Нина Владимировна Зубовская
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель:
познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова,
лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы домашних животных;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- формировать у детей умение образовывать форму множественного
числа существительных обозначающих детенышей животных в
именительном и винительном падежах;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать
на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности.
1. Организационный момент.
Мы с вами путешествовали на прошлой неделе по птичьему двору, а сегодня отправляемся в новое путешествие по… а вот куда мы отправимся вы мне скажите сами в конце нашей беседы.
2. Основная часть:
Загадки – картинки
- Воспитатель загадывает загадку (иллюстрация) :
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Описание:
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
Детеныши: щенята
Жилище: конура
Дидактическая игра «Измени форму слова (падежи)» :
У меня есть.
У меня нет.
Я хочу собаку.
Я дам собаке.
-Воспитатель загадывает загадку (иллюстрация) :
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте,
подремать на солнышке или в мягком кресле».
Жилище: дом
Детеныш: котята
-Воспитатель загадывает загадку (иллюстрация) :
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?
Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Жилище: конюшня
Детеныш: жеребенок
- Воспитатель:
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы?.
Описание: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие
серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками».
Жилище: хлев
Детеныш: козленок
Воспитатель:
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
Описание: «Овца (или баран) - Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».
Жилище: овчарня
Детеныш: ягненок
Воспитатель:
С виду добрая мордашка.
Прозвище её Милашка.
На лбу рожки, сзади хвост.
И большой солидный рост.
Му, му – му! Даю легко
Я парное молоко.
Щиплет травку с хрустом ловко.
И зовут её…
«Корова. Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупна голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».
Жилище: коровник
Детеныш: теленок
Воспитатель:
Загадывание загадки (иллюстрация) :
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
Описание:
«Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи
Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.
Жилище: свинарник
Детеныш: поросенок