Ирина Фирсова
Домашнее задание по лексической теме «Семья. Профессии» в группе коррекционной направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Семья. Профессии»
Развиваем мелкую моторику рук: завязываем шнурки, больше лепим и пишем, перебираем мелкие предметы.
Упражнение на дыхание. «Подуй на горячий блинок» : губы в улыбочке, кончик язычка спокойно лежит на нижний губе («Блинок», подуть на язычок.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения те же.
Проговаривайте с Артемом каждое слово, медленно, каждый звук. Пусть он говорит в спокойном темпе, зато чисто и правильно.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Учимся правильно произносить звук Х. «Ладошки замерзли» : подуть на ладошки, чтобы они согрелись со звуком х-х-х, выдох сильный, продолжительный. Попробовать на слогах: хххххаааа, ххххоооо.
Артем произносит вместо звонких звуков Д, Б -Т, П, поэтому выполняем упражнения:
Произносим ммммба, нннннда (10 повторений на каждое, несколько раз в день. Губы отталкиваются с силой на звуке Б, язычок отталкивается с силой на звук Д.
Исправляем в речи произношение звуков К, Т, каждое слово с этими звуками проговаривать медленно.
Проговариваем слоги со звуком С: са, со, су, сы.
Развитие фонематического восприятия. Проговаривание цепочки слогов: ка-та-ка, то-ко-то, ху-ку-ху, хы-ты-хы, хо-ко-хо, та-ха-та, хо-ко-хо.
«Поймай звук К» : взрослый проговаривает, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук К.
Звуки: в, к, с, п, к, а, о, к, л, к, и, к. Слоги: ва, кА, со, ко, ну, ку, ак, ик. Слова: кот, книга, краски, каток, сок, лак, мак, кит. Определить на какую букву начинаются эти слова.
Задание по лексической теме :
рекомендуется:
побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
рассказать ребёнку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
Игра «Закончи предложение». Пример: Учитель детей- учит.
Пожарный пожар___Повар обед ___ Парикмахер волосы___
Милиционер за порядком ___ Портниха одежду___
Писатель книги ___Врач людей ___
Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам
1. Фамилия, имя родителя
2. Где работает мама (папа) и кем? Как называется эта профессия.
3 Эта профессия мужская или женская?
4. Назови атрибуты профессии
5. Где работает мама (папа) - на улице или в помещении?
6. С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами и т. д. ?
Подготовка к обучению грамоте: Повторяем материал:
Называем буквы А, О, У, Ы, И, М, Н, В, К.
А, О, У, Ы, И- гласные звуки (обозначаем красным цветом). М, Н, В, К-согласные.
На занятии по подготовке к обучению грамоте изучали звук К (буква Ка- в алфавите, но когда мы ее читаем, то произносим звук «К» без добавления гласного, чтобы потом не было трудностей при обучении чтению).
Повторить: звук К-согласный, потому что его нельзя пропеть, когда мы его произносим нам ничего не мешает: ни губки, ни зубки, ни язычок. Звук К может быть твердым (К) и мягким (Кь).
Определить в каком слоге звук К твердый, а в каком мягкий: ка, ки, ку, кы, кё, ке, ко, кю.
Звук может быть в начале, середине и конце слова.
Придумайте с ребенком слова со звуком К.