Герасименко Татьяна Васильевна
Доминантное занятие для развития музыкально-ритмических движений «Путешествие на весеннюю лужайку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на весеннюю лужайку»
для детей среднего дошкольного возраста
Дети друг за другом входят в музыкальный зал
Муз. рук: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех в музыкальном зале! Давайте мы с вами поздороваемся и выполним танцевальные приветственные жесты – мальчики – поклон, девочки – реверанс.
Публикация «Доминантное занятие для развития музыкально-ритмических движений „Путешествие на весеннюю лужайку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Муз. рук: - Ребята, а вы любите путешествовать? - А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в лес, на весеннюю лужайку на поезде, где нас ждёт много интересного… А чтобы наше путешествие было увлекательным и интересным предлагаю начать с бодрой разминки, которая поможет нам настроиться на весёлый лад.
«Разминка» О. Киенко
- Ну что ж, ребята, поезд наш ждёт, занимайте места в вагончиках.
Чух – чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу.
Садись быстрее, прокачу!
«Топающий шаг»
- Вот мы и приехали, в весенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг (слайд) Выходите, ребята, из вагончиков и мы продолжим путь дальше, к цветочной полянке. А как мы будем двигаться, вам подскажет музыка…
«Бодрый шаг и бег»
- Посмотрите, на полянке расцветают прекрасные цветы! (слайд) И мы с вами, как в сказке, тоже превратимся в цветы и поиграем. Наши ножки – это стебельки, а голова – цветочек - колокольчик. Когда дует ветер, стебелёк тянется вперёд, а цветочек наклоняется в разные стороны. Подойдите, пожалуйста, к цветочкам. Давайте мы с вами вспомним, как нужно красиво и правильно выставлять ногу на носок. Руки у всех на поясе, спину держим ровно, поочерёдно выставляем ногу на носочек, затем наклоны головы – вправо – влево.
(Вызвать ребёнка, который будет показывать упражнение).
Упражнение «Колокольчик»
- Ребята, отгадайте загадку:
Я похожа на цветок и на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В тёплый день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайтесь сами,
Отгадав загадку.
Верно, ребята! (Бабочка)
- Зеленеет лужок! На полянке поют птички. Легко порхают над полянкой яркие бабочки… (слайд) Давайте, представим, что мы лёгкие бабочки, которые летают над яркими разноцветными цветочками и машут крылышками. Под звуки музыки вы будете бегать на носочках, по всему залу, выполняя плавные взмахи руками. Затем, вы должны сесть на цветочек, а какой именно вам подскажет песенка.
- Как же чудесно на полянке! (слайд) Светит солнышко, дует свежий ветерок, птички летают. Ноги и руки так и просятся в пляс!
Выйдя дружно на лужок, встанем весело в кружок! 1,2,3 – кружочек быстро собери! Мы сейчас будем двигаться по кругу хороводным шагом, а также выполним притопы. Давайте, вспомним, как же нужно правильно выполнять движения. На счёт раз – шаг правой ногой вперёд, на счёт два – приставить левую ногу. Затем выполняем тройном притоп. Далее двигаемся по кругу хороводным шагом. Что обязательно нужно соблюдать при выполнении хороводного шага? Приготовьтесь внимательно слушать и ритмично выполнять задания под музыку.
Итак, вы готовы?
Упражнение «Притопа и хороводный шаг»
- Молодцы, ребята!
- Ножки мы разогрели, пора ручкам поплясать на лужочке! Сейчас мы с вами весело похлопаем. Давайте вспомним, ребята, как можно хлопать? (Ответы детей. Приглашаю ребёнка, который будет показывать упражнение)
«Хлопки по – разному» рус. нар. мел
Муз. рук: А теперь вы поспешите и цветочек отыщите! Что ж не будем мы скучать, будем весело играть!
Сжали пальчики руки, получились… (кулаки) Разделитесь, пожалуйста, на пары, найдите себе дружочка. Ну что ж готовы строить башенку? Не забывайте, что кулачки мы выставляем поочерёдно и когда мы меняемся местами, держим спину прямой, руки на поясе. Тогда начинаем!
Гимнастика для рук «Строим башню»
Муз. рук: - Здорово у вас, ребята, получилось! (Показываю платки)
- Как похожи на цветочки, эти яркие платочки!
И ребята наши тоже на цветочки все похожи!
- Посмотрите, какие у меня красивые, разноцветные платочки!
- Платочком дружно мы взмахнём, на полянке отдохнём! Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите платочек за уголочек в правую руку. Слушайте внимательно мои задания и под спокойную, плавную музыку выполняйте движения.
Упражнение с платком. (на координацию)
(После выполнения упражнения дети отдают платочки).
Муз. рук: А сейчас пришла пора поплясать нам детвора!
Танец «Чудеса»
По ходу танца следить за осанкой, техникой выполнения движений.
Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы здорово танцевали! – А теперь представьте, что у вас на ладошке ароматный цветочек. Давайте его понюхаем… Носиком вдыхаем воздух и ротиком выдыхаем. (3р.)
Как же весело на весенней лужайке! - Солнышко смеётся, радуется нашей встрече и поднимается всё выше и выше… А это значит, что наша прогулка подходит к концу. А завершим мы наше путешествие замечательной игрой «Прыгай и замри!»
- Ребята, встаньте, пожалуйста, круг!
- Будьте внимательны. Выполняем все движения по тексту. Услышав слово «Замри», двигаться запрещается…
Музыкальная игра «Прыгай и замри» О. Киенко
Вот и закончилось наше замечательное путешествие и настало время возвращаться в детский сад. - Ребята, что вам больше всего понравилось на весенней лужайке? Что интересного вы узнали?
Молодцы, ребята! Мы были с вами весёлыми, дружными и сплочёнными ребятами!
Большое вам спасибо! Мне было очень приятно с вами заниматься, так как все ребята были послушными и старались правильно выполнять движения.
Всего вам хорошего и до встречи!
Давайте скажем до свидания нашим гостям!
- А сейчас, ребята, на поезде мы возвращаемся в группу, занимайте места в вагончиках. Счастливого пути!