Ольга Бельская
Домашние задания на неделю по лексическая теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы в край летят родной, Будут гнёзда вить весной
Понедельник
1. Упражнение на дыхание:
«Улетают птицы»
- И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;
2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.
2. Артикуляционная гимнастика
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
Сонная птичка. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Птичка проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.
Публикация «Домашние задания на неделю по лексическая теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Птенчики глотают пищу Жевательные движения, затем сглатывание слюны.
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
3. Пальчиковая гимнастика
Птицы перелетные
В стаи собираются,
В края теплые летят,
До весны прощаются.
Стаи журавлиные,
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдется им еда.
Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.
Сжимают пальцы рук в кулаки.
Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».
Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди
4. Рассмотрите вместе с детьми и расскажите им:
- названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
- понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
- куда улетают птицы, почему;
- части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
- голоса, повадки птиц, их жилье.
5. «Как улетают птицы?» нужно взять много
пуговиц (бусинок, других мелких предметов) и разложить их так, как улетают:
гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке.
6. «Чем питаются птицы?» (полный ответ, составляем предложения)
Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).
7. «Четвёртый - лишний» (назвать лишнее и объяснить свой выбор)
Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные)
Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
8. «Кого много в лесу? В поле?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка, цапля, стриж)
9. «Сосчитай 1, 2, 5» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек, (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль, цапля)
10. «Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе):
Птица улетает, а птицы. (улетаЮТ)
(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
11. «Услышь последний звук в слове» (давай протянем голосом каждое слово, как-будто эхо провожает птиц и услышим последний звук в каждом слове. Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Слова: ПтицЫ, стрижИ, аистЫ, скворцЫ.
12. Игра «Закрась и назови». Различать насекомоядных, болотных и водоплавающих птиц.
Рассмотрите и назовите птиц. Закрасьте кружки цветными карандашами: возле насекомоядных птиц - зеленым цветом, возле водоплавающих - синим, возле болотных - желтым цветом.
Вторник
1. Упражнение на дыхание
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Подбери признаки (не менее трех признаков): ласточка (какая) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная… (для трех птиц)
5. Подбери действия (не менее трех действий): ласточка (что делает) – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм… (для трех птиц)
6. Образуй признак (от предметов): лебедь – лебединая …; соловей - …; журавль - …; утка - …; птица - ….
7. Назови птенцов: грач – грачонок; утка - …; кукушка - …; скворец -
8. Один – много (множественное число): лебедь – лебеди, птица - … грач -, скворечник - …, журавль - …, соловей - …, перо – …, аист - …, клюв - …
9. Есть – нет (родительный падеж): лебедь – нет лебедя, птица - …, грач - …, скворечник -, журавль - …, соловей -, перо – …, аист -, клюв - …
10. Отгадайте загадки:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
(ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (скворец)
11.
Среда
1. Упражнение на дыхание
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Игра «Доскажи словечко»
У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для …. (птенцов)
Вот ещё одна подружка,
А зовут её - кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит:…. - !
Пела ласточка:
- Тивит-тивит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко -
Значит дождик…. (близко)
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых …. (лебедей)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: - Ведь это
Голосистый … (соловей)
5. «Назови ласково»
Птенец - птенчик
перо - перышко
голова - головка, головушка
соловей - соловушка
шея - шейка
крыло - крылышко
скворец - скворушка
гусь - гусек, гусенок
утка - уточка
лебедь - лебедушка
гнездо - гнездышко
журавль - журавушка, журка,
трясогузка - трясогузонька
аист - аистенок
цапля - цапелька.
6. Назови, обведи по точкам.
Четверг
1. Упражнение на дыхание
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Образуй новые слова по образцу: У журавля длинные ноги – длинноногий журавль.
Длинный клюв –
Короткий хвост –
Чёрные глаза –
Острый клюв –
Большое крыло –
5. Упражнение: «Подбери по аналогии»:
У людей дети, а у птиц ….
У человека нос, а у птиц ….
У животных шерсть, а у птиц …
У людей ногти, а у птиц …
6. Упражнения для пальцев (при назывании птицы - загибать пальцы на руке).
Птичек стайка
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.
- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.
Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по
домам! (Сжать пальчики в кулачки).
(И. Токмакова)
7. Узнай птицу по силуэту. Назови. Соедини линией с соответствующей картинкой.
Пятница
1. Упражнение на дыхание
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Составление описательного рассказа о птице (по схеме)
5. «Исправь ошибку». (Развитие пространственного восприятия).
У цапли впереди хвост.
У грача сзади клюв.
У ласточки вверху лапы.
У кукушки внизу крылья.
У утки сбоку хвост.
6. Разделить слова на слоги с помощью хлопков:
Хвост, крыло, гнездо, оперение, клюв, перелёт, кукушка, дрозд, цапля.
7. Игра «Улетает – не улетает».
Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она – перелётная или зимующая: воробей, ласточка, голубь, снегирь, аист, соловей, дятел, скворец, грач, глухарь, ворона, журавль, лебедь, кукушка, синица, утка…
8. Раскрась по цифрам
Игры на закрепление
1. Вспомни и назови перелетных птиц, которых ты знаешь. (не менее 4 – 5). Объясни, почему их называют перелетными. Определи сколько слогов в словах: ласточка, скворец, журавль, стриж, лебедь.
2. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: ЧЕРНЫЙ ГРАЧ. БЫСТРАЯ ЛАСТОЧКА.
3. «Чьи крылья? Чей клюв?»
• У журавля – журавлиные крылья, журавлиный клюв
• У гуся –
• У утки –
• У грача –
4. Объясни словечко: ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ, НАСЕКОМОЯДНЫЕ ПТИЦЫ. Назови, каких водоплавающих перелетных птиц ты знаешь.
5. Назови птенцов:
• У журавля – журавлята
• У грача –
• У утки –
• У лебедя –
• У скворца –
6. Развитие логического мышления:
ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ НА ЮГ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЖУРАВЛИ. КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ? КАКИЕ – ВТОРЫМИ? КТО ЗА КЕМ?
7. Выложи птичку из палочек (спичек).