих рядом/
Бегают по зайчику мурашки/ слегка прикасаясь к груди, быстро
Перебирают пальцами рук – «мурашки» стоящих детей /
Ах, как страшно зайчику – бедняжке!/приставляют ладони рук к голове –«ушки зайчика»/
Музыкальный руководитель играет песенку «Колыбельная зайчонка»
М. р. : Узнали песенку?
Дети: «Колыбельная зайчонка»
М. р. : Какого характера эта песенка? Почему?
Дети: Нежная, ласкова, тихая, потому что ее поют, когда укладывают ребенка спать.
М. р. : Ну, а теперь взяли воображаемых зайчат в руки и покачали их. Песня должна быть
плавной, мягкой как покачивание колыбельки / Давайте споем ее.
Исполняется песня «Колыбельная зайчонка»
Муз. В. Красевой
Сл. Н. Френкель
/ Нижние голоса поют в фа миноре, средние – в соль миноре, высокие – в ля миноре /
М. р. : Молодцы, вы очень постарались. Пусть наш зайчонок спит. А мы будем
веселиться.
М. р. : На зеленом на лугу
Кто-то потерял дуду,
Кто дуду сейчас найдет,
Хоровод свой заведет….
Ребята, а не про нас ли это стихотворение? Становитесь скорей в хоровод.
Хоровод «На зеленом лугу»
Русская народная песня в обр. Н. Метлова
/ Песня исполняется весело, легким звуком. Обратить внимание на краткое
произношение согласного «х»/
В центре стоит солист с дудочкой.
1-ый куплет – дети идут по кругу, взявшись за руки, солист движется противоходом.
2-ой куплет – исполняет солист, дети на 1-ую и на 3-ю фразы сужают круг, на 2-ую и на
4 –ую – расширяют.
По окончании пения солист «играет» на дудочке, дети пляшут.
М. р. : Вот такая у нас веселая получилась пляска! А теперь давайте мы эту песенку
сыграем в оркестре. Но играть будем по фразам. 1-ую фразу сыграют ложки, 2-ую бубны,
3-ю – трещотки, а 4-ую – все вместе.
Исполнение оркестра.
М. р. : Вот, ребята, и закончилась наша с вами прогулка? Вам понравилось? Тогда нарисуйте свои впечатления.