Савина Оксана Александровна
Игры для закрепления звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Как превратить рутинную автоматизацию звуков дома в игру? Очень просто! Включаем воображение! Вот вам небольшие подсказки.
Игра «Найди нужное слово».
Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.
Игра «Что я загадал?».
Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.
Игра «Назови ласково словечко».
Дошкольникам предлагается назвать предложенные слова ласково. Например: вилка - вилочка, палка., полка -. , галка -. , кулак -кулачок, каблук -. , балкон -. , вулкан -. , колпак -.
«Пальчики здороваются»
Ребёнок большим пальцем поочерёдно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно он произносит заданный звук. Логопед следит за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребёнка.
«Лабиринт»
Для этой игры используется обычный лабиринт. Путешествуя по нему, ребёнок находит слова на тот звук, который автоматизируется.
После прохождения лабиринта дается задание вспомнить как можно больше слов, встретившихся на пути.
«Украсим комнату флажками»
Взрослый предлагает украсить комнату флажками с картинками, выбирая только флажки с картинками на заданный звук.
Когда задание выполнено, ребёнка просят отвернуться и по памяти назвать картинки на флажках.
«Букет для мамы»
Ребёнок берет цветок, переворачивает его, правильно называет предмет и только тогда ставит его в вазу. Чем больше правильно названных слов, тем пышнее букет.
«Отнимем у лисы колобки»
Рассмотреть лежащие на столе «колобки». Обратить внимание ребёнка на то, что они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Эти колобки нашла лиса и хочет их съесть. Чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картинку.
«Гномики»
Инструкция ребёнку: «Большие предметы отдай большому гному, маленькие – маленькому». Например, у большого гнома гриб, а у гномика – грибочек. (подбираем слова с закрепляемым звуком)
«Подарки»
Раскладываем одинаковое количество картинок с заданым звуком ребенку и взрослому. Представим что мы идем на день рождения к друг другу и дарим подарки.
Взрослый : Саша я дарю тебе миШку
Ребенок: Спасибо за миШку,а я дарю тебе коШку
И т. д.