Наталья Любимова
Домашние животные — друзья человека
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные – друзья человека»
(интегрированное занятие с элементами экспериментирования с детьми подготовительной логопедической группы из опыта работы)
Программное содержание:
-систематизировать представления о домашних животных.
-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.
Публикация «Домашние животные — друзья человека» размещена в разделах
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Речевые задачи: лексико – грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок-телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок- щенки;
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных : корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет,
свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает;
Ввести новые слова – одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня.
Демонстрационный материал: видео сюжет о домашних животных, мяч, рисунок: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.
Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки,
шерсть, шаблон варежки, клей, картинки животных и детенышей.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры «Чья мама?», «Чьи детки?», «кто позвал?», загадывание загадок.
Ход занятия:
1.«В мире животных»
Сегодня я получила видео сюжет из которого мы узнаем много интересного, но сначала посмотрим, о ком сегодня пойдет речь.
- Назовите знакомых вам животных. (корова, свинья, лошадь).
-Как можно назвать всех животных одним словом (домашние)
-Почему этих животных называют домашними. (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни)
-Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: о кошке и собаке. Где можно встретить кошку и собаку (в городе, в квартире, в парке и т. д.)
-Да, правильно кошка и собака – это животные, которые живут рядом с нами.
- Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (предложения детей, если не отгадывают, загадать загадку)
- Самая пестрая, жует зеленое, дает белое? (корова)
- Как в народе называют корову? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица). Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященное корове:
• «Была бы коровушка, будет и молочко».
• «Корова на дворе, так и еда на столе».
• «Черна Буренушка, да бело молочко».
-Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят? (дети дают свои ответы).
-А как вы думаете верблюд, олень, осел это домашние животные?
Итак, все названные и показанные животные – это домашние животные, которые живут рядом с человеком на деревенском подворье.
2. Дидактическая игра «Объясни слово»
Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
-поросенок – детеныш свиньи
-загон – жилище для животных
-доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
-лошадь – домашнее животное
-свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
-ягненок – детеныш овцы
-коровник – жилище коров
-конюшня – жилище лошадей
-олененок – детеныш оленя
-детеныш верблюда верблюжонок
Итак, мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А знаете ли вы что делают животные и как они подают голос? Сейчас проверим.
3. Игра с мячом «Что делают животные и как подают голос»
Корова - мычит
Лошадь – ржет
Свинья – хрюкает
Коза, овца – блеют
Кошка – мяукает
Собака – лает
Наше путешествие «в мир животных» продолжается.
4. «назови детёныша, один – много»
Кошка-котенок- котята
Собака-щенок – щенята
Корова – теленок- телята
Лошадь-жеребенок-жеребенок
Свинья- поросенок- поросята
Коза-козленок- козлята
Овца-ягнёнок-ягнята
5. Дидактическая игра «Какая, какой, какие?»
Как можно больше назвать прилагательных к слову животные
6. Физкультминутка «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы рычали: «Р-Р-Р» встали, сделали коготки из пальчиков
И мычали: «Му!» сделали рожки
По собачьи лаяли: «гав, гав» встали на четвереньки
Не слыхали замечаний
Анны Дмитриевны опять идут по кругу
А она сказала строго: останавливаются
Что за шум у такой у вас?
Я детей видала много, слова воспитателя
Таких вижу в первый раз
Мы сказали ей в ответ стоят в круге
Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону
Мы не Пети и не Вовы, загибают пальцы
Мы собаки встают на четвереньки
И коровы! Делают «рожки»
А она в ответ:
Да что вы? Встали
Ладно, если вы коровы, слова воспитателя. Дети идут
Я тогда – пастух по кругу друг за другом
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду
6. Аппликация
- Какую пользу приносит овечка?
- А вы знаете как получают шерсть? Ее состригают ножницами. Из шерстяной нитки вяжут варежки, носки.
- А как вы думаете, как получается шерстяная нитка (видео сюжет как прядут нитку)
-Вот это шерсть (показывает) из шерсти прядут нитку (показывает, а из нитки вяжут носки, варежки, свитера, шапки и т. д.
- Сейчас мы с вами из шерсти попробуем изготовить нитку (дети прядут нитку)
- Сейчас возьмем шаблон варежки, обведем, а из приготовленной вами нитки украшаем варежку любым узором, который вам нравиться (дети выполняют)
7. Итог.