Папки-передвижки

Домашние задания на неделю по лексическая теме «Перелетные птицы»

Ольга Бельская
Домашние задания на неделю по лексическая теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы в край летят родной, Будут гнёзда вить весной

Понедельник

1. Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»

- И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2. Артикуляционная гимнастика

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Сонная птичка. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Птичка проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.

Публикация «Домашние задания на неделю по лексическая теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Птенчики глотают пищу Жевательные движения, затем сглатывание слюны.

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

3. Пальчиковая гимнастика

Перелетные птицы

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

4. Рассмотрите вместе с детьми и расскажите им:

- названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;

- понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);

- куда улетают птицы, почему;

- части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);

- голоса, повадки птиц, их жилье.

5. «Как улетают птицы?» нужно взять много

пуговиц (бусинок, других мелких предметов) и разложить их так, как улетают:

гуси, утки, лебеди - вереницей;

журавли - клином;

ласточки, грачи, скворцы - вереницей;

кукушки - поодиночке.

6. «Чем питаются птицы?» (полный ответ, составляем предложения)

Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

7. «Четвёртый - лишний» (назвать лишнее и объяснить свой выбор)

Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные)

Скворец, собака, кукушка, соловей.

Воробей, голубь, журавль, синица.

8. «Кого много в лесу? В поле?» (словоизменение)

В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка, цапля, стриж)

9. «Сосчитай 1, 2, 5» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек, (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль, цапля)

10. «Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе):

Птица улетает, а птицы. (улетаЮТ)

(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)

11. «Услышь последний звук в слове» (давай протянем голосом каждое слово, как-будто эхо провожает птиц и услышим последний звук в каждом слове. Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Слова: ПтицЫ, стрижИ, аистЫ, скворцЫ.

12. Игра «Закрась и назови». Различать насекомоядных, болотных и водоплавающих птиц.

Рассмотрите и назовите птиц. Закрасьте кружки цветными карандашами: возле насекомоядных птиц - зеленым цветом, возле водоплавающих - синим, возле болотных - желтым цветом.

Вторник

1. Упражнение на дыхание

2. Артикуляционная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Подбери признаки (не менее трех признаков): ласточка (какая) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная… (для трех птиц)

5. Подбери действия (не менее трех действий): ласточка (что делает) – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм… (для трех птиц)

6. Образуй признак (от предметов): лебедь – лебединая …; соловей - …; журавль - …; утка - …; птица - ….

7. Назови птенцов: грач – грачонок; утка - …; кукушка - …; скворец -

8. Один – много (множественное число): лебедь – лебеди, птица - … грач -, скворечник - …, журавль - …, соловей - …, перо – …, аист - …, клюв - …

9. Есть – нет (родительный падеж): лебедь – нет лебедя, птица - …, грач - …, скворечник -, журавль - …, соловей -, перо – …, аист -, клюв - …

10. Отгадайте загадки:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

(ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

11.

Среда

1. Упражнение на дыхание

2. Артикуляционная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра «Доскажи словечко»

У обочины дороги

Ходит аист длинноногий.

Самый лучший из отцов,

Ищет пищу для …. (птенцов)

Вот ещё одна подружка,

А зовут её - кукушка.

Сядет скромно на суку

И кричит:…. - !

Пела ласточка:

- Тивит-тивит.

У неё приметный вид:

Коль летает низко -

Значит дождик…. (близко)

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых …. (лебедей)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: - Ведь это

Голосистый … (соловей)

5. «Назови ласково»

Птенец - птенчик

перо - перышко

голова - головка, головушка

соловей - соловушка

шея - шейка

крыло - крылышко

скворец - скворушка

гусь - гусек, гусенок

утка - уточка

лебедь - лебедушка

гнездо - гнездышко

журавль - журавушка, журка,

трясогузка - трясогузонька

аист - аистенок

цапля - цапелька.

6. Назови, обведи по точкам.

Четверг

1. Упражнение на дыхание

2. Артикуляционная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Образуй новые слова по образцу: У журавля длинные ноги – длинноногий журавль.

Длинный клюв –

Короткий хвост –

Чёрные глаза –

Острый клюв –

Большое крыло –

5. Упражнение: «Подбери по аналогии»:

У людей дети, а у птиц ….

У человека нос, а у птиц ….

У животных шерсть, а у птиц …

У людей ногти, а у птиц …

6. Упражнения для пальцев (при назывании птицы - загибать пальцы на руке).

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.

- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки).

(И. Токмакова)

7. Узнай птицу по силуэту. Назови. Соедини линией с соответствующей картинкой.

Пятница

1. Упражнение на дыхание

2. Артикуляционная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Составление описательного рассказа о птице (по схеме)

5. «Исправь ошибку». (Развитие пространственного восприятия).

У цапли впереди хвост.

У грача сзади клюв.

У ласточки вверху лапы.

У кукушки внизу крылья.

У утки сбоку хвост.

6. Разделить слова на слоги с помощью хлопков:

Хвост, крыло, гнездо, оперение, клюв, перелёт, кукушка, дрозд, цапля.

7. Игра «Улетает – не улетает».

Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она – перелётная или зимующая: воробей, ласточка, голубь, снегирь, аист, соловей, дятел, скворец, грач, глухарь, ворона, журавль, лебедь, кукушка, синица, утка…

8. Раскрась по цифрам

Игры на закрепление

1. Вспомни и назови перелетных птиц, которых ты знаешь. (не менее 4 – 5). Объясни, почему их называют перелетными. Определи сколько слогов в словах: ласточка, скворец, журавль, стриж, лебедь.

2. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: ЧЕРНЫЙ ГРАЧ. БЫСТРАЯ ЛАСТОЧКА.

3. «Чьи крылья? Чей клюв?»

• У журавля – журавлиные крылья, журавлиный клюв

• У гуся –

• У утки –

• У грача –

4. Объясни словечко: ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ, НАСЕКОМОЯДНЫЕ ПТИЦЫ. Назови, каких водоплавающих перелетных птиц ты знаешь.

5. Назови птенцов:

• У журавля – журавлята

• У грача –

• У утки –

• У лебедя –

• У скворца –

6. Развитие логического мышления:

ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ НА ЮГ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЖУРАВЛИ. КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ? КАКИЕ – ВТОРЫМИ? КТО ЗА КЕМ?

7. Выложи птичку из палочек (спичек).

Публикации по теме:

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания на неделю по лексическая теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 06:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания на неделю по лексическая теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бельская (УИ 826200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД