Ольга Лутфрахманова
Доминантное занятие по пению «Угадай мелодию» для детей подготовительной к школе групы
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по пению "Угадай мелодию"
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
• закреплять умение точно определять и
интонировать поступенное движение мелодии вверх-вниз
и снизу-вверх;
• упражнять в чистом интонировании малой терции;
• развивать ладовое чувство;
• узнавать знакомые песни по нескольким звукам;
• формировать творческие проявления;
Публикация «Доминантное занятие по пению „Угадай мелодию“ для детей подготовительной к школе групы» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• выразительно петь, передавая характер песен;
• развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память;
• расширять кругозор.
Дети входят в зал с воспитателем. Звучит вступление к песне А. Островского «До-ре-ми…»
Музыкальный руководитель (поет)
Здравствуйте, дети!
Дети
Здравствуйте
Музыкальный руководитель (поет)
Ждала вас с нетерпением, чтобы заняться пением,
Мы снова звукоряд все повторим!
(говорком) А теперь поем все вместе: До!
Дети
До!
Музыкальный руководитель
Ре!
Дети
Ре!
Музыкальный руководитель
Ми!
Дети
Ми!
Музыкальный руководитель
Фа!
Дети
Фа!
Музыкальный руководитель
Соль!
Дети
Соль!
Музыкальный руководитель
Ля!
Дети
Ля!
Музыкальный руководитель
Си!
Дети
Си!
Музыкальный руководитель
До!
Дети
До!
Музыкальный руководитель
На стулья возле пианино сядем
И там продолжим мы занятие!
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель (поет)
Слушай, слушай, различай,
Звук короткий, звук протяжный.
Различай – не забывай,
Это очень-очень важно!
Музыкальный руководитель
Ребята, какие бывают звуки? (Ответы детей) Правильно, они бывают разные. Вот представьте себе, что звуки – это птицы. И как они прыгают с ветки на ветку, так и звуки прыгают вверх-вниз, снизу-вверх. Посмотрите сюда! Догадайтесь, какую песенку мы будем сейчас петь? (Показывает иллюстрацию с изображением кукушки) Верно, приготовьтесь к пению: сядьте удобно, расправьте плечи и поднимите голову.
Исполняется попевка «Кукушка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Музыкальный руководитель
А сейчас я предлагаю поиграть с кукушкой. (На фланелеграфе выставляется дерево, а на нем – кукушка.) Когда мы будем петь «ку-ку», кукушка будет перелетать с ветки на ветку (Показывает). Пропевая высокий звук, кукушка должна взлететь на верхнюю ветку, а пропевая низкий звук – на нижнюю ветку. Помогать кукушке будет… (имя ребенка).
Исполняется попевка «Кукушка»
Музыкальный руководитель
А теперь кукушкой буду я. Определите, какой звук выше: первый или второй?
Музыкальный руководитель поет, а дети определяют.
Задание повторяется 3-4 раза
Музыкальный руководитель (поет)
Игру мы закончим, и я вам скажу:
Кукушка бы рада была вам: «Ку-ку!»
Но вы ошибались, друзья, иногда.
Ну что ж, на ошибках учатся!
Под музыку из м\ф «Приключения Буратино» появляется
Карабас Барабас.
Карабас Барабас (поет)
Привет огромнейший, друзья!
Как к вам спешил из сказки я!
Музыкальный руководитель (поет)
И мы привет свой шлем для Вас!
Как оказались Вы здесь сейчас?
Карабас барабас (поет)
С тех пор, как подружились мы с веселой детворой,
Я только радость приношу, клянусь вам бородой!
Вот и сейчас принес конверт – берите же скорей!
Его Тортилла мне дала для маленьких детей!
Музыкальный руководитель (поет)
Как он красив – этот конверт!
Но, что же в нем? (Рассматривает)
Ах! Здесь лежит ответ!
Что это, ребята?
Дети
Музыкальный диск!
Музыкальный руководитель
Что же в нем может быть? (Дети высказывают свои предположения)
Ребята, это добрейшая черепаха Тортилла посылает нам свой песенный привет. Послушаем его.
Дети слушают «Романс Тортиллы» из м\ф «Приключения Буратино»
Музыкальный руководитель
Как звучала эта песня? О чем рассказала нам Тортилла? (Дети отвечают на вопросы) Ну, а теперь еще одна песенка! Не менее интересная! (Проигрывает вступление). Догадались? (Дети называют песню Т. Попатенко «Светлый дом») Эту песню вы пели не раз, и она вам хорошо известна. Но чтобы спеть ее красиво, надо научиться вовремя брать дыхание. А делать это надо легко и быстро, не поднимая плеч. Вот так! (Показывает) Попробуем все вместе.
Исполняется песня «Светлый дом», муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой
Музыкальный руководитель
Молодцы! (поет)
Прежде, чем продолжить пение,
Загляну в конвертик с нетерпением!
Что я вижу, дети? Не пойму…
Это передача…
(Показывает эмблему телепередачи «Угадай мелодию»)
Дети
«Угадай мелодию»!
Музыкальный руководитель (поет)
Ну, синьор Карабас, начинай игру сейчас!
Карабас Барабас (вызывает двух детей)
Напомню правила игры: вы должны по нескольким нотам угадать мелодию песни. А помогут вам мои подсказки. Подсказка первая. «Песенка, от которой хочется улыбаться, и день становится светлей». (Дети говорят со скольки нот они угадают песню, слушают и называют ее).
Исполняется песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Карабас Барабас (Снова вызывает двух детей)
Слушайте вторую подсказку! «Песенка о рыжем мальчишке, который не любил работать»
1 ребенок
Я угадаю эту песню с семи нот.
2 ребенок
А я – с шести!
1 ребёнок
Угадывай!
Музыкальный руководитель играет мелодию, дети угадывают её.
Исполняется песня «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Карабас Барабас
(Вызывает еще двух детей) Третья подсказка! «Песенка, в которой вагон бежит, качается…» (Если ребенок не сумел отгадать правильно песню, то в игру вступает другой)
Исполняется песня «Голубой вагон», муз. В. Шаинского,
сл. Э. Успенского
Карабас Барабас (поет)
За то, что эти песни вы распевали дружно,
Нам в ладоши громко всем похлопать нужно! (Все хлопают)
Музыкальный руководитель (поет)
Загляну опять в конверт,
Там найду еще секрет! (Достает иллюстрацию с изображением поющего Карабаса Барабаса) Кто это и что он делает? (Дети рассказывают) Музыкальный руководитель
Ребята, Карабас Барабас не только профессор Кукольных наук! Он еще берет уроки пения у знаменитой куклы Мальвины.
Карабас Барабас
Да, да! Я очень люблю сочинять песенки. Хотите мне помочь? (Дети отвечают) Тогда я буду начинать песенку, а вы ее заканчивать. Кому я дам вот этот Золотой ключик, тот и будет мне помогать. Попробуем спеть про мишку.
Импровизируют мелодию на стихотворение А. Барто «Мишка»
Карабас Барабас поет две первые строчки стихотворения,
дети – две последние. Помогают ему 3-4 ребенка.
Музыкальный руководитель (поет)
Вы были просто молодцы,
И заслужили похвалы!
Песни в садике и смех –
Это главное для всех!
Мы друзья: и ты, и я –
Славная у нас семья!
Карабас Барабас (поет)
Ну, что ж, друзья, прощаться надо!
Ведь ждут меня давно дела!
А на прощанье и для услады
Спляшите польку для меня!
Исполняется «Птичка - Полька» (из м/ф «Приключения Буратино») вместе с Карабасом Барабасом
После польки Карабас Барабас сразу уходит.
Музыкальный руководитель (поет)
Как жаль мне, дети, расставаться с вами,
Нам вместе было очень хорошо!
Вы пели дружно и плясали,
Я, думаю, мы встретимся еще!
Дружите с песней, с ней не расставайтесь,
Повсюду распевайте! И она
Вам будет верной спутницей, ребята,
На долгие, счастливые года!
До свидания!
Дети
До свидания! (Уходят из зала)
• Музыкальный руководитель и Карабас Барабас импровизируют мелодии на имеющийся текст, (там, где указанно «поет», предварительно подготовившись. Получается, что всё занятие и они, и дети поют.
• С игрой «Угадай мелодию» дети должны быть хорошо знакомы. Познакомить с ней можно в свободное от занятий время.