МААМ-картинки

Доминантное занятие для развития музыкально-ритмических движений «Путешествие на весеннюю лужайку»

Герасименко Татьяна Васильевна
Доминантное занятие для развития музыкально-ритмических движений «Путешествие на весеннюю лужайку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на весеннюю лужайку»

для детей среднего дошкольного возраста

Дети друг за другом входят в музыкальный зал

Муз. рук: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех в музыкальном зале! Давайте мы с вами поздороваемся и выполним танцевальные приветственные жесты – мальчики – поклон, девочки – реверанс.

Публикация «Доминантное занятие для развития музыкально-ритмических движений „Путешествие на весеннюю лужайку“» размещена в разделах

Муз. рук: - Ребята, а вы любите путешествовать? - А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в лес, на весеннюю лужайку на поезде, где нас ждёт много интересного… А чтобы наше путешествие было увлекательным и интересным предлагаю начать с бодрой разминки, которая поможет нам настроиться на весёлый лад.

«Разминка» О. Киенко

- Ну что ж, ребята, поезд наш ждёт, занимайте места в вагончиках.

Чух – чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Садись быстрее, прокачу!

«Топающий шаг»

- Вот мы и приехали, в весенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг (слайд) Выходите, ребята, из вагончиков и мы продолжим путь дальше, к цветочной полянке. А как мы будем двигаться, вам подскажет музыка…

«Бодрый шаг и бег»

- Посмотрите, на полянке расцветают прекрасные цветы! (слайд) И мы с вами, как в сказке, тоже превратимся в цветы и поиграем. Наши ножки – это стебельки, а голова – цветочек - колокольчик. Когда дует ветер, стебелёк тянется вперёд, а цветочек наклоняется в разные стороны. Подойдите, пожалуйста, к цветочкам. Давайте мы с вами вспомним, как нужно красиво и правильно выставлять ногу на носок. Руки у всех на поясе, спину держим ровно, поочерёдно выставляем ногу на носочек, затем наклоны головы – вправо – влево.

(Вызвать ребёнка, который будет показывать упражнение).

Упражнение «Колокольчик»

- Ребята, отгадайте загадку:

Я похожа на цветок и на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В тёплый день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайтесь сами,

Отгадав загадку.

Верно, ребята! (Бабочка)

- Зеленеет лужок! На полянке поют птички. Легко порхают над полянкой яркие бабочки… (слайд) Давайте, представим, что мы лёгкие бабочки, которые летают над яркими разноцветными цветочками и машут крылышками. Под звуки музыки вы будете бегать на носочках, по всему залу, выполняя плавные взмахи руками. Затем, вы должны сесть на цветочек, а какой именно вам подскажет песенка.

- Как же чудесно на полянке! (слайд) Светит солнышко, дует свежий ветерок, птички летают. Ноги и руки так и просятся в пляс!

Выйдя дружно на лужок, встанем весело в кружок! 1,2,3 – кружочек быстро собери! Мы сейчас будем двигаться по кругу хороводным шагом, а также выполним притопы. Давайте, вспомним, как же нужно правильно выполнять движения. На счёт раз – шаг правой ногой вперёд, на счёт два – приставить левую ногу. Затем выполняем тройном притоп. Далее двигаемся по кругу хороводным шагом. Что обязательно нужно соблюдать при выполнении хороводного шага? Приготовьтесь внимательно слушать и ритмично выполнять задания под музыку.

Итак, вы готовы?

Упражнение «Притопа и хороводный шаг»

- Молодцы, ребята!

- Ножки мы разогрели, пора ручкам поплясать на лужочке! Сейчас мы с вами весело похлопаем. Давайте вспомним, ребята, как можно хлопать? (Ответы детей. Приглашаю ребёнка, который будет показывать упражнение)

«Хлопки по – разному» рус. нар. мел

Муз. рук: А теперь вы поспешите и цветочек отыщите! Что ж не будем мы скучать, будем весело играть!

Сжали пальчики руки, получились… (кулаки) Разделитесь, пожалуйста, на пары, найдите себе дружочка. Ну что ж готовы строить башенку? Не забывайте, что кулачки мы выставляем поочерёдно и когда мы меняемся местами, держим спину прямой, руки на поясе. Тогда начинаем!

Гимнастика для рук «Строим башню»

Муз. рук: - Здорово у вас, ребята, получилось! (Показываю платки)

- Как похожи на цветочки, эти яркие платочки!

И ребята наши тоже на цветочки все похожи!

- Посмотрите, какие у меня красивые, разноцветные платочки!

- Платочком дружно мы взмахнём, на полянке отдохнём! Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите платочек за уголочек в правую руку. Слушайте внимательно мои задания и под спокойную, плавную музыку выполняйте движения.

Упражнение с платком. (на координацию)

(После выполнения упражнения дети отдают платочки).

Муз. рук: А сейчас пришла пора поплясать нам детвора!

Танец «Чудеса»

По ходу танца следить за осанкой, техникой выполнения движений.

Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы здорово танцевали! – А теперь представьте, что у вас на ладошке ароматный цветочек. Давайте его понюхаем… Носиком вдыхаем воздух и ротиком выдыхаем. (3р.)

Как же весело на весенней лужайке! - Солнышко смеётся, радуется нашей встрече и поднимается всё выше и выше… А это значит, что наша прогулка подходит к концу. А завершим мы наше путешествие замечательной игрой «Прыгай и замри!»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, круг!

- Будьте внимательны. Выполняем все движения по тексту. Услышав слово «Замри», двигаться запрещается…

Музыкальная игра «Прыгай и замри» О. Киенко

Вот и закончилось наше замечательное путешествие и настало время возвращаться в детский сад. - Ребята, что вам больше всего понравилось на весенней лужайке? Что интересного вы узнали?

Молодцы, ребята! Мы были с вами весёлыми, дружными и сплочёнными ребятами!

Большое вам спасибо! Мне было очень приятно с вами заниматься, так как все ребята были послушными и старались правильно выполнять движения.

Всего вам хорошего и до встречи!

Давайте скажем до свидания нашим гостям!

- А сейчас, ребята, на поезде мы возвращаемся в группу, занимайте места в вагончиках. Счастливого пути!

Публикации по теме:

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие для развития музыкально-ритмических движений «Путешествие на весеннюю лужайку»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие для развития музыкально-ритмических движений «Путешествие на весеннюю лужайку»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД