Мухьянова Альфия Равильевна
Домик для зайчика. Конспект НОД по конструированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста.
Задачи:
Сформировать умение строить домик, используя план – схему, способом наложения строительного материала (художественное творчество)
Побуждать оказывать помощь зайке, вызвать чувство радости при удавшейся постройке (труд)
Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Развивать внимание, наблюдательность, память.
Публикация «Домик для зайчика, Конспект НОД по конструированию в младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Материалы: экран, блоки Дьенеша, дощечки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».
Этапы деятельности
Деятельность воспитатель
Деятельность детей
1. Организационный этап
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
А сейчас встанем в красивый круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе –«Здравствуйте!» – сказали
Здравствуйте
(руки вверх, «фонарики»)
(указательным пальцем показываем носик)
(показываем губки)
(показываем зубки)
(«чмокаем»)
(«щёлкаем»)
(поднимаем ручки вверх)
(машем ладошками)
(хором здороваемся)
2. Сюрприз
Ребята, вы ничего не слышите?
По-моему, кто-то плачет.
Кто же это может быть?
Как вы догадались?
Так вот это кто! Подойдем к экрану, встанем красиво, чтобы всем было видно. Внимание на экран.
Зайчик : «Ребята, у меня большая беда! Хитрая лиса меня выгнала из домика, теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста, построить новый красивый и крепкий домик.
Зайка плачет
Ушки длинные торчат.
3. Основной этап
-Ребята, какая беда приключилась с зайчиком?
- А о чём нас попросил зайчик?
А мы можем помочь?
Я согласна с вами.
-Не плач зайка, ребята тебе помогут.
-А чтобы у нас все с вами получилось, нужно нам с вами настроить наши ручки.
Подойдите все ко мне.
Его лиса выгнала
Новый домик построить.
Пальчиковая гимнастика
«Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук
Строим дом, дом большой
И с крылечком и трубой,
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(стучат кулачком о кулачок)
(показывают крышу дома ладонями над головой)
(складывают ладошки вместе)
(движениями губ показываем дым)
(руки в замок)
(соответственно словам выполняют движения руками)
(разводим ладони рук в стороны)
-Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились
А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила.
Если вам нужно спросить надо ручку поднимать. За столом сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным.
Верно ребята, я со всеми вами согласна.
Предлагаю пройти к столу. Занимайте свободные места.
Посмотрите внимательно, перед вами лежит конструктор и картинка с изображением домика.
Будьте внимательны, посмотрите на картинку и выложите такой же домик у себя на дощечках.
-Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь?
Нельзя ругаться, уметь договариваться
(Индивидуальная работа с детьми)
Ребята, ваши домики готовы?
- Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось.
Ой, посмотрите на экран. Зайчик нам хочет что-то сказать.
Зайчик : Ребята, я благодарю вас за помощь. Вы все такие молодцы, смогли построить для меня домики. Я вас не забуду.
Да
Рефлексия:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?
Вам понравилось быть строителями?
Кому мы об этом можете рассказать?
Ребята, мне очень понравилось с вами конструировать, спасибо вам большое. А сейчас пройдём в группу и научим своих друзей конструировать такие же домики.
Зайчику
Понравилось
Мамам, папам, дедушкам, бабушкам
4. Заключительный этап (рефлексия).
Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчишек, построили им надежные, крепкие дома.
Зайчатам