Приложение МААМ

Домашняя игротека для детей и их родителей

оксана агишева
Домашняя игротека для детей и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – универсальный способ воспитания и обучения ребенка. Если вы хотите развивать его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ними как можно чаще. А как часто мы, взрослые не понимаем важности этой деятельности, как часто нам не хватает времени поиграть со своим малышом. А ведь игра в двойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных любимых людей - родителей!

Публикация «Домашняя игротека для детей и их родителей» размещена в разделах

Уважаемые родителе! Мы предлагаем вам сборник игр, в которые можно играть с ребенком дома, простых в использовании, экономичных по времени но позволяющих сплотить вашу семью и показать вашей крошке свою любовь и заботу! Успехов и удачи вам!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ИГРАЕТ:

• ПРИДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ИГРЕ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПИТАНИЮ, ПРОГУЛКАМ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ;

• СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ КАК ВАШ МАЛЫШ ИГРАЕТ И ЗНАТЬ КАКИЕ ИГРЫ В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЕМУ НЕОБХОДИМЫ;

• НЕ ПРЕРЫВАТЬ ИГРУ В РАЗГАРЕ;

• СТАРАТЬСЯ ПООЩЕРЯТЬ ФАНТАЗИЮ И ТВОРЧЕСТВО В ИГРЕ;

• ГОТОВЯ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ, ПОПЫТАТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В СЮЖЕТНЫХ ИГРАХ ЕГО УЧЕБУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ;

• УЧИТЬИГРАТЬ РЕБЕНКА;

• ЕСЛИ ИГРА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА. А ИГРАЯ РЕБЕНОК ОТСТАЕТ ОТ СВЕРСТНИКОВ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ У ПСИХОЛОГА.

Игры на развитие мелкой моторики руки.

«Игры с песком»

Показать какой песок сухой, а какой мокрый. Показать, что с мокрого можно лепить куличи. Учить насыпать песок в ведерко и формочки, перекладывать и пересыпать из одной формочки в другую. Все действия обязательно комментируйте словами.

«Сухой аквариум» набор цветных крышек из под пива, кока-колы.

Предложить ребенку погрузить руки в коробку, по шуршать ими, достать спрятанные игрушки на дне коробки.

«Игры с водой»

Предложить ребенку кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Вылавливать можно одной или двумя ладошками, двумя пальчиками, сачком или поплавком. Те игрушки, которые тонут надо будет руками собрать со дна тазика. Можно предложить постирать какую нибудь вещь. Познакомить, что когда материал намокнет ткань тяжелеет, изменяется на ощупь и цвет.

«Мнем и рвем бумагу»

Скомкать лист бумаги, а потом его расправить и использовать как фон для аппликации, наклеив его на картонку чуть меньше по размерам, чем сам лист (объемная аппликация).

Можно нарисовать на листочке рисунок, а затем его смять, а ребенку предложите его расправить. Можно предложить порвать бумагу.

«Игры с пластилином»

Предложить поиграть с пластилином. Можно предложить катать небольшой кусочек из пластилина между ладошками или по столу, что бы получилась «колбаска». Эти «колбаски» можно раскладывать по тарелочкам, прилеплять на картонку, делая незамысловатый рисунок. Можно приклеивать бусинки на пластилиновые дощечки.

«Игры с крупой»

Предложить ребенку пересыпать содержание одной мисочки в другую, или предложить перекладывать ложками разного размера, горстями или двумя пальчиками. Предложить отделить фасоль от гороха.

«Игры с прищепками»

Показать, как правильно держать прищепки двумя пальцами (указательным и большим). Представим что прищепки это рыбки, а картонный квадратик или кружочек – это кормушка. Предложить ребенку помочь рыбкам пообедать, то есть прикрепить их по периметру фигуры.

Можно сочетать закрепление прищепок с их сортировкой цвета.

«Рассыпанные бусы»

Ой! Бусы рассыпались! Давай соберем их на ниточку!

Ребенку дать одну или несколько коротких ниток. Показать, как положить одну нитку на несколько кружков. Бусинки можно так же соединить линиями. Предложить можно ребенку «раскрасить» бусинки т. е. положить на каждый кружочек пуговицу.

«Мир вокруг меня».

Предложить ребенку волшебный клубок. И с помощью волшебной нити можно выложить мячик, шарик, сливу, червячка, грибок, бабочку, рыбку, лодочку, листок, снеговика и т д.

Игры на сотрудничество.

«Неожиданные картинки»

Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (На выполнение задания дается 2-3 минуты.) По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картинку.

Дайте возможность порисовать еще 2-3 минуты, а затем попросите снова передать свой рисунок соседу слева. Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый получает ту картинку, которую он начал рисовать.

Анализ упражнения:

Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

Какой рисунок тебе нравится больше всего?

Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

«Небоскреб»

Возьмите каждый по два кубика и сядьте в круг на пол. Сейчас вам всем вместе нужно будет построить один небоскреб. Мне очень интересно узнать, на какую высоту вы сможете его возвести так, чтобы он не развалился. Один из вас может начать строительство, положив в центре круга один кубик. Потом подходит следующий и кладет свой кубик рядом или сверху. Сами решайте, когда вы добавите один из своих кубиков. При этом вы можете говорить друг с другом и вместе думать, как вы поступите дальше. Я буду подсчитывать, сколько кубиков вы сложили, прежде чем башня упадет. Даже если свалится только один кубик, вам придется всю работу начать сначала. Кроме того, время от времени я буду измерять, на какую высоту уже поднялась башня. Действительно, через определенные промежутки времени измеряйте высоту получающегося небоскреба Было бы хорошо, если бы вы могли комментировать действия и стратегию детей. В первую очередь поддерживайте все, что направлено на их сотрудничество друг с другом.

Анализ упражнения:

Понравилась ли тебе эта игра?

Обижался ли ты на кого-нибудь в ходе игры?

«Коврик эмоций»

В игре могут принимать участие не менее 2 человек. Перед ребенком ставится задача: как можно быстрее провести «медведя» по дорожкам к заветным ягодам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка останавливается на:

- вы получаете дополнительный ход,

- пропускаете ход,

- начинаете игру с начала,

- продвигаетесь по стрелке.

Чтобы не спуститься по стрелке вниз, нужно придумать ситуацию, в которой настроение человека может измениться так, как показано на схемах; в противном случае придется возвращаться.

Выигрывает тот, кто первым приведет лесного зверя к ягодам.

«Тайны космоса»

Дети получают задания:

придумать ситуацию, отражающую настроение того или иного человечка (радость, грусть, злость, страх);

составить рассказ о космических пришельцах с учетом выражения их «лиц» :

первый вариант - родитель предлагает начало текста, второй - его конец.

Развитие творческого мышления и воображения у детей.

«Подарок»

Спросить у ребенка любит ли он получать подарки? А дарить? Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам и получить подарок и подарить, только подарки будут выдуманные. Итак, давайте представим себе, что мы стали всемогущими. И мы можем подарить любой подарок маме или папе. Посмотрите на них внимательно. Попробуйте угадать какой подарок им хотелось бы иметь больше в сего. А теперь давайте по очереди подарим друг другу наши подарки, не забывая при этом смотреть маме (папе) в глаза. А тот, кто получит подарок, не забудьте поблагодарить.

«Волшебные очки»

«Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые (квадратные, треугольные, овальные) вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые (квадратные, треугольные, овальные) предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих очках вы вышли на улицу. Назовите 5 предметов круглой (квадратные, треугольные, овальные) формы, которые вам встретились. Вспомните какие круглые предметы есть у вас дома

«Сочиним историю»

Мама или папа начинает историю: «Жили – были…», следующий продолжает и так далее по кругу. Когда очередь доходит до ведущего (мам или папа) то он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, игра продолжается.

«Угадайка»

Умение угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков:

1. В это домике жильцы 2. Маленькое, сдобное

Все умелые пловцы. Колесо съедобное,

Что за дом у них такой, Я одна тебя не съем,

До краев налит водой? Разделю ребята всем.

(аквариум) (бублик)

3. То по лесу кружит, 4. Была зеленой, маленькой,

То в поле свистит. Потом я стала аленькой.

Но мы не видали, На солнце почернела я,

Каков он на вид. И вот теперь я спелая.

В открытые окна (вишня)

Нежданно влетит…

(ветер)

5. Не машина, а железная, 6. Два брата через дорожку живут,

Со шляпой, а не гриб. А друг друга не видят.

(гвоздь) (глаза)

«Превращали»

«Вообразите, что вы превратились в :

• Тигра, который пробирается в джунглях;

• Робота;

• Парящего над скалами орла;

• Королеву Франции;

• Инопланетянина;

• Кипящую кастрюлю;

• Авторучку, в которой закончились чернила.

Изобразите в движении.

«Лишнее слово»

Назвать лишнее слово. Объяснить выбор:

• Щука, карась, окунь, рак;

• Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;

• Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова;

• Рысь, медведь, тигр, кошка, лев;

• Змея, паук, ящерица, дерево, улитка;

• Гусь, лебедь, павлин. Курица, кролик;

• Молоко, сыр, сливки, сало, сметана.

«Счастливый сон»

Все играющие закрывают глаза и придумывают свой самый счастливый сон. Затем рассказывают его друг другу и рисуют.

«Придумай картину»

Предложить ребенку рисунок с различными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что-нибудь интересное, используя эти изображения. Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он изобразил.

Развитие памяти.

«Слушай и запоминай»

Прочтите, не торопясь, ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенные ниже слова. Малыш должен их запомнить и все их воспроизвести. Хорошо, если слова воспроизведены в той же последовательности.

Тарелка, щетка, карандаш, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Дополнительный набор:

Гитара, ковер, книга, портфель, канат, корабль, буква, лопата, карандаш, орден.

Результаты: 9 10 слов великолепная память, 8—7 хорошая память, меньше 5 неважный результат, память нужно развивать.

«Будь внимателен»

В течение 1 минуты внимательно рассмотри изображение здесь различных предметов. Закрыв книгу, за минуту назови предметы, которые тебе удалось запомнить.

Результаты:

Меньше 5 плохой результат, 8-6 средний, 9-10 хорошая зрительная память.

«Запомни»

Пусть кто-то из родителей назовет 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

Например: 9, 3, 7, 10, 4, 1, 6, 8, 2, 5.

называть числа ребенку необходимо четко с интервалом 3-4 секунды.

«Закройте глазки»

Закрой глаза, пусть мама или папа даёт тебе в руки поочередно какие-нибудь предметы, которые ты должен ощупать. Догадайся, что это такое. После этого уберите предметы из поля зрения ребенка, пусть ребенок откроет глаза и назовёт их. Если ребенок не мог определить некоторые из предметов, пусть опишет, какие они на ощупь (теплые, тяжелые, твердые, мягкие, шершавые, гладкие, по форме — прямоугольные, круглые и т. д.)

Развитие ощущений и восприятий

«Назови три предмета»

А) треугольник Б) квадрат

В) прямоугольник Г) овал

Д) круг

Нарисуй по одному предмету, имеющему такую форму.

«Отгадай»

Задумай любой предмет, находящийся в комнате. Взрослый должен догадаться, что это за предмет, сравнивая по форме, величине и материалу, из которого он сделан. Например, ты задумал телевизор. Вопросы, которые может задать взрослый: этот предмет круглый? Прямоугольный? Он больше, чем книга? Меньше, чем кровать? Он твердый или мягкий? Он из дерева, пластика, металла? и т. д.

Подобные игры тренируют умения ребенка дифференцированно воспринимать предметы окружающей обстановки, сравнивать их между собой по разным критериям, способствуют развитию наблюдательности, умению проводить анализ воспринимаемого.

«Слепой и поводырь»

«Слепой и поводырь» (направлено на развитие тактильно-двигательного восприятия и ориентировку в пространстве).

Это упражнение надо выполнить вместе со взрослым. Пусть ребенку завяжут глаза. Взрослый (папа или мама) возьмет тебя за руку и будет водить по квартире. Разговаривать нельзя ни в коем случае. Ты можешь только ощупывать все вокруг. При выполнении этого упражнения постепенно увеличивайте скорость движения. В конце упражнения можно почти бегать. Только, конечно, следите за ребенком, чтобы он не наткнулся на какие-либо твердые предметы. Останавливайтесь и давайте ребенку время ощупать руками все попадающиеся ему под руку предметы. Выполнять упражнение нужно не менее 5 минут. Оно чрезвычайно эффективно для развития слуховых вос- приятий и осязательных ощущений. При этом очень обостряется восприятие запахов. По окончании упражнения обсудите с ребенком возникшую у него картину мира.

«Слушай звуки»

Направлено на развитие слухового восприятия. Закрыв глаза, прислушайся ко всем доносящимся звукам. Взрослый будет создавать шумы, используя различные предметы (постукивать ложкой по столу, скрипеть стулом или дверью, шелестеть бумагой и т. д., а ты должен определить, какие предметы издают эти звуки. Затем взрослый отойдет на расстояние нескольких метров и будет произносить шепотом некоторые слова и числа. Ты постарайся расслышать и повторять их. Тем самым ты проверишь остроту своего слуха.

Игры на развитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы.

«Мои желания»

Назови все свои желания, которые сейчас пришли к тебе в голову. Пусть кто-нибудь из взрослых запишет каждое желание на отдельной карточке. Желания могут быть любыми. Например: «Хочу шоколадку с орехами», «Хочу, чтобы скорее наступил Новый год», «Хочу, чтобы никогда не болела бабушка», «Хочу спать» и т. д.

Распредели эти карточки с желаниями вокруг человечка в центре круга, обозначающего тебя. Чем важнее для тебя желание, тем ближе оно должно быть к человеку. Менее важные желания должны оказаться ближе к внешней границе круга.

Прочти стихотворение «Наша Таня громко плачет.» не так, как ты обычно читаешь, а так, словно:

- ты оправдываешься перед друзьями;

- ты обиделся на бабушку;

- ты хвастаешься перед ребятами;

- ты рассердился на младшего брата;

- ты весь испачкался в грязи, упав в лужу;

- ты просишь у мамы прощения.

«Спящий дракон»

Игра «Спящий дракон» (на развитие самоконтроля, преодоление боязни). На земле чертится круг. Это пещера дракона. На расстоянии 15 — 20 шагов проводится черта, за которой ребенок будет спасаться от дракона. Дракон (кто-нибудь из взрослых) сидит (спит) в своей пещере. Ребенок тихонько подходит к нему и начинает считать до десяти. Пока он считает, дракон не имеет право открыть глаза и пошевелиться. Зато ребенок может дотронуться до него и даже потрепать его по голове. Но, как только он досчитал до десяти, дракон в любой момент может проснуться, и тогда ребенку нужно убегать от злого дракона за спасительную черту.

«Заколдованный принц»

Игра «Заколдованный принц» (на развитие произвольности действий и самоконтроля). Ты заколдованный принц или принцесса, превращенный (ная) злой колдуньей в ледяную статую. Ты замираешь, и твое лицо тоже должно оставаться неподвижным. Мама — добрая волшебница, она должна тебя «расколдовать» - сделать так, чтобы ты рассмеялся. Чем дольше ты удержишься от смеха или улыбки, тем лучше. Поменяйтесь ролями с мамой или папой и сравните, кто продержался дольше по времени.

«Запретное слово»

Игра «Запретное слово» (на развитие самоконтроля и дисциплины). Взрослый называет любые слова, ребенок сразу повторяет. Например:

лампа — лампа, бегемот — бегемот, небо — небо. Но есть одно запретное слово (о нем вы заранее договоритесь, которое нельзя повторять, а нужно молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Это слово взрослый может произнести в любой момент и даже два раза подряд.

Игры на развитие образа «Я»

«Рассмотри себя»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть себя в зеркале и ответить на несколько вопросов:

1. Какого цвета твои глаза? Волосы?

2. Какого ты роста (сравни себя с чем-нибудь и с кем-нибудь?

3. Чем внешне ты отличаешься от других детей -- твоих друзей и подруг. (можно сравнить цвет глаз, рост, аккуратность в одежде и другое?

4. Что в твоей улыбке является самым привлекательным?

Улыбнись. Тебе нравится твоя улыбка? Другим людям она тоже очень нравится. Улыбайся почаще

Сравнение с другими детьми необходимо проводить тактично, не задевая собственного достоинства ни ребенка, ни его друзей. Если по некоторым характеристикам сравнение не в пользу ребенка ( например: он не аккуратен в одежде, нужно мягко указать ему на это. Важно подчеркнуть, что отличие от других не является недостатком. Все люди разные — и это замечательно! Каждый по-своему хорош и красив.

«Дом волшебника»

Это дом Доброты. На самом верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем — те, у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Волшебник. На каком этаже Волшебник поселит тебя? А твоих друзей (Вову, Сашу, Олю, Таню и др.? Покажи. Объясни почему?

У Волшебника есть и другие необычные дома — дом Щедрости, дом Ума, дом Силы. Как происходит расселение там?

Если ребенок почти всегда поселяет себя не верхних этажах — это очень хорошо. Попросите у ребенка объяснения, почему он так считает.

«Нарисуй себя»

Нарисуй себя.

Нарисуй себя таким, каким тебя видит мама. (Это задание можно делать только после выполнения задания № 1).

Нарисуй себя таким, каким тебя видят. Маша, Алик, Вася и другие.

«На кого ты похож»

На какого малыша ты больше похож (а?

Публикации по теме:

Детская игротека для детей старшей группы .

Домашняя игротека для детей и их родителей Игры по дороге в детский сад Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те.

Домашняя тетрадь для занятий по закреплению навыков чтения для детей старшего дошкольного возраста Занятие 1. Сегодня Машенька зовет нас погулять с ней по лесу. Там она встречает разных друзей. Давай узнаем кого повстречала Маша. (ребенок.

Игротека подвижных игр на формирования целеустремлённости и настойчивости у детей .

Игротека «Юные математики» для детей 2–3 х лет Развивающие игры: Игра «Золушка» Цель: Развитие мелкой моторики. Ход игры: Перед вами лежат перемешанные фасоль и макароны. Ребенок должен.

Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека» Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: -Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Д/И «НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины.

Сценарий летнего развлечения «Газетная игротека, или Нескучная газета» для детей старшего возрастаСценарий летнего развлечения «Газетная игротека, или Нескучная газета» для детей старшего возраста Цели и задачи:Вызвать у детей радостные эмоции, расширить кругозор, обогатить новыми впечатлениями, поддерживать инициативу детей, активизировать.

Тематическая беседа «Домашняя аптечка» в рамках недели «Безопасность для детей» — фотоотчетТематическая беседа «Домашняя аптечка» в рамках недели «Безопасность для детей» — фотоотчет 27 мая во второй младшей группе «Карапуз» в рамках недели «Безопасность» с детьми была проведена тематическая беседа «Домашняя аптечка».

Веселая игротека для детей и родителей. Веселая игротека для детей и родителей. “Познаем мир насекомых” Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Дети становятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашняя игротека для детей и их родителей
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашняя игротека для детей и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем оксана агишева (УИ 347085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД