Светлана Жукова
Конспект познавательно-речевого занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расположить детей к восприятию информации,
-вступать в речевые взаимодействия со сверстниками,
- активизировать в речи употребление глаголов характеризующих движение,
-закрепление понятия «домашние животные»,
-составлять описательный рассказ с использованием моделей.
Ход:
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вос-ль: Ребята, встанем в круг, передаем свечу из рук в руки, говорим при этом друг другу добрые слова и пожелания (я желаю тебе Егор, чтоб ты был добрым и не плакал)и т. д. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого.
(дети передаю свечу друг другу, воспитателю, гостям, ставим свечу в домик, в окне загорается свет.
Вос-ль:? В какое время суток в домах зажигают свет?
-ответы детей
Вос-ль: Вечером в свои дома спешат не только люди, но и животные.
? Как называются животные, живущие рядом с человеком?
-ответы детей.
Тема сегодня «Домашние животные»(на столе стоит дом, изгородь)
Давайте заселим наш двор животными. Перед вами разные животные, вам нужно выбрать только домашних. (дети берут по одному и ставят во двор).
? Кто из вас знает загадки про животных?
(дети загадывают загадки, другие отгадывают)
?Какую пользу приносят животные людям?
- ответы детей
Ребята, выберите продукты, который приносит корова
(на столе лежат продукты, которые дают эти животные)
Коровы – молоко, сыр, масло…
Овцы – шерсть….
Куры – яйца….
Свинья – мясо…. и т. д.
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
Дидактическая игра «Чей,хвост?»- ребята берут животного и подбирают к нему хвост.
?Чем мы сегодня занимались?
-ответы детей
Рефлексия: Ребята, кому понравилось, чем мы занимались выберите «солнышко», а если нет - «тучку».
Загадки о животных.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок дырявый.
Ходит по двору будильник
Разгребая лапой сор,
Расправляя с шумом крылья
И садится на забор.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвостик колечком.
Посреди двора стоит копна.
Спереди – вилы, а сзади – метла.
Не прядет, не ткет
А людей одевает.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет?