Получи документы

Игротека «Юные математики» для детей 2–3 х лет

Марина Колесова
Игротека «Юные математики» для детей 2–3 х лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры:

Игра «Золушка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Ход игры: Перед вами лежат перемешанные фасоль и макароны. Ребенок должен рассортировать на одну тарелку фасоль, а на другую тарелку макароны.

Игра «Рисуем на крупе»

Цель: развивать пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев.

Публикация «Игротека „Юные математики“ для детей 2–3 х лет» размещена в разделах

Ход игры: Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, солнце). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «С прищепками»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук; научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Ход игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное) ; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее.

Игра «Найди предмет»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Цель игры: Возьмите контейнер, киндер-игрушка, гречку. Ребенок запускает туда руку и на ощупь достает игрушку. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игры дети ничего не брали в рот.

Игры «С пуговицами»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти ; различать цвет, сравнивать по размеру.

Ход игры: Предложить ребенку рассортировать пуговицы - в одну коробку сложить большие пуговицы, в другую — средние, в третью — маленькие. Другой вариант игры — разложить пуговицы по цветам. Или выложить пуговицы в ряд с определенной последовательностью. Например: красная, синяя, зеленая.

Игры «Сделай бусы для любимой мамы»

Цель: развивают мелкую моторику, зрительное восприятие, творческие способности и чувство композиции.

Ход игры: Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

«Подбери колеса к вагончикам»

Цель : обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

«Составь цветок»

Цель : научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

«Назови похожий предмет»

Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

«Собери бусы»

Цель: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги, любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками") :

«Что стоит у нас в квартире»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

«Квадраты Никитина»

Цель: развивать сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, математические и творческие способности.

Ход игры: Складывая квадраты из разноцветных кусочков различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности, знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, основами алгоритмизации.

«Палочки Кюизенера»

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

Игры и занятия с палочками Кюизенера:

1. Раскладываем палочки по цвету, длине.

2. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"

3. "Положи столько же палочек, сколько и у меня".

4. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).

5. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

6. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение

и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.

7. Выложите перед ребенком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.

8. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

«Блоки Дьенеша»

Логические блоки Дьенеша помогут ребенку познать окружающий предметный мир, выявлять свойства предметов - цвет, форму, размер. Накладывая цветные блоки на изображение в альбоме, Ваш ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.

Дидактические игры на прогулке.

«Один — много»

Цель: закрепление понятия один- много.

Ход: Лежит два обруча и корзина с шарами. Ребенок должен перенести в один обруч один шар в другой много шаров.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: Дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Где звенит?»

Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Ход: Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

«Беги к тому, что назову».

Цель: учить ребенка ориентироваться в пространстве.

Описание игры : Воспитатель объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем воспитатель объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. "А теперь к дереву!". Дети передвигаются к дереву и т. д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

Подвижные игры на прогулке.

«Медведь и пчелки»

Цель: Учить детей различать понятие «много», «мало», «один».

Описание: Воспитатель разлаживает обручи. Это домики-ульи. Ребята представьте, что вы пчелки. Сколько пчелок? (много.)

Воспитатель в роли медведя.

-Сколько медведей? (Один.)

Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!»,- «пчелки» должны разлететься по своим домикам (стать в круг). Медведь пытается поймать пчелок. Если он не кого не в поймает, то идет спать.

Игра по желанию детей проводится несколько раз.

«Солнечный зайчик»

Цель: Закрепить представления о геометрической фигуре (круг).

Описание: С помощью маленького зеркальца пустите солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови, скорей,

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок!

Хорошо направить его пониже, чтобы дети могли подпрыгнуть, стараясь поймать зайчика.

Дидактические игры:

«Маленький, большой»

Цель. Учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов. Научить располагать в порядке убывания величины три-четыре предмета. Учить расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

Оборудование. Карточки с изображением большого предмета, предметы маленького размера (целые, части большого предмета.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает большие карточки, дает ребенку по одному предмету маленького размера. Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине. После этого закрепляется результат в слове «большой», «маленький».

«Разложи фигуры в домики»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

формировать умение различать и правильно называть некоторые

геометрические фигуры, сравнивать их по величине; закреплять знания цветов.

Оборудование: карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).

Игровое правило : брать только по одной геометрической фигуре и класть в

нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

Размести «жильцов» в домики.

«В лес за грибами»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много)

«Ориентировка в пространстве»

Цель: Учить ориентируется на себе, изучая схему своего тела, определяя его границы. Учить осознавать, что у пространства есть верх и низ, предметы могут находиться далеко и близко, слева и справа от него.

«Найди предмет такого же цвета»

Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Наглядный материал : карточки с изображениями предметов разных по цвету, такие же разрезные предметы.

Ход игры: Детям предлагается по одной большой цветной карточке с изображениями предметов, каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета, который соответствует его цвету.

«Лото с геометрическими фигурами».

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умения различать и находить нужную геометрическую фигуру.

Ход игры: Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.

«Светофор»

Цель: Развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине»; упражнять в цвете.

Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка и три круга (зеленый, красный, желтый)

Воспитатель предлагает выполнить задание : «Положите на карточку желтый круг, над желтым кругом положите красный круг, под желтым кругом –зеленый круг. Что получилось? (Светофор.)

-Какого цвета у светофора глаз наверху? (Красный)

-Где у светофора находится желтый круг? (В середине.)

-Какого цвета глаз в низу? (Зеленый)

-На какой цвет можно идти? Какой цвет запрещает идти (Ответы детей.)

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, учить различать строительные материалы (кирпичик, кубик, крыша, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Публикации по теме:

Детская игротека для детей старшей группы .

Домашняя игротека для детей и их родителей Игры по дороге в детский сад Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те.

Игротека как средство развития ребенка Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.

Игротека «Карусель»Игротека «Карусель» Успешность процесса введения ФГОС ДО в систему дошкольных образовательных учреждений и реализация закона «Об образовании в Российской Федерации.

Игротека подвижных игр на формирования целеустремлённости и настойчивости у детей .

Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Д/И «НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины.

Наша игротека  (фотоотчет)Наша игротека  (фотоотчет) Есть в нашей группе несколько игр, в которые мы играем в свободное время. Но сначала, как правило, играем всем коллективом, чтобы познакомиться.

Сценарий летнего развлечения «Газетная игротека, или Нескучная газета» для детей старшего возрастаСценарий летнего развлечения «Газетная игротека, или Нескучная газета» для детей старшего возраста Цели и задачи:Вызвать у детей радостные эмоции, расширить кругозор, обогатить новыми впечатлениями, поддерживать инициативу детей, активизировать.

Веселая игротека для детей и родителей. Веселая игротека для детей и родителей. “Познаем мир насекомых” Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Дети становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека «Юные математики» для детей 2–3 х лет
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротека «Юные математики» для детей 2–3 х лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД